Файл: План урока 91. Предмет Литературное чтение Урок 91 Школа шг 13 экос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Литературное чтение.
Краткосрочный план урока № 91.
Предмет: Литературное чтение Урок: 91 | Школа: ШГ № 13»ЭКОС» | |||||
Дата:24.04.23 | ФИО учителя: Яковлева О.С. | |||||
Класс: 4Б | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Раздел (сквозная тема): | В контексте сквозной темы «Путешествие в будущее». | |||||
Тема урока: | Р.Э Распе «Прихлючения барона Мюнхаузена» | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 4.1.1.1 формулировать вопросы для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков и отвечать на открытые вопросы; 4.2.1.2 читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/ изучающее/поисковое/ аналитическое/ чтение с пометками/ чтениесхем/диаграмм); 4.3.2.1 писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета) | |||||
Цели урока: | Формировать умение формулировать вопросы, отвечать на них, писать собственную фантастическую историю. | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока. 0-1 мин | Создание положительного эмоционального нас (Г) Ученики строят высказывания и предположения, о чём пойдёт речь на уроке литературного чтения. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежност | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. Настрой.Стихотворение. | ||
2. Середина урока. 2 – 5 мин 21-22 мин 23-28 мин 29-30 мин 31-34 мин | Формативная работа 2.Актуализация опорных знаний Какой раздел мы изучаем? (Мир приключений и фантастики) Какие произведения мы уже изучили Выставка книг «Приключенческая литература» Н. Носов «Приключения Незнайки» М. Твен «Приключения Тома Сойера» М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» Р. Распе «Приключения барона Мюнхаузена» -Назовите книги. -Что общего в названиях книг? -Объясните лексическое значение слова =приключение= Приключение-происшествие, неожиданный случай в жизни. 2.Актуализация знаний Постановка цели урока. -Определите тему урока. /Удивительные приключения/ -Что значит удивительные? /Удивительный-вызывающий удивление, необычный/ -Как вы думаете, с каким произведением будем работать на уроке? Объясните свой выбор. /Распе «Приключения Мюнхаузена» -Что нам будет интересно узнать о нем? /Мы узнаем: -Кто такой Мюнхаузен. -Каковы черты его характера. -Мюнхаузен-фантазер, выдумщик или лжец. 3.Проблемное объяснение нового материала. Знаете ли вы, кто такой барон?. «Барон» - дворянский титул. Знаете ли вы, кто написал книгу «Приключения Барона Мюнхгаузена»?А написал эту книгу известный писатель – Рудольф Эрих Распе. Послушайте, что я вам расскажу об авторе. Рудольф Эрих Распе — немецкий писатель, создатель одного из самых знаменитых литературных героев — барона Мюнхгаузена — известного фантазёра и выдумщика. В основу фантастических «Приключений барона Мюнхаузена» положены рассказы действительно жившего в XVIII веке в Германии барона Мюнхаузена. Учащиеся делятся на группы.( 5 минут) 1,3,5гр. – читают «Самый правдивый человек на Земле. 2,4,6гр. – Охотничье приключения барона Мюнхгаузена. Спикеры групп идут в другие группы и пересказывают свой рассказ. ( 7 минут) Составление вопросов по произведению «Самый правдивый человек на Земле» ( 2 минуты) 1 гр. – Оценочный вопрос 2 гр.- творческий вопрос 3 гр.- Простой вопрос 4 гр. – уточняющий вопрос 5 гр. – объясняющий вопрос 6 гр.- практический вопрос Составление вопросов по произведению «Охотничье приключения барона Мюнхгаузена.» (2 минуты). 1 гр. – творческий вопрос 2 гр.- уточняющий вопрос 3 гр.- объясняющий вопрос 4 гр. – практический вопрос 5 гр. – Оценочный вопрос 6 гр. Простой вопрос Ответы детей на составленные вопросы. Самостоятельная работа. Страница 62 № 4. Конкурс фантазёр. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. | ФО | Учебник | ||
3. Конец урока. 35-45 мин | Чему нас учат забавные истории Мюнхаузена? /Забавные истории учат нас никогда не падать духом, а в сложных ситуациях искать нестандартные решения проблем. Ведь, действительно, «находчивость-это великая вещь», как доказал на собственном примере барон Мюнхаузен. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | ФО | Картинки к рефлексии. | ||
Домашняя работа | стр. 62 №4.5 | | | |
Р ассказ – это небольшое повествование, в котором описано _____________или____________ событий____________ с количеством действующих лиц
1. На какую планету хочет слетать рассказчик?
а) Марс б) Венера в) Сатурн
2. Кто по содержанию текста был "из другого мира"?
а) Эли б) рассказчик в) Грегори
3. Эли часто любила прыгать по ...
а) камням б) летающим паркам в) облакам
4. «У животных тоже есть душа. Даже несмотря на то, что они всего лишь меньшие наши братья». Так считал(и):
а)автор б) Эли в) жители ( этого ) мира
5. С кем умела общаться Эли?
а) с инопланетянами
б) с неодушевленными вещами
в) с животными
6. Кто жил в третьем мире?
а) Жители, которые воевали друг против друга
б) человекоподобные амфибии
в) раскаленная лава
7. Какая была последняя кнопка в лифте?
а)101 б)102 в)103