Файл: 1. Общие требования к процедуре оформления входящей и исходящей документации.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 |
1. Общие требования к процедуре оформления входящей и исходящей документации | 6 |
1.1. Организация документооборота | 6 |
1.2. Порядок оформления входящей и исходящей документации в организации | 10 |
1.3. Регистрация документов | 13 |
2. Соблюдение техники безопасности и охраны труда 2.1 Общие требования охраны труда делопроизводителя 2.2 Требования к персональным электронно-вычислительным машинам 2.3 Требования к помещениям для работы с персональными электронно-вычислительными машинами 2.4 Требования к микроклимату 2.5 Требования к уровням шума и вибрации на рабочих местах | 17 |
Заключение | |
Список используемой литературы Приложения | |
ВВЕДЕНИЕ
Успех любого начинания в какой-либо сфере деятельности зависит от многих факторов. В их числе — умение надлежащим образом преподнести информацию в письменном виде, то есть правильно составить и оформить документ.
В ежедневной практической деятельности приходится решать огромный комплекс вопросов, связанных с регистрацией входящих, исходящих и внутренних документов, формированием их в дела, определением сроков хранения, передачей в архив либо уничтожением. С каждым документом в аппарате управления проводится большая работа по составлению, перепечатке, считке, учету (регистрации), сортировке, хранению, поиску, переработке содержащейся информации. Составление, оформление документов и организация работы с ними регламентированы законодательными и нормативно-методическими актами, на основе которых учреждения составляют свои организационные и нормативно-методические документы, обеспечивающие рациональную постановку делопроизводства.
Документированная информация составляет основу управления, так как его эффективность в значительной степени определяется производством и потреблением информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления, поскольку информация, как кровеносная система,
пронизывает все органы управления, обеспечивая их энергетическим потенциалом и приводя в целенаправленное движение.
Документы и документная информация лежат в основе принятия управленческих решений, являются их материальным воплощением и тем самым способствуют их исполнению. От того, насколько правильно организована работа с документами, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческих решений. Организация и ведение делопроизводства требуют профессиональных знаний и навыков. Важным направлением решения этой проблемы является подготовка квалифицированных работников в области документоведения и архивоведения.
Актуальность данной темы заключается в том, что без правильной постановки делопроизводства в организации невозможно справиться с потоком документов, оборачивающихся в ней, быстро найти требуемый документ и навести по нему справки, проконтролировать его исполнение и обеспечить сохранность.
Цель выпускной квалификационной работы определить порядок оформления входящей и исходящей документации организации.
Для выполнения главной цели выпускной квалификационной работы необходимо решить ряд задач:
-
описать общие требования к процедуре оформления входящей и исходящей документации, в том числе организацию документооборота, порядок оформления входящей и исходящей документации в организации и регистрацию документов; -
рассмотреть основные требования соблюдения техники безопасности и охраны труда.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Пласт Сервис+» осуществляющее свою деятельность в сфере оптово-розничной торговли.
Методами исследования данной выпускной квалификационной работы являются:
- анализ технической литературы;
- классификация;
- обобщение.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в составлении алгоритма действий при оформлении входящей и исходящей документации ООО «Пласт Сервис +».
Структура работы обусловлена объектом и предметом, целью и задачами исследования. ВКР состоит из введения, двух разделов, заключения, списка источников информации и приложения.
-
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРЕ ОФОРМЛЕНИЯ ВХОДЯЩЕЙ И ИСХОДЯЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
-
Организация документооборота
Документооборот – это движение документов в организации с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки. Правильная организация документооборота способствует оперативному прохождению документов в аппарате управления, равномерной загрузке подразделений и должностных лиц, оказывает большое положительное влияние на управленческий процесс в целом.
По отношению к аппарату управления различают поступающие, отправляемые и внутренние документы. В организации поступающие документы, в свою очередь, делятся на направляемые руководителям, в структурные подразделения и отдельным исполнителям. Кроме того, в подразделениях создаются документы, часть из которых отправляется за пределы учреждения, – отправляемые документы, а другая циркулирует внутри учреждения – внутренняя документация.
При проектировании и рационализации документооборота руководствуются положениями, выработанными практикой делопроизводства и совершенствования организации управленческого труда.
При движении документов следует руководствоваться принципом однократного пребывания документа в одном структурном подразделении или у одного исполнителя.
Различные операции по обработке документа следует выполнять параллельно, чтобы сократить время его пребывания в сфере делопроизводства и повысить оперативность исполнения. Например, копирование документа, в исполнении которого должны принимать участие несколько лиц, и одновременная передача копий всем исполнителям.
Копии с документа снимают после рассмотрения его руководителем и нанесения резолюции.
Количество копий соответствует количеству исполнителей; подлинник передается ответственному исполнителю (как правило, фамилия его стоит в резолюции первой). Учетно-информационные данные о ходе исполнения документа могут передаваться по телефону или другим путем, но без возвратного движения документа.
Схемы движения всех документов в организации разрабатываются руководителем службы делопроизводства (общего отдела, канцелярии, секретариата) для различных категорий документов: поступающих в организацию, отправляемых из организации и внутренних документов (приказы по основной деятельности, по личному составу, протоколы, акты, письменные и устные обращения граждан). 1
По общим принципам организации документооборота в ООО «Пласт Сервис +» можно отнести следующие:
- оперативность движения документов, его целенаправленное регулирование и оптимальное осуществление;
- обеспечение единообразия в порядке прохождения и технологии обработки основных категорий документов;
- исключение инстанций прохождения и действий с документами, не обусловленных деловой необходимостью.
Таким образом, главным правилом организации документооборота в ООО «Пласт Сервис +» является оперативное движение документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами труда и времени.
Движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки называется документооборотом.
Вся документация организации делится на три документопотока:
- входящие (поступающие) документы;
- исходящие (отправляемые) документы;
- внутренние документы.
Количество документов всех потоков за год составит объем документооборота организации. Величина документооборота нужна для расчета необходимой численности делопроизводственного персонала.
В технологической цепочке обработки и движения документов можно выделить следующие этапы:
- прием и первичная обработка документов;
- предварительное рассмотрение и распределение документов;
- регистрация документов;
- контроль за исполнением;
- информационно-справочная работа;
- исполнение документов и отправка.
Порядок прохождения документов и операции с ними в федеральных органах исполнительной власти регламентируются:
- Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30;
- Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452.
К регламентирующим документам относятся также: инструкция но делопроизводству; регламент федерального органа исполнительной власти; табель унифицированных форм документов; положения о структурных подразделениях; должностные инструкции и должностные обязанности.
На основе этих документов в ООО «Пласт Сервис +» разрабатываются внутренние регламенты и инструкции, утверждаемые руководителем организации и являющиеся нормативными документами по делопроизводству в организации.2
Вся документация организации по отношению к аппарату управления делится на три документопотока: входящие документы, исходящие документы и внутренние документы.
3
Основными параметрами этих потоков, учитываемых при организации документооборота, являются:
- направление потока, определяемое пунктами отправления и назначения;
- объем потока, который определяется количеством документов, проходящих через его сечение в единицу времени;
- структура потока, определяемая разновидностью документов, авторством и другими признаками классификационного деления;
- режим потока, который определяется периодичностью движения документов через пункты обработки.
Движение документов в каждом потоке должно быть прямоточным, то есть исключать возвратные, зигзагообразные и другие маршруты. Различные операции по обработке документа следует выполнять параллельно, чтобы сократить время его пребывания в сфере делопроизводства и повысить оперативность исполнения.
Документооборот современной организации формируется па основе синтеза традиционных "бумажных" и компьютерных технологий. Документы, как правило, создаются при помощи современных информационных технологий, а их пересылка, обработка и хранение осуществляются как в электронном, так и в бумажном виде.
Для автоматизации документационного обеспечения управления используют различные информационные технологии:
- программное обеспечение для подготовки графических и текстовых документов, обработки изображений и оптического распознавания символов (позволяет работать с графическими образами документов и текстовыми файлами);
- системы управления документами, обеспечивающие автоматизацию хранения, поиска и управления электронными документами;
- системы автоматизации деловых процедур, предназначенные для обеспечения коллективной обработки документов в процессе реализации различных бизнес-процессов;
- программные системы для рабочих групп, служащие организации электронного взаимодействия исполнителей на основе постоянного обмена документами.
Основные положения по организации документооборота отражаются в уставе организации, положениях о подразделениях, приказах о распределении обязанностей, организационной структуре, а главными документами, регламентирующим конкретные способы организации документооборота, являются инструкция по делопроизводству и график документооборота.
Инструкция по делопроизводству. Для установления и закрепления единого порядка составления документов и организации работы с ними на каждом предприятии разрабатывается инструкция по делопроизводству.