Файл: Казанский технологический колледж федерального государственного бюджетного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Казанский технологический колледж федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего образования

«Казанский национальный исследовательский технологический университет»

Оглавление


ВВЕДЕНИЕ 3

1.ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 4

1.1Описание предметной области 4

1.2 Состав программной документации 6

2. Требования к программному средству 7

2.1 Требования к функциональным характеристикам 7

3. Структура коммерческой деятельности 8

3.1 Физическая диаграмма предметной области 9

Заключение 10


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность данной работы связана с необходимостью снижения издержек на процесс производства мягкой мебели, в том числе средствами автоматизации оптимизированных бизнес-процессов.

В проекте предметом исследования является методы проектирования описания моделей бизнес-процессов на примере процессов производства мягкой мебели.

Объектом исследования является мебельная фабрика ООО «Hoff» города Казань. Сегодня это динамичная развивающаяся компания, положительно зарекомендовавшая себя среди партнеров и казанских потребителей.

Целью исследования данного проекта является разработка проекта по оптимизации бизнес-процессов производства мягкой мебели.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- исследовать компанию и структурные подразделения, чья деятельность нуждается в оптимизации бизнес-процессов и подлежит автоматизации;

- рассмотреть существующую технологию производства мягкой мебели посредством формирования моделей бизнес-процессов;

- внести предложения по оптимизации бизнес-процессов производства мягкой мебели.

Нами был сделан вывод о том, что источники отвечают современным требованиям в части технологий реализации информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3, однако недостаточно освещены вопросы инструментов моделирования информационных систем и их интеграции с инструментами реализации информационных систем.
  1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ

    1. Описание предметной области


Мебельный центр занимается производством мебели на заказ и имеет небольшой магазин, в котором работают два продавца. В магазине представлены образцы типовых моделей мебели, которую производит центр. Продавцы принимают заказы на производство мебели от покупателей. Покупатель выбирает модель, расцветку обивки и комплектацию (существуют комплекты мебели – например, диван и два кресла в едином стиле, но покупатель может заказать только диван или диван и одно кресло). Продавец оформляет договор и принимает предоплату. Срок исполнения заказа – обычно одна-две недели.


В цехе работают 5 мастеров, каждый из которых «ведет» несколько заказов. Мастер занимается всеми операциями – от распилки пиломатериалов до обтяжки мебели тканью.
Заказы распределяются между мастерами директором цеха. Он также занимается закупкой материалов (дерева, фанеры, ткани и фурнитуры) и координирует работу.

Когда заказ готов, продавец связывается с покупателем и договаривается о времени доставки. Затем создает гарантийный талон, документы на получение товара, прием оставшейся оплаты и передает их водителю. Водитель доставляет заказ клиенту, забирает оставшуюся часть оплаты заказа и подписывает документы у клиента. После доставки заказа водитель сдает документы и деньги бухгалтеру, который контролирует правильность расчетов и оформления. У цеха также есть собственный дизайнер-технолог, который занимается разработкой новых моделей мебели.

Предпроектные исследования являются обязательным этапом, необходимым для оценки реальности поставленных перед автоматизацией задач. Большую часть этапа предпроектного исследования занимает анализ бизнес-процессов на предприятии. В большинстве случаев в результате формализации и описания бизнес-процессов выявляются узкие места в работе предприятия и неэффективные повторяющиеся операции. Построение структуры предприятия можно разбить на три шага: построение организационной модели, построение функциональной модели и построение информационной модели. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.



Рисунок 1 Организационная структура предприятия

Такие подразделения как директор мебельного цеха, магазин, мастерская, склад, технологический отдел принимают непосредственное участие в процессе, подлежащем автоматизации. Бухгалтерия – опосредованное участие, вспомогательные службы – не принимают участия.

По предварительной оценке мы установили, что автоматизации подлежат функции директора цеха, а так же следующие подразделения: мастерская, магазин, склад материалов, технологический отдел и бухгалтерия. Бухгалтерия будет использовать или поставлять информацию для будущей системы.



Основными целями фирмы являются:

  • получение прибыли. Увеличение объема продаж.

  • развитие и удержание стабильной позиции на мебельном рынке области.

  • расширение рынка сбыта.

  • высокое качество услуг.

Миссия фирмы заключаетсяв том, чтобы:

  • увеличить объем продаж и, соответственно прибыль;

  • насытить рынок Воронежской области качественной красивой и удобной мебелью;

  • расширить ассортимент товаров;

  • завоевать новых и сохранить прежних клиентов в условиях растущей конкуренции;

  • улучшить качество обслуживания;

  • повысить мотивацию работников салона для улучшения качества работы персонала.

1.2 Состав программной документации


Состав программной документации должен включать в себя:

  • Техническое задание

  • Схема данных

  • Код программы

  • Руководство пользователя









2. Требования к программному средству

2.1 Требования к функциональным характеристикам


Требования к функциональным характеристикам

  • Возможность добавление, изменения, удаления записей.

  • Невозможность изменения определенных полей.

  • Удобный графический интерфейс клиентского приложения.

  • Наглядное представление данных (в виде диаграмм графиков).

  • Аутентификация пользователя

Требования к надежности

  • Предусмотреть контроль вводимой информации.

  • Предусмотреть ограничение изменения системных полей.

  • Обеспечить ссылочную целостность.

Требования к составу и параметрам технических средств

Минимальная конфигурация:

  • Объем оперативной памяти 22 Мб и более.

  • Не менее 1 Мб свободного места на диске

  • Мышь

  • Клавиатура

Требования к информационно-программной совместимости

Программа должна работать под управлением операционной системы семейства Windows 7, Windows 10 и Windows 11. На сервере должно быть установлено серверное приложение Firebird версии 2.5 и InterBase 6.0.

  1. Структура коммерческой деятельности



Директор


Грузчики-сборщики

Путеводители-экспедиторы.

Продавцы-консультанты

Менеджер по закупкам

Бухгалтер

Администратор салона

Во главе находится директор фирмы, она же является и ее учредителем. Ей непосредственно подчиняется бухгалтер, менеджер по закупкам, администратор салона, а также водители-экспедиторы.

В подчинении директора салона находятся продавцы-консультанты торгового зала и сборщики мебели.

Достоинствами линейной структуры можно назвать:

  • единство и четкость управления;

  • согласованность действий исполнителей;

  • оперативность в принятии решений;

  • получение работниками связанными между собой распоряжений и заданий;

  • личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своей фирмы.

Так же присутствуют и некоторые недостатки, к которым можно отнести:

  • высокие требования к директору, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт во всех сферах коммерческой деятельности;

  • большая перегрузка информацией, огромный поток бумаг, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и смежными организациями.


назначать роли и создавать пространство для работы конкретного отдела

ставить задачи, назначать исполнителей, планировать проекты и спринты, ставить дедлайны приоритеты

Контакт с сотрудниками из др. отделов

Менеджер

Связь с консультантом

Просмотр каталогов

Заказ онлайн

Клиент

Отчетность

Контроль выполнения плана продаж