Файл: Протокол Бакиева Л. Мт Жиглова Н. С. 2018 г. 2018 г. Приказ 2018 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


для обучающихся 5-7 классов

Тема занятия

Цели и задачи

Упражнения

Примечание

1-4. Общение.

- Ознакомление с правилами работы группы;

- Формирование навыков конструктивного взаимодействия, ведения дискуссии;

- формирование умения чувствовать партнера;

- развитие навыков самопрезентации.

«Наша страна»;

«Карлсон сказал»;

«Литературный пересказ»;

«Комплимент»;

«Компот»;

«Конституция»;

«Корабль»;

«Зеркало и обезьяна»;

«Путаница»;

«Взаимодействие»»

«Пилка дров»;

«Сад камней»;

«Умение сказать «Нет!»;

Листки бумаги

Мел, веревка
Камешки разной величины

5-7. Развитие самооценки и понимания других.

- Формирование умения анализировать свои поступки, чувства, переживания;

- наблюдать и анализировать поступки, чувства и переживания других;

- ясно и конкретно выражать свои мысли;

- слушать, воспринимать и обдумывать высказывания партнера о его чувствах, эмоциях.

«Комплимент»;

«Зеркало»;

«Коршун и бабочка»;

«Перевоплощение»;

«Комплимент-сюрприз»;

«Психологический портрет»;

«Я такой же, как ты»;

«Ха» и «Ах»;

«Я не люблю»;

«На что похоже ваше настроение»;

«Руки»;

«Построение вслепую»;

«Я»


Зеркало
Вещи или предметы разног назначения
Тетрадь, ручка, карандаши


Бумага, карандаши
Платок

Тетрадь, карандаши

8-11. Эмоции и эмоциональные состояния.

- формирование представлений об эмоциях и эмоциональных состояниях;

- развитие умения распознавать свое состояние и состояние партнера;

- формирование навыков саморегуляции;

- обучение приемам саморасслабления

«Комплимент»;

«Раскрась свои чувства»;

«Пульс»;

«Хоровод»;

«Пиктограммы»;

«Радость»;

«Ярость»;

«Самопохвала»;

«Внутренняя бесконечность»;

«Лесенка»;

«Куда уходит злость»;

«Грусть»; «Гнев»; «Печаль» и др. эмоции;

«Аплодисменты»


Бланки, карандаши, тест эмоций;

Секундомер

Муз. сопровождение

Карандаши, тетрадь

Изображение эмоции

Изображение эмоции

Изображения эмоций


12-15. Развитие навыков принятия и исполнения решений.

- формирование умения вычленять и точно формулировать проблему;

-осознавать, анализировать и оценивать свои реальные возможности в связи с решаемой проблемой;

- планировать и осуществлять действия, направленные на решение проблемы;

- анализировать конечный результат в связи с исходной задачей.

«Комплимент»

«Незаконченные предложения»

«Сорви шапку»;

«Угадай, о ком мы говорим»;

«Литературный пересказ»;

«Программа самовоспитания»;

«Пальцы»;

«Рука к руке»;

«Ищем секрет»;

«Броуновское движение»;
»Хромая обезьяна»;

«Подарок другу»;

«Рассмеши партнера»;

«Связующая нить»;


Бланки с незаконченными предложениями;

Тетрадь, ручка
Листы бумаги, карандаши
Клубок ниток



ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ВИТАМИНИЗАЦИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ



Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Фито-чай тонизирующий

Октябрь

Витаминизация (аскорбиновая кислота, по 1 драже 2 раза в день в течение 2 недель)

Ноябрь

Фито-чай тонизирующий, компоты из сухофруктов

Декабрь

Чеснок свежий (дольками, в столовой); гематоген по 2 дольке 2 раза в день в течение 2-х недель

Январь

В период эпидемии гриппа – оксалиновая мазь 2 раза в день в носовые ходы 2 раза в день; витаминизация (Ревит 1 драже 1 раз в день в течение 2-х недель)

Февраль

Витаминизация. Настой шиповника 1 раз в день в течение месяца.

Март

Витаминизация (Ундевит по 1 драже в течение 2-х недель или аскорбиновая кислота, по 1 драже 2 раза в день в течение 2 недель) , компоты из замороженных ягод

Апрель

Фито-чай тонизирующий

Май

Фито-чай тонизирующий, компоты из замороженных ягод

Список литературы:

  1. «Правильный выбор»: Программа формирования у старших подростков социальных установок на здоровый образ жизни /Составители: С.М. Чечельницкая, А.А. Михеева, Д.А. Шалаева, Ю.В. Величкина. М.: Фонд «Центр социального развития и информации», 2005.

  2. «Правильный выбор»: Программа формирования у старших подростков социальных установок на здоровый образ жизни /Составители: С.М. Чечельницкая, А.А. Михеева, Д.А. Шалаева, Ю.В. Величкина. М.: Фонд «Центр социального развития и информации», 2005.

  3. Александров А.А., Александрова В.Ю. Курение и его профилактика в школе. М.: Издательство «Медиа сфера», 1996.

  4. Ананьев В.А. Легальные и нелегальные наркотики. Практическое руководство по проведению уроков профилактики среди подростков. В 2-х частях. СПб.: Институт практической психологии «ИМАТОН», 2000.

  5. Ахметова И., Иванова Т., Иоффе А., Положевец П., Прутченков А., Смирнова Г. Мой выбор. Рабочая тетрадь для учеников средней школы. М.:2003.

  6. Ахметова И., Иванова Т., Иоффе А., Положевец П., Прутченков А., Смирнова Г. Мой выбор. Учебно – методическое пособие. М.:2003.

  7. Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. СПб .: 2002.

  8. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя: Рабочая тетрадь для 2 класса. М.: Вентана-Граф, 2002. 56 с.

  9. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. Учусь понимать других: Рабочая тетрадь для 3 класса. М.: Вентана-Граф, 2002.

  10. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. Учусь общаться: Рабочая тетрадь для 4 класса. М.: Вентана-Граф, 2002.

  11. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного: Книга для родителей. М.: Вентана-Граф, 2003.

  12. Валентик Ю.В., Булатников А.Н. Семейная реабилитация несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами. –М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.

  13. Вострокнутов Н.В. Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска: Руководство для специалистов социальной практики. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.

  14. Гарифуллин Р.Р. Скрытая профилактика наркомании: Практическое руководство для педагогов  родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

  15. Дедловская В.И. Здоровый образ жизни. Методические рекомендации к комплекту демонстрационных таблиц по ОБЖ для 10-11 классов. М., 2003.

  16. Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу). 1-11 классы /Автор-составитель - С.В. Шевченко. Волгоград: Учитель, 2005.

  17. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. М.: Творческий центр «Юрайт», 2001.

  18. Кэррел С. Групповая психотерапия подростков. СПб.,2002.

  19. Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Помогая другим, помогаю себе: Блокнот для учащихся 7-8 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2005.

  20. Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Семейная профилактика наркотизма: Книга для родителей /Под ред. М.М.Безруких. М.: Просвещение, 2005.

  21. Макеева А.Г. Как уберечь ребенка от курения и знакомства с алкоголем. М.: Вентана-Граф, 2004.

  22. Макеева А.Г. Не допустить беды: 15 ответов на трудные вопросы: Пособие для работы с учащимися 10-11 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2004.

  23. Макеева А.Г. Не допустить беды: Помогая другим, помогаю себе: Пособие для работы с учащимися 7-8 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2004.

  24. Макеева А.Г. Не допустить беды: Разумный выбор: Пособие для работы с учащимися 8-9 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2004.

  25. Мартынова М.С. и др. Социальная работа с детьми группы риска М.: Социальный проект, 2003.

  26. Мартынова М.С. и др. Социальная работа с детьми группы риска М.: Социальный проект, 2003.

  27. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. Ярославль .: академия холдинг, академия развития, 2004.

  28. Обучение жизненно важным навыкам: Рабочая тетрадь для учащихся 5-7 классов /Составители: Н.П. Майорова, Е.Е. Чепурных, С.М. Шурухт /Под ред. Н.П. Майоровой. СПб.: Изд-во «Образование-Культура», 2002.

  29. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: Руководство для работников системы общего образования. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.

  30. Предупреждение табакокурения у школьников: Методическое пособие для работников образовательных учреждений /Под ред. Н.К. Смирнова. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.

  31. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков .Методическое пособие под. ред. И. Соковни. М.:Просвещение, 2002.

  32. Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами: Руководство для педагогов, психологов, социальных педагогов /Под ред. Л.М. Шипицыной, Л.С. Шпилени. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.

  33. Профилактическая работа: как ее организовать в среде детей и подростков? Методические рекомендации. /Авторы: М.И. Рожков, М.А. Ковальчук, А.В. Волков, Е.Н. Корнеева и др. Ярославль, 2005.

  34. Родительский всеобуч: социальная адаптация, воспитание стрессоустойчивости, профилактика наркомании. В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами. /Составители: Г.Н.Тростанецкая, А.А.Гериш. Изд. «Эфлакс», 2003.

  35. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Программы формирования здорового жизненного стиля. М.: Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского, 2000. 84 с. (Серия «Работающие программы», выпуск 5).

  36. Факторы риска и защиты в профилактике злоупотребления психоактивными веществами у несовершеннолетних /Под ред. Л.М. Шипицыной. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.

  37. Харитонова Н.К. Интерактивные формы профилактической и консультативной антинаркотической работы в СМИ и Интернет-сети. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.