Файл: Протокол Бакиева Л. Мт Жиглова Н. С. 2018 г. 2018 г. Приказ 2018 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
для обучающихся 5-7 классов
Тема занятия | Цели и задачи | Упражнения | Примечание |
1-4. Общение. | - Ознакомление с правилами работы группы; - Формирование навыков конструктивного взаимодействия, ведения дискуссии; - формирование умения чувствовать партнера; - развитие навыков самопрезентации. | «Наша страна»; «Карлсон сказал»; «Литературный пересказ»; «Комплимент»; «Компот»; «Конституция»; «Корабль»; «Зеркало и обезьяна»; «Путаница»; «Взаимодействие»» «Пилка дров»; «Сад камней»; «Умение сказать «Нет!»; | Листки бумаги Мел, веревка Камешки разной величины |
5-7. Развитие самооценки и понимания других. | - Формирование умения анализировать свои поступки, чувства, переживания; - наблюдать и анализировать поступки, чувства и переживания других; - ясно и конкретно выражать свои мысли; - слушать, воспринимать и обдумывать высказывания партнера о его чувствах, эмоциях. | «Комплимент»; «Зеркало»; «Коршун и бабочка»; «Перевоплощение»; «Комплимент-сюрприз»; «Психологический портрет»; «Я такой же, как ты»; «Ха» и «Ах»; «Я не люблю»; «На что похоже ваше настроение»; «Руки»; «Построение вслепую»; «Я» | Зеркало Вещи или предметы разног назначения Тетрадь, ручка, карандаши Бумага, карандаши Платок Тетрадь, карандаши |
8-11. Эмоции и эмоциональные состояния. | - формирование представлений об эмоциях и эмоциональных состояниях; - развитие умения распознавать свое состояние и состояние партнера; - формирование навыков саморегуляции; - обучение приемам саморасслабления | «Комплимент»; «Раскрась свои чувства»; «Пульс»; «Хоровод»; «Пиктограммы»; «Радость»; «Ярость»; «Самопохвала»; «Внутренняя бесконечность»; «Лесенка»; «Куда уходит злость»; «Грусть»; «Гнев»; «Печаль» и др. эмоции; «Аплодисменты» | Бланки, карандаши, тест эмоций; Секундомер Муз. сопровождение Карандаши, тетрадь Изображение эмоции Изображение эмоции Изображения эмоций |
12-15. Развитие навыков принятия и исполнения решений. | - формирование умения вычленять и точно формулировать проблему; -осознавать, анализировать и оценивать свои реальные возможности в связи с решаемой проблемой; - планировать и осуществлять действия, направленные на решение проблемы; - анализировать конечный результат в связи с исходной задачей. | «Комплимент» «Незаконченные предложения» «Сорви шапку»; «Угадай, о ком мы говорим»; «Литературный пересказ»; «Программа самовоспитания»; «Пальцы»; «Рука к руке»; «Ищем секрет»; «Броуновское движение»; »Хромая обезьяна»; «Подарок другу»; «Рассмеши партнера»; «Связующая нить»; | Бланки с незаконченными предложениями; Тетрадь, ручка Листы бумаги, карандаши Клубок ниток |
ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВИТАМИНИЗАЦИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | Фито-чай тонизирующий |
Октябрь | Витаминизация (аскорбиновая кислота, по 1 драже 2 раза в день в течение 2 недель) |
Ноябрь | Фито-чай тонизирующий, компоты из сухофруктов |
Декабрь | Чеснок свежий (дольками, в столовой); гематоген по 2 дольке 2 раза в день в течение 2-х недель |
Январь | В период эпидемии гриппа – оксалиновая мазь 2 раза в день в носовые ходы 2 раза в день; витаминизация (Ревит 1 драже 1 раз в день в течение 2-х недель) |
Февраль | Витаминизация. Настой шиповника 1 раз в день в течение месяца. |
Март | Витаминизация (Ундевит по 1 драже в течение 2-х недель или аскорбиновая кислота, по 1 драже 2 раза в день в течение 2 недель) , компоты из замороженных ягод |
Апрель | Фито-чай тонизирующий |
Май | Фито-чай тонизирующий, компоты из замороженных ягод |
Список литературы:
-
«Правильный выбор»: Программа формирования у старших подростков социальных установок на здоровый образ жизни /Составители: С.М. Чечельницкая, А.А. Михеева, Д.А. Шалаева, Ю.В. Величкина. М.: Фонд «Центр социального развития и информации», 2005. -
«Правильный выбор»: Программа формирования у старших подростков социальных установок на здоровый образ жизни /Составители: С.М. Чечельницкая, А.А. Михеева, Д.А. Шалаева, Ю.В. Величкина. М.: Фонд «Центр социального развития и информации», 2005. -
Александров А.А., Александрова В.Ю. Курение и его профилактика в школе. М.: Издательство «Медиа сфера», 1996. -
Ананьев В.А. Легальные и нелегальные наркотики. Практическое руководство по проведению уроков профилактики среди подростков. В 2-х частях. СПб.: Институт практической психологии «ИМАТОН», 2000. -
Ахметова И., Иванова Т., Иоффе А., Положевец П., Прутченков А., Смирнова Г. Мой выбор. Рабочая тетрадь для учеников средней школы. М.:2003. -
Ахметова И., Иванова Т., Иоффе А., Положевец П., Прутченков А., Смирнова Г. Мой выбор. Учебно – методическое пособие. М.:2003. -
Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. СПб .: 2002. -
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя: Рабочая тетрадь для 2 класса. М.: Вентана-Граф, 2002. 56 с. -
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. Учусь понимать других: Рабочая тетрадь для 3 класса. М.: Вентана-Граф, 2002. -
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. Учусь общаться: Рабочая тетрадь для 4 класса. М.: Вентана-Граф, 2002. -
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного: Книга для родителей. М.: Вентана-Граф, 2003. -
Валентик Ю.В., Булатников А.Н. Семейная реабилитация несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами. –М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. -
Вострокнутов Н.В. Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска: Руководство для специалистов социальной практики. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. -
Гарифуллин Р.Р. Скрытая профилактика наркомании: Практическое руководство для педагогов родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2002. -
Дедловская В.И. Здоровый образ жизни. Методические рекомендации к комплекту демонстрационных таблиц по ОБЖ для 10-11 классов. М., 2003. -
Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу). 1-11 классы /Автор-составитель - С.В. Шевченко. Волгоград: Учитель, 2005. -
Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. М.: Творческий центр «Юрайт», 2001. -
Кэррел С. Групповая психотерапия подростков. СПб.,2002. -
Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Помогая другим, помогаю себе: Блокнот для учащихся 7-8 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2005. -
Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Семейная профилактика наркотизма: Книга для родителей /Под ред. М.М.Безруких. М.: Просвещение, 2005. -
Макеева А.Г. Как уберечь ребенка от курения и знакомства с алкоголем. М.: Вентана-Граф, 2004. -
Макеева А.Г. Не допустить беды: 15 ответов на трудные вопросы: Пособие для работы с учащимися 10-11 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2004. -
Макеева А.Г. Не допустить беды: Помогая другим, помогаю себе: Пособие для работы с учащимися 7-8 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2004. -
Макеева А.Г. Не допустить беды: Разумный выбор: Пособие для работы с учащимися 8-9 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2004. -
Мартынова М.С. и др. Социальная работа с детьми группы риска М.: Социальный проект, 2003. -
Мартынова М.С. и др. Социальная работа с детьми группы риска М.: Социальный проект, 2003. -
Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. Ярославль .: академия холдинг, академия развития, 2004. -
Обучение жизненно важным навыкам: Рабочая тетрадь для учащихся 5-7 классов /Составители: Н.П. Майорова, Е.Е. Чепурных, С.М. Шурухт /Под ред. Н.П. Майоровой. СПб.: Изд-во «Образование-Культура», 2002. -
Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: Руководство для работников системы общего образования. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. -
Предупреждение табакокурения у школьников: Методическое пособие для работников образовательных учреждений /Под ред. Н.К. Смирнова. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. -
Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков .Методическое пособие под. ред. И. Соковни. М.:Просвещение, 2002. -
Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами: Руководство для педагогов, психологов, социальных педагогов /Под ред. Л.М. Шипицыной, Л.С. Шпилени. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. -
Профилактическая работа: как ее организовать в среде детей и подростков? Методические рекомендации. /Авторы: М.И. Рожков, М.А. Ковальчук, А.В. Волков, Е.Н. Корнеева и др. Ярославль, 2005. -
Родительский всеобуч: социальная адаптация, воспитание стрессоустойчивости, профилактика наркомании. В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами. /Составители: Г.Н.Тростанецкая, А.А.Гериш. Изд. «Эфлакс», 2003. -
Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Программы формирования здорового жизненного стиля. М.: Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского, 2000. 84 с. (Серия «Работающие программы», выпуск 5). -
Факторы риска и защиты в профилактике злоупотребления психоактивными веществами у несовершеннолетних /Под ред. Л.М. Шипицыной. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. -
Харитонова Н.К. Интерактивные формы профилактической и консультативной антинаркотической работы в СМИ и Интернет-сети. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.