Файл: Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944г.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944г.);

Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция) была подписана 7 декабря 1944 года в Чикаго, США, и является основополагающим международным документом в области гражданской авиации. Она была создана для обеспечения безопасности, регулирования и развития международной гражданской авиации.

Конвенция определяет правила и принципы, регулирующие международные авиаперевозки пассажиров и грузов, а также права и обязанности государств, включая регистрацию воздушных судов, сертификацию экипажей и безопасность полетов. Она также устанавливает стандарты для проектирования, строительства и эксплуатации воздушных судов и аэропортов.

Конвенция создала Международную организацию гражданской авиации (МОГА), которая была основана для обеспечения сотрудничества между государствами в области гражданской авиации. МОГА разрабатывает стандарты безопасности, регулирующие авиаперевозки, и содействует решению проблем, связанных с развитием гражданской авиации.

Сегодня более 190 государств являются участниками Конвенции, что делает ее одним из наиболее успешных и всеобъемлющих международных соглашений в области транспорта.

2) Закон РК «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации»;Правила использования воздушного пространства РК;

Закон Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации» был принят 15 июня 2006 года. Этот закон регулирует использование воздушного пространства РК и деятельность авиации, в том числе регистрацию и сертификацию воздушных судов и экипажей, а также управление и надзор за деятельностью авиакомпаний.

Закон также устанавливает порядок организации и проведения авиационных работ, включая строительство и эксплуатацию аэропортов и взлетно-посадочных полос. Он также определяет правила использования воздушного пространства, включая зоны ограниченного доступа и зоны с запретом полетов, а также порядок взаимодействия авиации с другими органами и организациями.


Правила использования воздушного пространства РК были утверждены Постановлением Правительства РК от 27 февраля 2015 года № 132 «Об утверждении Правил использования воздушного пространства Республики Казахстан». Эти правила регулируют использование воздушного пространства РК и содержат информацию об ограничениях и запретах на полеты, организации воздушного движения и координации полетов, а также процедуры обработки запросов на полеты и выдачи разрешений на полеты.

Правила также определяют правила и процедуры для проведения авиационных работ, включая строительство и эксплуатацию аэропортов и взлетно-посадочных полос, а также организацию воздушного движения в зонах аэропортов. Кроме того, правила содержат информацию о процедурах надзора и контроля за деятельностью авиакомпаний и других участников авиации в Республике Казахстан.

3) CategoryB1/B2 accordingPart66

"Category B1/B2" - это категория лицензии по техническому обслуживанию воздушных судов в соответствии с регуляциями Part-66 Европейского агентства по безопасности авиации (EASA). Эта категория лицензии предназначена для тех, кто хочет работать в качестве инженеров и механиков по техническому обслуживанию воздушных судов.

Категория B1/B2 лицензии покрывает как техническое обслуживание воздушного корпуса, так и воздушных двигателей. B1 относится к техническому обслуживанию воздушного корпуса, включая механические, гидравлические и электрические системы, а B2 относится к техническому обслуживанию авионики и электрических систем. Обладатели этой категории лицензии могут выполнять запланированное и незапланированное обслуживание, ремонт и модификационные работы на воздушных судах.

Для получения категории B1/B2 лицензии кандидаты должны пройти комплексную обучающую программу, которая охватывает теоретические и практические аспекты технического обслуживания воздушных судов. Они также должны иметь практический опыт технического обслуживания воздушных судов и успешно сдать серию экзаменов, чтобы продемонстрировать свои знания и навыки. Кроме того, они должны соответствовать требованиям к медицинской пригодности и уметь эффективно общаться на английском языке.

Получив категорию B1/B2 лицензии, обладатели могут работать для авиакомпаний, организаций по техническому обслуживанию и ремонту, а также других авиационных компаний по всей Европе и в других странах, которые признают регуляции EASA.



4) Основные правила полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан;

Основные правила полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан установлены Законом Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и Правилами использования воздушного пространства Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра инвестиций и развития Республики Казахстан.

Некоторые из основных правил полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан включают:

Разрешение на полет: Все полеты в воздушном пространстве Республики Казахстан должны получить разрешение у компетентного органа или уполномоченного лица.

Предварительное планирование полетов: Перед вылетом воздушное судно должно быть зарегистрировано в системе автоматического планирования полетов и получить одобрение маршрута полета.

Соблюдение высоты полета: Воздушное судно должно соблюдать высоту полета, которая зависит от типа воздушного судна, маршрута полета, погодных условий и других факторов.

Соблюдение правил движения: Воздушные суда должны соблюдать правила движения, включая правила обгоняния и правила приближения к аэропорту.

Соблюдение правил безопасности: Воздушные суда должны соблюдать правила безопасности, включая правила использования радиосвязи и правила экстренной посадки.

Соблюдение правил при пересечении границы: При пересечении границы воздушное судно должно иметь разрешение от компетентных органов.

Использование воздушных коридоров: Воздушные суда должны использовать установленные воздушные коридоры, чтобы избежать конфликтов с другими воздушными судами.

Учет погодных условий: При полете воздушное судно должно учитывать погодные условия и принимать меры предосторожности при возникновении турбулентности, грозы и других опасных метеорологических явлений.

Ограничения на полет: Воздушные суда должны соблюдать ограничения на полет, установленные компетентными органами, например, запреты на полеты над городами или заповедниками.

Соблюдение маршрута полета: Воздушные суда должны соблюдать установленный маршрут полета и не выходить за пределы зоны, разрешенной для полетов.

Соблюдение времени полета: Воздушные суда должны соблюдать время полета и не выходить за установленное время нахождения в воздухе.


Обязательная установка оборудования: Воздушные суда должны иметь установленное оборудование, например, радиолокационную систему, спутниковую навигационную систему, для обеспечения безопасности полетов.

Обеспечение связи с контролирующими органами: Воздушные суда должны обеспечивать постоянную связь с контролирующими органами и следовать их указаниям.

Использование световой и звуковой сигнализации: Воздушные суда должны использовать световую и звуковую сигнализацию, например, фары и сирены, для обеспечения безопасности полетов.

Соблюдение правил эксплуатации воздушного судна: Воздушные суда должны соблюдать правила эксплуатации, установленные производителем воздушного судна, для обеспечения безопасности полетов.

Обеспечение безопасности при посадке и взлете: Воздушные суда должны обеспечивать безопасность при посадке и взлете, включая правильное использование тормозной системы и управление двигателем.

Это лишь некоторые из основных правил полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан. Все правила должны соблюдаться для обеспечения безопасности полетов и предотвращения авиационных происшествий.

5) Правила производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан;

Правила производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан устанавливают общие требования и процедуры для производства полетов в гражданской авиации, включая требования к летной готовности воздушных судов, подготовке экипажей, управлению полетами, аэродромной службе, метеорологической службе и другим организациям, занятым в области гражданской авиации.

Основные положения правил производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан включают:

Общие требования к производству полетов: Все полеты в гражданской авиации должны производиться в соответствии с требованиями национальных и международных норм и стандартов безопасности полетов.

Летная готовность воздушных судов: Все воздушные суда должны иметь действующие сертификаты летной готовности и проходить регулярное техническое обслуживание, чтобы обеспечить их безопасность во время полета.

Подготовка экипажей: Экипажи должны обладать необходимыми знаниями и навыками для безопасного производства полетов, а также проходить регулярные тренировки и обучение.

Управление полетами: Все полеты должны проводиться с соблюдением установленных процедур и правил управления полетами, включая навигационные и метеорологические условия.


Аэродромная служба: Аэродромная служба должна обеспечивать безопасность полетов на территории аэродрома, включая подготовку полосы для посадки и взлета, обеспечение безопасности при маневрировании воздушных судов на земле и т.д.

Метеорологическая служба: Метеорологическая служба должна предоставлять точную и своевременную информацию о погодных условиях, которые могут повлиять на безопасность полетов.

Другие организации: Другие организации, занятые в области гражданской авиации, такие как авиакомпании, предоставляющие техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, также должны соответствовать требованиям правил производства полетов и обеспечивать безопасность полетов.

Разрешения на полеты: Для производства полетов в гражданской авиации необходимо получить соответствующие разрешения и уведомления от компетентных органов, таких как государственная авиационная служба, контрольно-надзорные органы и т.д.

Документация: Документация, связанная с производством полетов, должна быть в соответствии с установленными требованиями и должна содержать достоверную и полную информацию, необходимую для безопасного производства полетов.

Опасные грузы: Перевозка опасных грузов должна соответствовать международным и национальным требованиям и правилам.

Правила производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан направлены на обеспечение безопасности полетов и защиту жизни и здоровья людей, а также на предотвращение негативного воздействия авиации на окружающую среду. Все организации и лица, занятые в области гражданской авиации, должны строго соблюдать требования правил производства полетов и действовать в соответствии с ними.

6) Инструкция по организации и обслуживанию воздушного движения;

Инструкция по организации и обслуживанию воздушного движения – это документ, устанавливающий правила и процедуры для безопасного и эффективного управления воздушным движением. Этот документ разработан компетентными органами, ответственными за безопасность и регулирование воздушного движения в соответствии с международными стандартами и рекомендациями.

В Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения обычно содержатся следующие разделы: