Файл: Вы являетесь одним из лучших воспитателей вашего детского сада. Именно поэтому, к вам в группу (возраст детей 45 лет) поступил мальчик, который был переведен из логопедического детского сада.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
· В чем будет заключаться профилактическая работа, направленная против детского травматизма в ДОУ?
1. Посадить ребенка так, чтобы голова была наклонена вперед, не класть его и не давать запрокидывать голову, кровь может незаметно стечь по стенке глотки и вызвать рвоту; при запрокидывании головы сжимаются артерии - это может усилить кровотечение; сжать нос на 10 мин.
2. Вытереть кровь бинтом или чистой тряпочкой.
3. Попросить ребенка дышать ртом (это успокоит малыша) и сжать нос чуть ниже переносицы.
4. Положить на переносицу тряпочку со льдом или смоченную в холодной воде - ребенок сам может ее держать.
5. Вставить в носовые пазухи турунды с перекисью водорода.
6. Через 10 мин разжать нос: если кровотечение не прекратилось, сжать еще на 10 мин. После кровотечения ребенку надо побыть в спокойном положении. Если кровотечение продолжается больше 30 мин, доставить ребенка в больницу.
Прежде всего - в результате плохой ориентировки их в окружающих условиях; вследствие недисциплинированного поведения во время прогулок на участке; при падении с горок, качелей, деревьев, оград, лестниц, шведских стенок и других спортивных сооружений, а также в группах во время игр, при столкновении друг с другом, ударах о батареи, стеклянные двери и т. д.
Целый ряд травм получают дети в результате несоблюдения правил содержания домашнего хозяйства, а также дворов, недостаточной уборки тротуаров.
Существуют объективные причины детского травматизма:
-ребячья подвижность (склонность к необдуманному риску, неумение предвидеть последствия своих поступков, оценивать ситуацию);
-расторможенность и высокая возбудимость (азарт и лихачество, особенно у мальчиков). На первый взгляд кажется, что травма малыша - явление случайное, непредвиденное, а само понятие "травматизм" представляется чем-то хаотичным и неуправляемым. На самом же деле это далеко не так.
Основная "вакцина" против травматизма - правильное воспитание, оно всецело зависит от воспитателей. В воспитании мелочей не бывает. Что усвоено в детстве, впоследствии становится привычкой. Эти общеизвестные истины являются непреложными и в профилактике детского травматизма в ДОУ. Для того чтобы воспитательный процесс был эффективным, давал положительные результаты, необходимо создать в
детском учреждении благоприятные санитарно-гигиенические условия и обеспечить заботливый уход за дошкольниками.
Шкафы и полки в групповых и приемных комнатах должны быть надежно закреплены. Внутренние двери, имеющие частичное остекление, должны быть защищены деревянными щитами на уровне роста ребенка, а радиаторы отопления - иметь съемные решетки. Запоры на дверях должны располагаться также выше уровня роста малыша. Лестничные марши должны иметь ограждения.
Не рекомендуется располагать в виде украшений на лестничных маршах тяжелые картины, эстампы, кашпо с растениями во избежание несчастных случаев. Музыкальные инструменты, где бы они ни находились (в групповой комнате, на участке, в физкультурном или музыкальном зале, также должны быть надежно закреплены. Категорически запрещается хранить различные моющие и дезинфицирующие средства в групповых и спальных комнатах, в туалетах и на пищеблоке. Они должны содержаться в специально отведенных для этого местах. В групповой аптечке не должно быть медикаментов, не рекомендованных малышам.
Вся территория дошкольного учреждения должна содержаться в чистоте и порядке, иметь ограждение, чтобы не было доступа бродячим и диким животным. Уборка территории должна проводиться ежедневно до прихода детей или вечером после их ухода. Летом при сухой погоде участок поливается два раза в день. Зимой площадки, дорожки и подходы к зданию должны расчищаться от снега.
На участке (весной и осенью) должна осуществляться обрезка деревьев и кустарников. Категорически запрещается использование ядовитых химических веществ для обработки и подкормки деревьев, кустарников, растений цветников и огородов во избежание отравлений детского контингента и персонала дошкольного учреждения.
Для озеленения участка не допускается использовать деревья и кустарники с ядовитыми плодами и колючими листьями. Оборудование на участках и в помещениях детского учреждения должно быть надежно и устойчиво закреплено и исключать все возможные случаи травмирования.
Администрация дошкольного учреждения должна создать травмо-безопасную среду в дошкольном учреждении и обеспечить постоянный жесткий контроль за охраной жизни и здоровья детей, а также за строгим соблюдением требований техники безопасности.
Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательными, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дошкольники во время приема пищи правильно пользовались ножом и вилкой, другими предметами. Всегда надо помнить, что в работе с детским контингентом первостепенное значение имеют личность педагога, его пример для окружающих, а также характер общения с другими воспитателями.
Задание 5. (максимальное количество баллов-4 балла)
Во время занятий «Умелые ручки» с детьми, в детском саду сработала пожарная сигнализация. Сигнал сирены прозвучал в рамках отработки эвакуации детей в ДОУ «Учебная тревога». Вам необходимо срочно эвакуировать детей. На улице температура воздуха достигла – 18о С.
Вопросы:
Перечислите алгоритм действий педагога, направленных на сохранение жизней и здоровья детей.
Опишите организацию выведения детей (возраст 4-5 лет) из группы, их одевания и психологического сопровождения.
Ответ:
Прозвучал сигнал учебной тревоги. Работники приступили к действиям по эвакуации детей.
Спокойно и уверенно воспитатель собирает всех детей пересчитывает их ,берет с собой табель посещаемости и в колоне по двое дети идут в раздевалку спереди колоны воспитатель, сзади помощник-воспитателя ,
Как можно быстрее одевают детей ,пересчитывают и выводят через запасной выход,
На улице еще раз сверяются с табелем посещаемости пересчитывают детей ,
Ведут их к месту эвакуации,
Детей успокаивают , ведут с ними спокойную беседу, что бы дети поняли что все в порядке.
А в здании ответственные лица проверяли поэтажно каждое помещение на наличие людей, вывешивали после проверки таблички на входе с пометкой «Людей нет» и тушили условный пожар подручными средствами…
Родители и воспитатели. Совместная работа.
Что бы ребенок не боялся эвакуационных мероприятий, нужна работа не только со стороны воспитателей, но и родителей. Деткам постарше родители, как и воспитатели, должны объяснять, с какой целью и для чего поводятся эвакуации, потому как подобные учения могут застать ребенка не только в садике, но и в торговых и развлекательных комплексах, разных социальных учреждениях. И если ребенок находится с родителями, то они отвечают за него и руководят им, а если он находится в садике, то должен слушаться воспитателей и выполнять все их указания.
Все под контролем
Взрослым необходимо объяснять, что обеспечивает его (ребенка) безопасность и как вести себя, нужно дать уверенность и ощущение контроля над ситуацией и понимания того, что, зная как себя вести в тренировочной эвакуации, он не будет терять контроля над собой и при реальной угрозе.
Куда идем?
Родителям также стоит уточнить у воспитателей, куда отводят детей при эвакуации, и прогуляться с ребенком по данному маршруту, объяснив, что иногда (во время учений) воспитатель может его/ее и всех деток сюда приводить и пугаться тут нечего, а главное доверять и слушать старших.
Дисциплинированность и самостоятельность
При этом стоит развивать в ребенке дисциплинированность и самостоятельность, чтобы он всегда сам мог одеться, а не ждать, пока до него дойдет воспитатель и поможет. Ведь тогда ребенку не придется сидеть и переживать, что его не успеют одеть, в то время как кто-то из деток уже будет готов и одет. Тогда будет меньше суматохи и неразберихи.
Обучающие фильмы
Детям старших групп можно ставить обучающие фильмы, в которых будут показаны и разобраны различные ситуации во время эвакуации и поведение при этом детей и взрослых.
Воспитателям стоит хорошо знать всех своих подопечных, и кто как реагирует, когда ситуация выходит за границу комфорта. В таких ситуациях у детей может учащаться дыхание, сердцебиение, ребенок может становиться активным или пассивным, забиваясь в уголок группы. Таким деткам стоит рекомендовать освоить дыхательные техники, которые позволят ему немного успокоиться.
Большинство людей дышит грудью, а такое поверхностное дыхание может стать причиной усиления тревоги. Чтобы ребенок успокоился, желательно посадить его на скамейку, положить одну его руку на живот и попросить дышать так, чтобы он чувствовал как, его ручка поднимается и опускается при каждом вдохе и выдохе. И так подышать несколько минут, пока воспитатель помогает одеться другим деткам. Также стоит помнить, что к ребенку лучше постоянно обращаться, показывая, что о нем помнят.
Если у детей есть любимые игрушки, лучше дать им их в руки, подобные игрушки часто успокаивают детей.
Пермь - 2022