Файл: Развитие отдельных школ и направлений основано на концепции О. Конта, Э. Дюркгейма, Г. Спенсера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 243

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помимо того, что политические идеологии являются политической наукой об идеях, они также определяются как:


  1. Система представлений о политике.
  2. Взгляд на мир, которого придерживается социальный класс или группа людей.


  3. Политические идеи, которые воплощают или артикулируют классовые или социальные интересы.
  4. Политическая доктрина, утверждающая монополию на истину. Роль политических идеологий


Роль политических идеологий состоит в том, чтобы создать набор идей, которые могут быть использованы для обеспечения основы политической организации. В результате все политические идеологии имеют три специфические черты:
  1. Реалистичная интерпретация общества таким, какое оно есть в настоящее время.


  2. Идеализированная интерпретация общества. По сути, представление о том, каким должно быть общество.
  3. План действий по созданию общества, отражающего потребности и желания всех его граждан. По сути, план того, как добраться от номера один до номера два.


Список политических идеологий

В таблице ниже приведен список различных типов политических идеологий, с которыми вы, возможно, сталкивались раньше. Мы рассмотрим некоторые из них позже в этой статье.


Политические идеологии

Либерализм

Экологизм

Консерватизм

Мультикультурализм

Социализм

Феминизм

Анархизм

Фундаментализм

Национализм







  1. Политическое развитие и его критерии.



«Политическое развитие», «политическая модернизация» и другие выражения, используемые для описания одних и тех же явлений, имеют свои недостатки. Следует уточнить, что биологические коннотации неизбежности, однородных стадий и неизменных закономерностей исключаются из термина «развитие», когда он применяется к политической сфере. Политическое развитие может быть прервано, и его институциональные проявления могут
частично вернуться к более ранним моделям, иногда к сопровождению дальнейшего развития на другом фронте — возможно,

экономический. Кто-то думает о «тюдоровском деспотизме» вслед за «ланкастерским конституционализмом». (Можно также подумать о ребенке, который начал говорить, но, научившись ходить, по-видимому, теряет способность речи на несколько месяцев.) Развитие может быть остановлено на длительные периоды, как в Испании и Португалии; он также может быть очень неравномерным, когда бюрократия развивается в какой-то период за счет народного участия — или наоборот; И, конечно, он может изменить свое направление. Эйзенштадт С. Н. Политические системы

Империи (Гленко, 1963), 342–53. Даже органическая аналогия, которая, конечно, не должна заходить слишком далеко, ни в коем случае не является несовместимой с понятием политического ухудшения, упадка и, если уж на то пошло, болезни и смерти. Эти термины предоставляют средства для того, чтобы справиться с терминологическими явлениями, которые в противном случае потребовали бы таких странных

такие понятия, как «неразвитие» или «отсталое развитие».

3

Истон, Дэвид, в своей работе по политическому анализу (A Vramework for Political Analysis, Englewood Cliffs, 1965) утверждает, что «с точки зрения разрабатываемого анализа структура определенно вторична, настолько, что только случайно и для второстепенных целей необходимо ввести обсуждение структур». Ни «институция», ни «институционализация»

появляется в указателе этого тома или в указателе его « Системного анализа политической жизни», и они не обсуждаются сколько-нибудь подробно в этих томах. Ближе всего он подходит к такой дискуссии

в разработке концепции «власти», протестуя против того, что он не скатывается к «сухому юридическому формализму» (Системный анализ, 214),

4

Фрей, Фредерик В., «Политическое развитие, власть и коммуникации в Турции»,

в Пай, Люсьен В., Коммуникации и политическое развитие (Принстон, 1963), 301. Google Scholar Он добавляет к этим ингредиентам общий уровень власти и отмечает в отрывке, наводящем на мысль о трудностях этого предмета, что увеличение распределения власти может оказать неблагоприятное влияние на ее общий уровень.



5

«Эволюционные универсалии в обществе», Американское социологическое обозрение, XXIX (июнь 1964 г.) 6

Эта точка зрения умело аргументирована Хантингтоном, Сэмюэлем. в «Политическом развитии и политическом упадке», World Politics, XVII (апрель 1965 г.)

7

Это утверждение полностью согласуется с мнением о том, что развитие в обоих отношениях было бы более функциональным, более благоприятным для выживания государства и по этой причине предпочтительным. Парсонс, например, утверждает, что существование окончательной связи между

Народное участие и окончательный контроль над принятием решений являются настолько большим подспорьем в создании и поддержании поддержки политико-правовой системы в целом и ее результатов (обязательных правил и решений), что для крупномасштабных обществ «демократическое объединение» является

«эволюционная универсалия» («Evolutionary Universals,». Предвидя возражение, он заявляет: «Я понимаю, что для того, чтобы занять эту позицию, я должен утверждать, что коммунистическая тоталитарная организация, вероятно, не будет полностью соответствовать «демократии» в политическом и интеграционном качестве в долгосрочной перспективе. Я действительно предсказываю, что она окажется нестабильной и либо внесет коррективы в общее направление выборной демократии и плюралистической партийной системы, либо «регрессирует» в менее развитые и политически менее эффективные формы организации, не сумев продвинуться так быстро или так далеко, как можно было бы ожидать». Между прочим, это утверждение ведущего системного теоретика должно быть принято во внимание теми, кто утверждает, что теория систем имеет тенденцию быть статичной.