Файл: Развитие отдельных школ и направлений основано на концепции О. Конта, Э. Дюркгейма, Г. Спенсера.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 242
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а не как отдельных и
уникальные личности. Например, об определенном человеке, Джейн, можно думать как о феминистке, юристе или футбольном фанате. Социальное сравнение - это процесс, с помощью которого люди определяют относительную ценность или социальное положение определенной группы и ее членов. Например, школьные учителя могут рассматриваться как имеющие более высокое социальное положение, чем сборщики мусора.
Однако по сравнению с университетскими профессорами школьные учителя могут рассматриваться как имеющие более низкое социальное положение.
Социальная идентификация отражает представление о том, что люди, как правило, не воспринимают социальные ситуации как отстраненные наблюдатели. Вместо этого их собственное ощущение того, кто они есть и как они относятся к другим, обычно связано с тем, как они смотрят на других людей и группы вокруг них. Чья-то социальная идентичность рассматривается как результат этих трех процессов (социальная категоризация, социальное сравнение и социальная идентификация). Социальная идентичность может быть определена как знание индивидом принадлежности к определенным социальным группам, а также некоторая эмоциональная и ценностная значимость принадлежности к этой группе. Таким образом, в то время как личная идентичность относится к самопознанию, связанному с уникальными индивидуальными атрибутами, социальная идентичность людей указывает на то, кем они являются с точки зрения групп, к которым они принадлежат.
Личность - это уникальная модель мышления, чувств и поведения человека. На личность влияют два важных фактора. Одним из них является биологическая наследственность, то есть генетически передаваемые характеристики, а другим - окружающая среда. Окружающая среда представляет собой географическую, культурную и социальную среду человека. Социализация является важным аспектом в развитии личности. Социализация - это процесс формирования и формирования личности человека. Это помогает человеку соответствовать нормам и ценностям общества. Это также помогает им развивать свою личность. Есть факторы, которые помогают в процессе социализации. Это: подражание, внушение, идентификация и язык. Наследственность, среда и культура индивида являются важными элементами социализации. Есть много агентов социализации, которые помогают ребенку формально или неформально в развитии его личности. Это: семья, школа, сверстники, государство, религиозные институты и средства массовой информации. Эти агенты играют важную роль в жизни ребенка, помогая ребенку развивать свою личность.
Как правило, существует пять типов социализации: первичная, вторичная, развивающая, упреждающая и ресоциализация.
Этот тип социализации происходит, когда ребенок изучает ценности, нормы и поведение, которые должны быть отображены, чтобы жить в соответствии с определенной культурой.
Пример: ребенок слышит, как его отец говорит плохие слова в адрес пожилой женщины. Ребенок подумает, что такое поведение социально приемлемо, поэтому он начнет говорить плохие слова в адрес пожилых людей.
Этот тип социализации возникает, когда человек учится соответствующему поведению, которое будет отображаться в небольшой группе, которая все еще является частью более крупного общества. Изменения в ценностях, взглядах и убеждениях человека считаются менее важными, чем изменения, происходящие в нем по мере того, как он участвует в жизни общества в целом.
Пример: Выпускник средней школы выбирает карьеру в области управления бизнесом после участия в семинаре по карьере в небольшой группе, проводимом специалистами по бизнесу колледжа.
Этот тип социализации включает в себя процесс обучения, в котором основное внимание уделяется развитию наших социальных навыков.
Пример: застенчивый старшеклассник начинает преподавать английский язык новым первокурсникам, чтобы развить вербальное общение.
Этот тип социализации относится к процессу, в котором человек практикует или репетирует будущие социальные отношения.
Пример: Ребенок предвкушает родительство, наблюдая за тем, как его родители выполняют свои повседневные роли.
Этот тип социализации включает в себя отказ от предыдущих моделей поведения и принятие новых, чтобы человек мог переходить от одной части своей жизни к другой. Говорят, что ресоциализация происходит на протяжении всего жизненного цикла человека.
Хорошая типология должна включать пять важных характеристик. Типология должна быть: исчерпывающей; взаимоисключающий; надежное средство отнесения пар к типу; развиваются на основе систематического процесса; и способен экономить мысль. Исчерпывающий означает, что все важные аспекты брачных отношений включаются, когда пары относятся к типу брака. Если общение является важным компонентом брака, то «общение» должно быть одним из критериев, используемых для отнесения пар к типу брака.
Однако, если типология должна быть исчерпывающей, она должна включать в себя другие важные аспекты брачных отношений, а не только общение. Взаимоисключающий означает, что пара должна быть отнесена только к одному типу брака. Таким образом, супружеская пара должна быть классифицирована либо как жизненно важный, либо как полный брак, а не как смешанный тип, включающий характеристики, общие как для жизненно важных, так и для полных браков. Надежный метод распределения пар означает, что не должно быть неопределенности в типологическом распределении. Хорошая типология четко обрисует, почему браку присваивается определенный тип.
Типология должна развиваться посредством систематического процесса, а не просто интуиции или логики. Некоторые типологии были разработаны довольно неформальным образом, когда ученые, основываясь на своем собственном понимании брака, разработали то, что, по их мнению, было наиболее важными и логичными характеристиками для описания всех браков. Например, некоторые ученые предполагали, что стабильность брака (насколько вероятно, что пара останется в браке) и удовлетворенность браком (степень счастья в браке) были лучшими двумя измерениями для описания всех браков (Levinger 1965; Льюис и Спаниер, 1979). Поэтому логика этих ученых была использована для разработки типологии, описывающей все браки. С другой стороны, некоторые ученые используют сложные научные процедуры для наблюдения за браками и, в результате своих наблюдений, разрабатывают типологию. Например, Джон М. Готтман (1999, 1994) и его коллеги наблюдали за супружескими партнерами, когда они обсуждали реальные проблемы отношений, а затем разработали пять типов брака на основе своих наблюдений. Таким образом, супружеские типы Готтмана основаны на систематических наблюдениях, а не на логике и убеждениях о браке.
В социологии девиантность описывает действие или поведение, которое нарушает социальные нормы, включая формально принятое правило (например, преступление), а также неформальные нарушения социальных норм (например,
отвергая народные обычаи и нравы). Первый, преступление, является нарушением официально принятых законов и называется формальным отклонением. Примеры формальных отклонений от нормы включают грабеж, кражу, изнасилование, убийство и нападение. Второй тип девиантного поведения включает в себя нарушения неформальных социальных норм (норм, не закрепленных в законе) и называется неформальной девиацией. Примеры неформальных отклонений включают ковыряние в носу, громкую отрыжку или излишнее нахождение рядом с другим человеком.
Пример
Первый, преступление, является нарушением официально принятых законов и называется формальным отклонением. Примеры формальных отклонений от нормы включают грабеж, кражу, изнасилование, убийство и нападение. Второй тип девиантного поведения включает в себя нарушения неформальных социальных норм (норм, не закрепленных в законе) и называется неформальной девиацией. Примеры неформальных отклонений включают ковыряние в носу, громкую отрыжку или излишнее нахождение рядом с другим человеком.
Социальный контроль - это изучение механизмов в форме моделей давления, с помощью которых общество поддерживает социальный порядок и сплоченность. Эти механизмы устанавливают и обеспечивают соблюдение стандарта поведения для членов общества и включают в себя множество компонентов, таких как стыд, принуждение, сила, сдержанность и убеждение. Социальный контроль осуществляется через отдельных лиц и институты, начиная от семьи и заканчивая сверстниками и такими организациями, как государство, религиозные организации, школы и рабочие места. Независимо от его источника, целью социального контроля является поддержание соответствия установленным нормам и правилам.
Теория социального контроля описывает внутренние средства социального контроля. Он утверждает, что отношения, обязательства, ценности, убеждения поощряют конформизм - если моральные кодексы интернализованы и люди связаны с более широкими сообществами, люди будут добровольно ограничивать девиантные действия. Эта интерпретация предполагает, что сила внутренних средств контроля, таких как чувствительность собственного сознательного эго к добру и злу, способна смягчить вероятность того, что человек будет отклоняться от социальных норм.
Религия (и связанные с ней культурные различия) разжигают конфликты во всем мире. В Иерусалиме, одном из самых священных городов для авраамических религий, городские стены были разрушены веками религиозных войн. После краха Римской империи, которая завоевала тогдашний еврейский город, Иерусалим был захвачен мусульманскими правителями в 638 году н.э., христианскими крестоносцами в 1099 году н.э., более мусульманскими правителями с 1187 г. н.э., кратким периодом британского колониализма в 20-м веке и, наконец, разделенным городом между еврейским и мусульманским народами после мировой войны
II. Но просто сказать, что религия разжигает конфликты, не учитывает всех нюансов, которые существуют в том, как работает этот процесс. Почему система убеждений, созданная в основном для понимания окружающего нас мира и практикуемая в основном путем объединения в сообщество, приводит к таким негативным результатам? Религия вызывает конфликт четырьмя способами: Sпревосходство, Lineation, Alternatives,
и Yammerers (SLAY).
Давайте начнем с превосходства, когда религия заставляет людей чувствовать, что их религиозная группа лучше, чем все остальные. Религиозные экстремисты часто описывают свои действия как спасение мира от злых внешних групп. Например, исламские террористы считают, что в мире есть два
регионы: Дар аль-Ислам (мусульманские страны) и Дар аль-Харб (страны войны, или немусульманские страны ); и они борются за то, чтобы обеспечить победу ислама над всеми другими религиями. На самом деле, аль-Багдади, лидер ИГИЛ, однажды сказал: «Война, которую мы ведем... это война
люди веры против людей неверия». Таким образом, экстремисты дихотомизируют
мира в свою собственную религию, которая в чем-то превосходит всех остальных.
Здесь важно отметить, что религиозное превосходство — это не просто явление откровенного экстремизма. Возьмем, к примеру, любого миссионера. Фундаментальное убеждение, лежащее в основе миссионеров, заключается в том, что они спасают людей, обращая их в истинную систему верований, где Бог защитит их. Хотя миссионеры часто верят, что они делают добро (возможно, думая, что они делают людей лучше), они по-прежнему основаны на превосходстве, когда религия миссионера лучше, чем религия жителя. Люди, которые используют религию для создания конфликта, просто умножают эту веру в собственное превосходство в десять раз.
Причина, по которой религиозное превосходство приводит к конфликту, заключается в том, что оно дает экстремистам мотивацию для этого. Экстремисты считают, что другие религии вредны, или опасаются, что другие религии могут захватить их собственные; И это побуждает их делать то, что они считают оправданным, и создавать конфликты, чтобы искоренить или, по крайней мере, нанести вред «низшим» внешним группам.
уникальные личности. Например, об определенном человеке, Джейн, можно думать как о феминистке, юристе или футбольном фанате. Социальное сравнение - это процесс, с помощью которого люди определяют относительную ценность или социальное положение определенной группы и ее членов. Например, школьные учителя могут рассматриваться как имеющие более высокое социальное положение, чем сборщики мусора.
Однако по сравнению с университетскими профессорами школьные учителя могут рассматриваться как имеющие более низкое социальное положение.
Социальная идентификация отражает представление о том, что люди, как правило, не воспринимают социальные ситуации как отстраненные наблюдатели. Вместо этого их собственное ощущение того, кто они есть и как они относятся к другим, обычно связано с тем, как они смотрят на других людей и группы вокруг них. Чья-то социальная идентичность рассматривается как результат этих трех процессов (социальная категоризация, социальное сравнение и социальная идентификация). Социальная идентичность может быть определена как знание индивидом принадлежности к определенным социальным группам, а также некоторая эмоциональная и ценностная значимость принадлежности к этой группе. Таким образом, в то время как личная идентичность относится к самопознанию, связанному с уникальными индивидуальными атрибутами, социальная идентичность людей указывает на то, кем они являются с точки зрения групп, к которым они принадлежат.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13
Этапы и агенты социализации в формировании личности.
Личность - это уникальная модель мышления, чувств и поведения человека. На личность влияют два важных фактора. Одним из них является биологическая наследственность, то есть генетически передаваемые характеристики, а другим - окружающая среда. Окружающая среда представляет собой географическую, культурную и социальную среду человека. Социализация является важным аспектом в развитии личности. Социализация - это процесс формирования и формирования личности человека. Это помогает человеку соответствовать нормам и ценностям общества. Это также помогает им развивать свою личность. Есть факторы, которые помогают в процессе социализации. Это: подражание, внушение, идентификация и язык. Наследственность, среда и культура индивида являются важными элементами социализации. Есть много агентов социализации, которые помогают ребенку формально или неформально в развитии его личности. Это: семья, школа, сверстники, государство, религиозные институты и средства массовой информации. Эти агенты играют важную роль в жизни ребенка, помогая ребенку развивать свою личность.
Как правило, существует пять типов социализации: первичная, вторичная, развивающая, упреждающая и ресоциализация.
-
Первичная социализация
Этот тип социализации происходит, когда ребенок изучает ценности, нормы и поведение, которые должны быть отображены, чтобы жить в соответствии с определенной культурой.
Пример: ребенок слышит, как его отец говорит плохие слова в адрес пожилой женщины. Ребенок подумает, что такое поведение социально приемлемо, поэтому он начнет говорить плохие слова в адрес пожилых людей.
-
Вторичная социализация
Этот тип социализации возникает, когда человек учится соответствующему поведению, которое будет отображаться в небольшой группе, которая все еще является частью более крупного общества. Изменения в ценностях, взглядах и убеждениях человека считаются менее важными, чем изменения, происходящие в нем по мере того, как он участвует в жизни общества в целом.
Пример: Выпускник средней школы выбирает карьеру в области управления бизнесом после участия в семинаре по карьере в небольшой группе, проводимом специалистами по бизнесу колледжа.
-
Развивающая социализация
Этот тип социализации включает в себя процесс обучения, в котором основное внимание уделяется развитию наших социальных навыков.
Пример: застенчивый старшеклассник начинает преподавать английский язык новым первокурсникам, чтобы развить вербальное общение.
-
Упреждающая социализация
Этот тип социализации относится к процессу, в котором человек практикует или репетирует будущие социальные отношения.
Пример: Ребенок предвкушает родительство, наблюдая за тем, как его родители выполняют свои повседневные роли.
-
Ресоциализация
Этот тип социализации включает в себя отказ от предыдущих моделей поведения и принятие новых, чтобы человек мог переходить от одной части своей жизни к другой. Говорят, что ресоциализация происходит на протяжении всего жизненного цикла человека.
-
Типология семьи и брака.
Хорошая типология должна включать пять важных характеристик. Типология должна быть: исчерпывающей; взаимоисключающий; надежное средство отнесения пар к типу; развиваются на основе систематического процесса; и способен экономить мысль. Исчерпывающий означает, что все важные аспекты брачных отношений включаются, когда пары относятся к типу брака. Если общение является важным компонентом брака, то «общение» должно быть одним из критериев, используемых для отнесения пар к типу брака.
Однако, если типология должна быть исчерпывающей, она должна включать в себя другие важные аспекты брачных отношений, а не только общение. Взаимоисключающий означает, что пара должна быть отнесена только к одному типу брака. Таким образом, супружеская пара должна быть классифицирована либо как жизненно важный, либо как полный брак, а не как смешанный тип, включающий характеристики, общие как для жизненно важных, так и для полных браков. Надежный метод распределения пар означает, что не должно быть неопределенности в типологическом распределении. Хорошая типология четко обрисует, почему браку присваивается определенный тип.
Типология должна развиваться посредством систематического процесса, а не просто интуиции или логики. Некоторые типологии были разработаны довольно неформальным образом, когда ученые, основываясь на своем собственном понимании брака, разработали то, что, по их мнению, было наиболее важными и логичными характеристиками для описания всех браков. Например, некоторые ученые предполагали, что стабильность брака (насколько вероятно, что пара останется в браке) и удовлетворенность браком (степень счастья в браке) были лучшими двумя измерениями для описания всех браков (Levinger 1965; Льюис и Спаниер, 1979). Поэтому логика этих ученых была использована для разработки типологии, описывающей все браки. С другой стороны, некоторые ученые используют сложные научные процедуры для наблюдения за браками и, в результате своих наблюдений, разрабатывают типологию. Например, Джон М. Готтман (1999, 1994) и его коллеги наблюдали за супружескими партнерами, когда они обсуждали реальные проблемы отношений, а затем разработали пять типов брака на основе своих наблюдений. Таким образом, супружеские типы Готтмана основаны на систематических наблюдениях, а не на логике и убеждениях о браке.
-
Девиация и социальный контроль.
В социологии девиантность описывает действие или поведение, которое нарушает социальные нормы, включая формально принятое правило (например, преступление), а также неформальные нарушения социальных норм (например,
отвергая народные обычаи и нравы). Первый, преступление, является нарушением официально принятых законов и называется формальным отклонением. Примеры формальных отклонений от нормы включают грабеж, кражу, изнасилование, убийство и нападение. Второй тип девиантного поведения включает в себя нарушения неформальных социальных норм (норм, не закрепленных в законе) и называется неформальной девиацией. Примеры неформальных отклонений включают ковыряние в носу, громкую отрыжку или излишнее нахождение рядом с другим человеком.
Пример
Первый, преступление, является нарушением официально принятых законов и называется формальным отклонением. Примеры формальных отклонений от нормы включают грабеж, кражу, изнасилование, убийство и нападение. Второй тип девиантного поведения включает в себя нарушения неформальных социальных норм (норм, не закрепленных в законе) и называется неформальной девиацией. Примеры неформальных отклонений включают ковыряние в носу, громкую отрыжку или излишнее нахождение рядом с другим человеком.
Социальный контроль - это изучение механизмов в форме моделей давления, с помощью которых общество поддерживает социальный порядок и сплоченность. Эти механизмы устанавливают и обеспечивают соблюдение стандарта поведения для членов общества и включают в себя множество компонентов, таких как стыд, принуждение, сила, сдержанность и убеждение. Социальный контроль осуществляется через отдельных лиц и институты, начиная от семьи и заканчивая сверстниками и такими организациями, как государство, религиозные организации, школы и рабочие места. Независимо от его источника, целью социального контроля является поддержание соответствия установленным нормам и правилам.
Теория социального контроля описывает внутренние средства социального контроля. Он утверждает, что отношения, обязательства, ценности, убеждения поощряют конформизм - если моральные кодексы интернализованы и люди связаны с более широкими сообществами, люди будут добровольно ограничивать девиантные действия. Эта интерпретация предполагает, что сила внутренних средств контроля, таких как чувствительность собственного сознательного эго к добру и злу, способна смягчить вероятность того, что человек будет отклоняться от социальных норм.
-
Причины конфликтов между религией и обществом.
Религия (и связанные с ней культурные различия) разжигают конфликты во всем мире. В Иерусалиме, одном из самых священных городов для авраамических религий, городские стены были разрушены веками религиозных войн. После краха Римской империи, которая завоевала тогдашний еврейский город, Иерусалим был захвачен мусульманскими правителями в 638 году н.э., христианскими крестоносцами в 1099 году н.э., более мусульманскими правителями с 1187 г. н.э., кратким периодом британского колониализма в 20-м веке и, наконец, разделенным городом между еврейским и мусульманским народами после мировой войны
II. Но просто сказать, что религия разжигает конфликты, не учитывает всех нюансов, которые существуют в том, как работает этот процесс. Почему система убеждений, созданная в основном для понимания окружающего нас мира и практикуемая в основном путем объединения в сообщество, приводит к таким негативным результатам? Религия вызывает конфликт четырьмя способами: Sпревосходство, Lineation, Alternatives,
и Yammerers (SLAY).
Давайте начнем с превосходства, когда религия заставляет людей чувствовать, что их религиозная группа лучше, чем все остальные. Религиозные экстремисты часто описывают свои действия как спасение мира от злых внешних групп. Например, исламские террористы считают, что в мире есть два
регионы: Дар аль-Ислам (мусульманские страны) и Дар аль-Харб (страны войны, или немусульманские страны ); и они борются за то, чтобы обеспечить победу ислама над всеми другими религиями. На самом деле, аль-Багдади, лидер ИГИЛ, однажды сказал: «Война, которую мы ведем... это война
люди веры против людей неверия». Таким образом, экстремисты дихотомизируют
мира в свою собственную религию, которая в чем-то превосходит всех остальных.
Здесь важно отметить, что религиозное превосходство — это не просто явление откровенного экстремизма. Возьмем, к примеру, любого миссионера. Фундаментальное убеждение, лежащее в основе миссионеров, заключается в том, что они спасают людей, обращая их в истинную систему верований, где Бог защитит их. Хотя миссионеры часто верят, что они делают добро (возможно, думая, что они делают людей лучше), они по-прежнему основаны на превосходстве, когда религия миссионера лучше, чем религия жителя. Люди, которые используют религию для создания конфликта, просто умножают эту веру в собственное превосходство в десять раз.
Причина, по которой религиозное превосходство приводит к конфликту, заключается в том, что оно дает экстремистам мотивацию для этого. Экстремисты считают, что другие религии вредны, или опасаются, что другие религии могут захватить их собственные; И это побуждает их делать то, что они считают оправданным, и создавать конфликты, чтобы искоренить или, по крайней мере, нанести вред «низшим» внешним группам.