Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

Ссылка на видеоурок: https://edsoo.ru/Matematika.htm

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Алиева Патимат Алиевна

Место работы

МКОУ «Дылымский многопрофильный лицей им И. Гаджиева».



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

6 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

4 четверть

Тема урока

Длина окружности и площадь круга

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый уровень

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

потребность в справедливом оценивании своей работы,  применение полученных знаний в практической деятельности. Развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений


Метапредметные

познавательные УУД:   сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации;  развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

регулятивные УУД:  умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке, умение контроля и оценки процесса и результатов деятельности;

коммуникативные УУД:  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;


Предметные

Сформировать у учащихся представление о длине окружности и площади круга, познакомить учащихся с формулами длины окружности и площади круга.


Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): окружность, длина окружности, площадь круга

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Компьютер, проектор, программируемый робот, раздаточный материал. Учебник авт.Виленкин 2ч.



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)


: Ребята, отгадайте о каких фигурах идет речь:

1) Начертить ее пытался,

Только, вижу, зря старался,

Ведь без циркуля, друзья,
Начертить ее нельзя. (Окружность)
2) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг)

Ребята, вы догадались, о каких геометрических фигурах будет идти речь на уроке?

Сообщение темы и цели урока.



Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


Теоретическая разминка: работа по готовому чертежу

• Какая геометрическая фигура изображена на чертеже?

• Назовите центр окружности.

• Какой отрезок называют радиусом окружности?

• Какой отрезок называют диаметром окружности?

• Во сколько раз диаметр длиннее радиуса?

• Есть ли у окружности два радиуса различной длины?

• А два диаметра различной длины?

• Если внутреннюю часть окружности заштриховать, то какая фигура получится?


Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Цель работы: a)вывести формулу зависимости между диаметром и длиной окружности;

б) установить зависимость между площадью круга и его радиусом.

На листе ватмана изображены окружности различных диаметров. Робот движется по каждой из них, измеряя длину окружности в сантиметрах. Затем робот движется по каждому из диаметров, измеряя длины диаметров каждой окружности. Результаты измерений ученики фиксируют в тетрадях. Затем ученики находят отношение длины каждой окружности к их диаметру. В результате этой работы устанавливается, что отношение длины окружности к длине её диаметра является одним и тем же числом. Это число обозначается греческой буквой .

Длину окружности обозначают буквой  С, диаметр окружности буквой d.

Поднимите руки те, у кого число получилось больше трёх, но меньше четырёх.

Запишите в тетрадь двойное неравенство: 3 <  < 4.



БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Ребята, а кто может предложить способ измерения длины окружности, если у нас нет в наличии робота-помощника? (ученики предлагают свои способы)

б) площадь круга.

Построим на листе клетчатой бумаги циркулем окружность радиуса r. Опишем вокруг данной окружности квадрат со стороной 2r и впишем в окружность квадрат с диагональю 2r. Площадь вписанного квадрата вдвое меньше площади описанного возле окружности квадрата. Площадь круга больше площади вписанного квадрата, но меньше площади описанного квадрата. Примерно площадь круга равна 3r2.

Площадь круга вычисляют по формуле: Sкр. = π r2


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)


1.Решение задач: (на слайде)

1. Чему равна длина окружности, если ее радиус равен 14см; 2,1 м, 5,67 дм. Число π возьмите равным 22/7.

2. Определите диаметр окружности, если её длина равна 56,52 см, 37, 68 см. (π ≈ 3, 14)

3. Окружность арены во всех цирках мира имеет длину 40,8м. Найдите диаметр и площадь арены. (π ≈ 3)

4. Диаметр циферблата Кремлевских курантов 6,12 м, длина минутной стрелки 2,54 м. Найдите площадь циферблата. Какой путь проходит конец минутной стрелки за час? ответы округлите до сотых долей метра.

5. Колесо на расстоянии 380 м сделало 150 оборотов. Найдите диаметр колеса. Результаты округлите до сотых метра. (π ≈ 3, 14).

6. Вычислите длину экватора Земли, если радиус Земли приближенно равен 6,4 тыс.км ( π ≈ 3, 1).



БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Многие ученые – математики пытались доказать, что это отношение есть число постоянное, не зависящее от размеров окружности. Впервые это удалось сделать древнегреческому математику Архимеду. Он нашел довольно точное значение этого отношения. Используя рассуждения, он доказал, что

π ≈ 3,14159 ≈ 3, 14

На самом деле число π не может быть выражено точной дробью.

Приближенное значение π с точностью до пяти десятичных знаков можно запомнить по следующей строчке (по числу букв в слове):

π ≈ 3, 14159 - «это я знаю и помню прекрасно»

Итак, число π можно найти по формуле: π = С/d

Поэтому C= π d или C= 2πr.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Где в нашей жизни мы можем применить новые формулы? Учащиеся приводят примеры.
Учитель рассказывает о применении характеристик круга и окружности при решении прикладных задач по физике, химии, черчению и др.


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания


Задача №1.
У Белого Кролика были часы со стрелками длиной 2 см и 6 см. Найдите площадь круга, который описывает маленькая стрелка за сутки и длину окружности, описанную большой стрелкой за один час (π ≈ 3).
Задача № 2.
Найдите площадь Ротонды, если длина её окружности 50,24м (π ≈ 3,14).


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания


- берут заготовку круга
- проводят два диаметра горизонтальный и вертикальный, круг разделиться на 4 равные части
- проводят ещё два диаметра, круг разделен на 8 равных частей
- разрезают круг по диаметрам и размещают полученные части так, как показано на рисунке 5 -делают вывод: длина "прямоугольника" близка к длине полуокружности (πR), а высота "прямоугольника" - к радиусу R. Т.е. S ≈ πR·R= πR2.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


На ваших столах лежат две геометрические фигуры, назовите их. Какие измерения необходимо сделать, чтобы вычислить площадь и периметр этих фигур? По какой формуле вычисляется площадь и периметр квадрата, прямоугольника? Сделайте необходимые измерения и вычислите площади и периметры данных фигур.


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Вопросы учителя:

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Что показалось наиболее интересным?

  • Над чем надо еще поработать?

  • Где можно применить новые знания?


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Физ.минутка: Условие: Если вы согласны с моими утверждениями, то поднимите руки вверх и опустите их вниз. Если не согласны, то выполните повороты корпуса вправо и влево. Начали!

1) По формуле C= π d можно вычислить длину окружности ? (да)

2) Диаметром окружности называется отрезок, соединяющий две точки окружности. (нет)

3) Буквой С обозначают площадь круга? (нет)

4) По формуле Sкр. = π r2 можно вычислить площадь круга? (да)

5) Часть плоскости , ограниченная окружностью, называется кругом. ( Да)

6) Число π ≈ 3, 14? (да)

7) По формуле C =π r можно вычислить длину окружности ? (нет)

Молодцы, вы практически все запомнили верно.


Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


1) Решить задания по учебнику: № 732, 734, 738.

2) Придумайте и решите задачу по теме «Длина окружности и площадь круга» .