Файл: Динамика и основные тенденции развития международной электронной торговли.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
В данной работе рассматривалась тема электронной торговли как перспективного направления в коммерческой деятельности. В работе охвачен следующий спектр вопросов: общее состояние электронной торговли, перспективы развития, проблемы организации, типы и особенности основных видов электронной торговли.
Электронная торговля - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
Глобальная сеть Internet сделала электронную торговлю доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме54.
Выделяют два основных направления электронной торговли:
-
бизнес-клиент, обычно розничная торговля, при которой покупатель является как правило конечным потребителем продукта; -
бизнес-бизнес, обычно торговля осуществляемая между предприятиями, например торговля сырьем или деталями.
Российская интернет-торговля находится на начальном этапе развития и имеет большой потенциал для роста. По оценке "Яндекса", за 2010 год российский розничный рынок интернет-торговли вырос на 52%. Больше всего пользователи интересовались компьютерами, электроникой, фототоварами, телефонами и бытовой техникой. Количество магазинов в российском Интернете за год увеличилось примерно на 47%. Более быстрыми темпами растет количество онлайн-бизнесов, предлагающих оборудование (+77%), строительные материалы (+68%), подарки и цветы (+62%), книги (+52%), спортивные (+51%) и детские товары (+49%)
55.
Развитие онлайновой торговли вносит существенные изменения в организацию торговли фирм, производящих товары и услуги. Отсутствие издержек на аренду и содержание торговых площадей позволяет мелким компаниям конкурировать с крупными продавцами. У торговых сетей интернет-магазины являются дополнительным каналом сбыта.
На рынке высокий уровень концентрации капитала, на 15% интернет-магазинов приходится более 60% всех продаж и в дальнейшем этот показатель будет только расти, кроме узкоспециализированных интернет-магазинов, где он сохранится на стабильном уровне.
По прогнозам участников рынка, на рынке электронной коммерции начнется консолидация интернет-магазинов в интернет-холдинги. В связи с обостряющейся конкуренцией, основной акцент ставится на построении долгосрочных отношений с клиентами.
Качество обслуживания покупателей является ключевым критерием в интернет-торговле. Основными показателями уровня качества работы клиентской службы являются: скорость ответа, сроки доставки, скорость удовлетворения претензий и др. Также крайне важными являются такие показатели, как достоверность информации о наличии товара и его свойствах, удобство заказа товара, удобство способа доставки и оплаты.
Основная проблема торговли в России через Интернет - это логистика, уровень ее развития является сдерживающим фактором для развития электронной торговли. Большинству интернет-магазинов свойственны длительное время обработки заказов и их доставки, нередки сбои в работе почты, что приводит к снижению качества сервиса доставки. Поэтому крупные интернет-магазины тратят дополнительные средства на решение этих проблем, развивая альтернативные каналы доставки.
Мне представляется, что данная тема практически не освещена в учебной и методической литературе (возможно, в силу новизны вопроса и сложностей терминологии и подбора практического материала). В то же время динамика развития электронной торговли в мировой экономике дает основания предполагать, что в ближайшие несколько лет в России произойдет бум электронной торговли. Для того, чтобы быть готовым принять участие в этом процессе
, необходимо возвращаться к нему снова и снова.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
-
Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – СПб.; Изд. дом Питер: ЗАО Питер бук, 2010. – 335 с.
|
1 Прыгун И. В., Скуратович О. А. Диагностика Интернет-торговли как инновационной технологии: Учебное пособие.- М.: Дело и Сервис,2009.- с.22.
2 Там же.-с.22.
3 Прыгун И. В., Скуратович О. А. Диагностика Интернет-торговли как инновационной технологии: Учебное пособие.- М.: Дело и Сервис,2009.- с.23-24.
4 Там же.-с.24.
5 Прыгун И. В., Скуратович О. А. Диагностика Интернет-торговли как инновационной технологии: Учебное пособие.- М.: Дело и Сервис,2009.- с.24.
6 Прыгун И. В., Скуратович О. А. Диагностика Интернет-торговли как инновационной технологии: Учебное пособие.- М.: Дело и Сервис,2009.- с.25.
7 Там же.-с.25-28..
8 Прыгун И. В., Скуратович О. А. Диагностика Интернет-торговли как инновационной технологии: Учебное пособие.- М.: Дело и Сервис,2009.- с.28
9 Прыгун И. В., Скуратович О. А. Диагностика Интернет-торговли как инновационной технологии: Учебное пособие.- М.: Дело и Сервис,2009.- с.29.
10 Прыгун И. В., Скуратович О. А. Диагностика Интернет-торговли как инновационной технологии: Учебное пособие.- М.: Дело и Сервис,2009.- с.31.
11 Там же.-с.31.
12 Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – СПб.; Изд. дом Питер: ЗАО Питер, 2010. – с.140.
13 Там же.-с.140.
14 Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – СПб.; Изд. дом Питер: ЗАО Питер, 2010. – с.36.
15 Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – СПб.; Изд. дом Питер: ЗАО Питер, 2010. – с.36.
16 Там же.-с.37.
17 Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – СПб.; Изд. дом Питер: ЗАО Питер, 2010. – с.37.
18 Там же.-с.37.
19 Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – СПб.; Изд. дом Питер: ЗАО Питер, 2010. – с.38.
20 Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – СПб.; Изд. дом Питер: ЗАО Питер, 2010. – с.38.
21 Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – СПб.; Изд. дом Питер: ЗАО Питер, 2010. – с.38.
22 Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – СПб.; Изд. дом Питер: ЗАО Питер, 2010. – с.39.
23 Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – СПб.; Изд. дом Питер: ЗАО Питер, 2010. – с.39.
24 Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – СПб.; Изд. дом Питер: ЗАО Питер, 2010. – с.40.
25Вариченко И.В. Электронная коммерция как перспективное направление инвестиционных вложений: Учебное пособие. - М.: МГУЛ, 2002.-с.109.
26 http://www.telenews.ru/ibiz/articale.phtml?id=109.
26
27 http://www.telenews.ru/ibiz/articale.phtml?id=109
28 http://www.telenews.ru/ibiz/articale.phtml?id=109
29Вариченко И.В. Электронная коммерция как перспективное направление инвестиционных вложений: Учебное пособие. - М.: МГУЛ, 2002.-с.111.
30Вариченко И.В. Электронная коммерция как перспективное направление инвестиционных вложений: Учебное пособие. - М.: МГУЛ, 2002.-с.111.
31 Там же.-с.112.
31
32 Вариченко И.В. Электронная коммерция как перспективное направление инвестиционных вложений: Учебное пособие. - М.: МГУЛ, 2002.-с.111.
33 Там же.-с.111-112.
34 Вариченко И.В. Электронная коммерция как перспективное направление инвестиционных вложений: Учебное пособие. - М.: МГУЛ, 2002.-с.112.
35 Там же.-с.112-113.
36 Вариченко И.В. Электронная коммерция как перспективное направление инвестиционных вложений: Учебное пособие. - М.: МГУЛ, 2002.-с.113.
37 Вариченко И.В. Электронная коммерция как перспективное направление инвестиционных вложений: Учебное пособие. - М.: МГУЛ, 2002.-с.113-114.
38 Вариченко И.В. Электронная коммерция как перспективное направление инвестиционных вложений: Учебное пособие. - М.: МГУЛ, 2002.-с.114.
39 http://www.telenews.ru/ibiz/articale.phtml?id=109
40 Там же.
40
41Вариченко И.В. Электронная коммерция как перспективное направление инвестиционных вложений: Учебное пособие. - М.: МГУЛ, 2002.- с.115-117.
42Вариченко И.В. Электронная коммерция как перспективное направление инвестиционных вложений: Учебное пособие. - М.: МГУЛ, 2002.-с.117.
43 Вариченко И.В. Электронная коммерция как перспективное направление инвестиционных вложений: Учебное пособие. - М.: МГУЛ, 2002.-с.118.
44 Вариченко И.В. Электронная коммерция как перспективное направление инвестиционных вложений: Учебное пособие. - М.: МГУЛ, 2002.-с.118.
45 Там же.-с.118.
46 Вариченко И.В. Электронная коммерция как перспективное направление инвестиционных вложений: Учебное пособие. - М.: МГУЛ, 2002.-с.119.
47 Там же.-с.119.
48 Там же.-с.119-120.
49 http://www.bastion.ru/services/serv39.html.
50 Там же.
51 http://www.bastion.ru/services/serv39.html.
52 Гриценко Т. Правовое регулирование электронной торговли. - М. Экономика, 2008.- с.98.
53 Там же.-с.98.
54 Гриценко Т. Правовое регулирование электронной торговли. - М. Экономика, 2008.- с.101.
55 Гриценко Т. Правовое регулирование электронной торговли. - М. Экономика, 2008.- с.101