Файл: В соответствии с целью мы определили круг теоретических и практических задач, которые необходимо решить для достижения цели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
обладать определенными знаниями и умениями; -
иметь соответствующие личные качества; -
руководствоваться этическими нормами; -
иметь навыки и способности эффективно управлять; -
преодолевать ограничения саморазвития.
Это составляющие модели менеджера. Рассмотрим каждую из них в отдельности.
Знания и умения менеджера. Во всем мире современный менеджер воспринимается как эффективный, инновационный руководитель. А для этого он должен знать закономерности функционирования рыночной экономики, теорию и практику современного менеджмента, формы и методы мотивации людей, теорию организации и методы моделирования организационных структур хозяйствования, методы комплексного анализа результатов деятельности организации. Менеджер должен знать действующее законодательство и основы правового регулирования менеджмента в разных отраслях народного хозяйства и его сферах.
Менеджер должен уметь нестандартно мыслить, находить нужные решения в условиях высокой степени риска; осуществлять бизнес - проектирование, разрабатывать, корректировать и реализовывать бизнес - план; осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей рынка; уметь владеть собой.
Личные качества менеджера. Среди них такие:
-
широкий кругозор; -
профессионализм и творческий подход к работе; -
инициативность, изобретательность; -
уверенность в себе, целеустремленность; -
коммуникабельность, стремление работать в коллективе и с коллективом; -
самообладание, стрессоустойчивость; -
психологическая способность влиять на людей; -
ответственность, моральная надежность; -
внутренняя потребность к саморазвитию; -
вера в свои способности и успех.
Этические нормы менеджера. Слово "этика" в переводе с греческого означает привычку, обычай, правила поведения. Этика имеет дело с принципами, определяющими правильное и неправильное поведение. Этика подразделяется на теоретическую (философскую) и практическую (или нормативную). Практическая этика обосновывает нравственные принципы, идеалы, нормы. На этические нормы менеджера оказывают влияние два рода факторов: факторы, связанные с корпорацией, и факторы, связанные с обществом.
Менеджер в своей деятельности руководствуется общими правилами и нормами:
следовать методам честной конкуренции;
не использовать "грязные деньги";
выполнять данные обещания и следовать сказанному слову;
не манипулировать людьми;
быть требовательным, но не оскорблять достоинство;
проявлять воспитанность и хорошие манеры.
Навыки и способности эффективно управлять. На эффективность управления оказывают влияние:
-
способность управлять собой; -
упор на постоянный личный рост; -
способность принимать нестандартные, но оправданные по ситуации решения; -
навыки и упорство в решении проблемы; -
способность влиять на окружающих; -
способность обучать и развивать навыки подчиненных. -
Ограничения саморазвития менеджера. Среди таких недостатков отметим: -
неумение управлять собой; -
нечеткие личные цели и ценности; -
недостаточность навыков в решении проблемы; -
недостаток творческого потенциала; -
неумение влиять на людей, обучать их; -
недопонимание особенностей и процессов управления.
Современная экономическая жизнь характеризуется нарастанием и усложнением происходящих в ней процессов и проблем, постоянной борьбой за рынки сбыта, ресурсы и прибыльность, проблемами использования наемных рабочих, стрессами и неопределенностью в работе организаций, "вымыванием" традиционных ценностей. Поэтому требования к современному менеджеру растут. От него требуется способность эффективно управлять собой и своим временем, прояснять свои личные ценности и собственные цели, поддерживать собственный рост и развитие, быстро и плодотворно решать проблемы, гибко реагировать на изменения ситуации, использовать современные управленческие приемы и подходы в отношении своих подчиненных, создавать и совершенствовать группы людей, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.