Файл: В соответствии с целью мы определили круг теоретических и практических задач, которые необходимо решить для достижения цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • обладать определенными знаниями и умениями;

  • иметь соответствующие личные качества;

  • руководствоваться этическими нормами;

  • иметь навыки и способности эффективно управлять;

  • преодолевать ограничения саморазвития.

Это составляющие модели менеджера. Рассмотрим каждую из них в отдельности.

Знания и умения менеджера. Во всем мире современный менеджер воспринимается как эффективный, инновационный руководитель. А для этого он должен знать закономерности функционирования рыночной экономики, теорию и практику современного менеджмента, формы и методы мотивации людей, теорию организации и методы моделирования организационных структур хозяйствования, методы комплексного анализа результатов деятельности организации. Менеджер должен знать действующее законодательство и основы правового регулирования менеджмента в разных отраслях народного хозяйства и его сферах.

Менеджер должен уметь нестандартно мыслить, находить нужные решения в условиях высокой степени риска; осуществлять бизнес - проектирование, разрабатывать, корректировать и реализовывать бизнес - план; осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей рынка; уметь владеть собой.

Личные качества менеджера. Среди них такие:

  • широкий кругозор;

  • профессионализм и творческий подход к работе;

  • инициативность, изобретательность;

  • уверенность в себе, целеустремленность;

  • коммуникабельность, стремление работать в коллективе и с коллективом;

  • самообладание, стрессоустойчивость;

  • психологическая способность влиять на людей;

  • ответственность, моральная надежность;

  • внутренняя потребность к саморазвитию;

  • вера в свои способности и успех.

Этические нормы менеджера. Слово "этика" в переводе с греческого означает привычку, обычай, правила поведения. Этика имеет дело с принципами, определяющими правильное и неправильное поведение. Этика подразделяется на теоретическую (философскую) и практическую (или нормативную). Практическая этика обосновывает нравственные принципы, идеалы, нормы. На этические нормы менеджера оказывают влияние два рода факторов: факторы, связанные с корпорацией, и факторы, связанные с обществом.

Менеджер в своей деятельности руководствуется общими правилами и нормами:

следовать методам честной конкуренции;

не использовать "грязные деньги";

выполнять данные обещания и следовать сказанному слову;


не манипулировать людьми;

быть требовательным, но не оскорблять достоинство;

проявлять воспитанность и хорошие манеры.

Навыки и способности эффективно управлять. На эффективность управления оказывают влияние:

  • способность управлять собой;

  • упор на постоянный личный рост;

  • способность принимать нестандартные, но оправданные по ситуации решения;

  • навыки и упорство в решении проблемы;

  • способность влиять на окружающих;

  • способность обучать и развивать навыки подчиненных.

  • Ограничения саморазвития менеджера. Среди таких недостатков отметим:

  • неумение управлять собой;

  • нечеткие личные цели и ценности;

  • недостаточность навыков в решении проблемы;

  • недостаток творческого потенциала;

  • неумение влиять на людей, обучать их;

  • недопонимание особенностей и процессов управления.

Современная экономическая жизнь характеризуется нарастанием и усложнением происходящих в ней процессов и проблем, постоянной борьбой за рынки сбыта, ресурсы и прибыльность, проблемами использования наемных рабочих, стрессами и неопределенностью в работе организаций, "вымыванием" традиционных ценностей. Поэтому требования к современному менеджеру растут. От него требуется способность эффективно управлять собой и своим временем, прояснять свои личные ценности и собственные цели, поддерживать собственный рост и развитие, быстро и плодотворно решать проблемы, гибко реагировать на изменения ситуации, использовать современные управленческие приемы и подходы в отношении своих подчиненных, создавать и совершенствовать группы людей, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.