Файл: Контрольная работа на тему Концепция бизнеса по учебной дисциплине Бизнеспланирование Вдовенко Н. Н. Фамилия И. О.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Деловые коммуникации являются составной частью межличностных коммуникаций. Они представляют собой не только общение, подчиненное согласованным, устойчивым правилам поведения в обществе. Деловые коммуникации характеризуют различные способы делового взаимодействия, которые группируются как способы соперничества (конкуренции), а также способы сотрудничества и партнерства.
Системно-социальное понимание бизнеса состоит в использовании данного термина для описания того, что вовлечение людей, «делающих бизнес», в деловые отношения между собой является обязательным элементом жизни общества как социально-экономической системы. В рамках системно-социального понимания бизнес целесообразно определить как обязательный элемент жизни общества. В этом обществе все люди получают возможность делать бизнес и вступать между собой в деловые отношения. Бизнес предстает как единство эгоизма и социальной ответственности перед другими людьми и перед обществом как единым целым.
Все субъекты бизнеса принадлежат единой системе бизнеса. Они обладают правом на ведение бизнеса и несут социальную ответственность за последствия действий в сфере бизнеса, поскольку являются участниками этой системы.
Любая сделка между субъектами бизнеса:
· представляет собой элемент повседневных действий всего человеческого общества. Ее содержание, технология проведения, с одной стороны, зависят от содержания и технологий проведения других сделок, а с другой — обязательно влияет на них;
· осуществляется в едином информационном поле;
· обусловливается вполне определенными рациональными мотивами.
Вопрос 4. Этические и правовые основы прагматической концепции бизнеса.
Этика и право обеспечивают общий формат деловых отношений и делового поведения субъектов бизнеса.
Этика деловых отношений представляет собой совокупность неформальных правил, стандартов и норм, которых должны придерживаться субъекты бизнеса, рассчитывающие на положительное признание общества.
Этика бизнеса включает этические требования:
· требования поддержания традиций делового оборота;
· этические стандарты, такие как стандарты добросовестной практики и этические кодексы делового поведения.
В странах с рыночно ориентированной экономикой этика бизнеса имеет обязательственный характер.
Этические основания бизнеса состоят в системе устойчивых договоренностей субъектов бизнеса, с помощью которых они могут гарантировать себе и друг другу возможность занятия бизнеса в инициативном порядке, неприкосновенность и безопасность бизнеса, развитие бизнеса.
Право представляет собой совокупность формальных стандартов, правил и норм, обязательных для исполнения всеми субъектами бизнеса.
Субъекты бизнеса имеют или не имеют права на совершение различных действий, проведение тех или иных сделок, оказание тех или иных услуг, производство и продажу тех или иных товаров, установление деловых отношений с теми или иными контрагентами.
Объективное право — это совокупность директивных, т. е. обязательных для исполнения, норм и правил, которые устанавливаются с целью административной регламентации, упорядочивания и регулирования отношений между людьми, в том числе в сфере бизнеса.
Правила — это положения, которые определяют содержание действий людей, в том числе субъектов бизнеса и прописывают формы их поведения.
Нормы представляют собой количественные параметры, характеризующие поведение и взаимодействие людей, следующих установленным правилам, в том числе в сфере бизнеса.
Правовые основания бизнеса состоят в системе законов, призванных регулировать деловые отношения и деловое поведение субъектов бизнеса исходя из единых правил, стандартов и норм. В этом случае участники деловой деятельности становятся, как говорят юристы, субъектами права, между ними складываются правовые отношения (правоотношения), основанные на равном соблюдении закона всеми участниками данных отношений.
Правовая среда бизнеса включает следующие элементы:
· совокупность юридических институтов (государственные и международные законодательные органы, суды, надзорные органы, так называемые силовые структуры, а также органы защиты прав граждан и организаций, в том числе адвокатуры);
· совокупность регламентирующих и организующих документов в обществе, с помощью которых органы власти и управления могут создавать, обеспечивать и поддерживать установленный порядок во взаимоотношениях между различными субъектами бизнеса;
· совокупная деятельность указанных институтов по созданию регламентирующих и упорядочивающих документов, а также по контролю за их соблюдением различными субъектами бизнеса.
Законодательное право имеет две стороны. С одной стороны, оно обеспечивает всем субъектам бизнеса свободу деловой деятельности, их права, которыми они могут, отстаивая собственные интересы, воспользоваться в процессе ведения дел. С другой стороны, законодательное право представляет собой ответственность субъектов бизнеса за все аспекты самостоятельного делового поведения. Право часто называют формальной мерой свободы людей в бизнесе.
Прагматическая концепция бизнеса исходит из того, что признание всеми субъектами бизнеса законов, обычаев делового оборота, правил, стандартов и норм поведения и взаимодействия, принятых в обществе, а также стремление каждого из них сделать свой бизнес безошибочным и успешным обязательно имеют этическую и правовую основы.
Субъекты бизнеса могут действовать прагматически, обладая общественными гарантиями реализации права на ведение бизнеса, гарантиями неприкосновенности бизнеса и гарантиями развития бизнеса. Такие гарантии предоставляет им общество при условии, что их деловая деятельность признается полезной обществу.
Все субъекты бизнеса, рассчитывающие на достижение успеха, обязаны соблюдать закон. Соблюдая закон, они действуют в правовом поле (правовом пространстве, правовом коридоре).
Наличие права делит бизнес на две категории: законный бизнес и незаконный, или криминальный, бизнес.
Делая законный бизнес, участники деловых отношений, признавая себя субъектами права, дают друг другу взаимные гарантии соблюдения законных деловых интересов каждого участника деловых отношений. Следование праву делает деятельность субъектов деловых отношений правомерной.
За рамками законного бизнеса, в криминальном бизнесе, участники которого живут не по закону, а по понятиям, принятым ими лично, такие гарантии отсутствуют.
Правовая среда бизнеса меняется во времени. Эти изменения могут быть эволюционны и революционны. Эволюционный тип преобразований правовой среды бизнеса состоит в последовательном проведении правовых реформ. Революционный тип преобразований правовой среды бизнеса означает коренную ломку прежней системы правовых норм, устранение ее основополагающих свойств и переход к новой системе законодательного права.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В РК КОНЦЕПЦИИ БИЗНЕСА
2.1 ОСОБЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ТИПОВ БИЗНЕСА
Исследователи в области бизнес-моделирования выделяют 7 основных типов бизнеса, на основе которых можно построить свою собственную модель. У каждого из типов свои особенности, достоинства и недостатки. Эта статья поможет вам их определить.
Технологии совершенствуются, меняются способы заработка, уже нет необходимости тратить всё свободное время на развитие бизнеса, отпала необходимость арендовать офис, можно работать с людьми удаленно – через Интернет. Инновационные технологии предоставляют нам право выбора.[3]
Особенности 7 основных типов бизнеса.
Домашний (Home-based) бизнес
Домашний бизнес предполагает ведение бизнеса, не выходя из дома. Чаще всего это небольшая семейная фирма, занимающаяся производством чего-то небольшого. Кроме того, это могут быть частные консультации или заработок в Интернете.
Плюсы
Домашний бизнес – это в первую очередь снижение риска. Во-вторых, снижение затрат. Домашний бизнес не требует офиса и персонала, может быть малым или средним – в зависимости от времени и желания.
Кроме того, вы можете использовать преимущества аутсорсинга (передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области). В этом случае другие компании будут решать часть ваших задач за ваши же деньги.
Минусы
Вы должны развивать в себе самодисциплину, потому как большую часть времени будете проводить в одиночестве, без постоянного надзора и контроля. Изменится ваш распорядок дня, семейные обстоятельства будут препятствовать развитию бизнеса. Если вам придется общаться с клиентами, дом – не лучшее место для переговоров.
Обычный бизнес
Обслуживание или производства, розничная продажа или оптовая торговля – вот только несколько возможных вариаций обычного бизнеса. Классическое расположение офиса – вне дома. Наиболее распространенная модель.
Плюсы
Работа с людьми развивает управленческие качества, разговорную речь, укрепляет характер. Куда более вероятно, что вы создадите большую организацию со значительным капиталом, если будете заниматься обычным бизнесом, а не домашним. Кроме того, у вас появится стимул к ежедневной работе.
Минусы
Конечно, в первую очередь, это риск, связанный с арендой офиса, наймом персонала, оплатой труда и проч. От вас потребуется больше сил и отдачи. Времени на семью и друзей станет меньше.
eCommerce
Это взаимодействие с клиентами из других стран через веб-сайт. Продукт продается не через посредников, а через ваш портал. Взаимодействовать приходится посредством сети Интернет.
Плюсы
Небольшой риск, малый стартовый капитал, нет необходимости в персонале, офисе. Полный рабочий день или больше свободного времени – определяете вы сами. Вы легко взаимодействуете с клиентами по всему миру.
Минусы
Бизнес требует взаимодействия с реальным миром – бухгалтерская отчетность, отгрузка товара, доставка. Чтобы клиент совершил покупку, его нужно завлечь на сайт и убедить. Низкий уровень компьютерной грамотности. Во многих странах доступ к Интернету всё ещё ограничен.
eBay-preneurship
Относится к электронной коммерции, но доля её настолько велика, что можно выделить в отдельную подкатегорию. eBay – это уже раскрученная площадка для вашего интернет-магазина. Аудитория, сервис и реклама портала eBay в вашем распоряжении. Вам не приходится создавать сайт с нуля, рекламировать и поддерживать его.
Плюсы
Низкая стоимость, низкие риски. Удобство и легкость старта – к вашим услугам и удобная система оплаты (PayPal), готовый рынок и шаблоны Интернет-магазина, и другие инструменты, которые облегчат вам жизнь и помогут получить максимальную прибыль. Клиенты со всего мира.
Минусы
Могут возникнуть сложности с оформлением документов. В России система оплаты PayPal мало распространена. Вы отчисляете процент с продаж в eBay.
Франчайзинг
Развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени (реализовывать товары), способствуя тем самым расширению рынка сбыта. В Казахстане франчайзинг начинает получать широкое распространение лишь в последние годы. В частности, по франчайзинговой схеме работает большая часть сети продовольственных магазинов-дискаунтеров «Южный», а так же часть салонов связи компании «Евросеть».
Плюсы
Фрайнчайзинг представляет лицензию на ведение готового бизнеса, поэтому начинать бизнес с нуля не потребуется, значит, исчезнут проблемы, присущие начальному этапу развития бизнеса. Кроме того, у вас будет известное имя, что позволит упростить механизм привлечения клиентов.
Минусы
За франшизу необходимо платить. Франшиза может ограничить вас в выборе пути развития, свободе решений. Невозможно достичь максимальной прибыли, поскольку приходится платить фирме, предоставляющей привилегию на продажу ее товаров.
Многоуровневый маркетинг
Многоуровневый маркетинг (англ. multilevel marketing, MLM) — одно из самых новых и эффективных направлений в бизнесе, в то же время вызывающее массу недопонимания. Это не производство и не торговый бизнес в том смысле, как мы это обычно представляем. Это система "продвижение продукции с помощью нескольких поколений". Более современным является термин "сетевой маркетинг".