ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
лиц - в размере от 30 до 50 МРОТ с конфискацией контрафактных экземпляров.
3.7 Способы защиты сетевых публикаций
Прежде чем спорить о размере (и способе) возмещения, на первом этапе необходимо доказать авторство спорной работы. Значительно проще отстаивать авторские интересы, если позаботиться обо всем заранее.
К основным способам защиты сетевых публикаций следует отнести:
- публикацию статьи на бумажном носителе (самый простой и надежный вариант при условии, конечно, что дата публикации - более ранняя, чем дата появления контрафактного экземпляра);
- засвидетельствование у нотариуса даты создания статьи (этот способ защиты осуществляется путем нотариального заверения распечатки подготовленной статьи с указанием даты и автора произведения);
- иной способ удостоверения факта существования статьи на определенную дату (например, можно отправить самому себе обычное письмо, почтовый штемпель на конверте и будет подтверждением);
- программно-техническую защиту (подразумевается использование программы, предназначенной для защиты в сети прав и законных интересов авторов электронных публикаций, путем отображения публикаций способом, исключающим их копирование и/или иное несанкционированное размножение, модификацию), например, см.: ;
- различные общественные меры морального воздействия на нарушителей авторского права (например, работа Интернет-суда,
3.7 Способы защиты сетевых публикаций
Прежде чем спорить о размере (и способе) возмещения, на первом этапе необходимо доказать авторство спорной работы. Значительно проще отстаивать авторские интересы, если позаботиться обо всем заранее.
К основным способам защиты сетевых публикаций следует отнести:
- публикацию статьи на бумажном носителе (самый простой и надежный вариант при условии, конечно, что дата публикации - более ранняя, чем дата появления контрафактного экземпляра);
- засвидетельствование у нотариуса даты создания статьи (этот способ защиты осуществляется путем нотариального заверения распечатки подготовленной статьи с указанием даты и автора произведения);
- иной способ удостоверения факта существования статьи на определенную дату (например, можно отправить самому себе обычное письмо, почтовый штемпель на конверте и будет подтверждением);
- программно-техническую защиту (подразумевается использование программы, предназначенной для защиты в сети прав и законных интересов авторов электронных публикаций, путем отображения публикаций способом, исключающим их копирование и/или иное несанкционированное размножение, модификацию), например, см.: ;
- различные общественные меры морального воздействия на нарушителей авторского права (например, работа Интернет-суда,
результаты которого появляются на "Доске Позора", и аналогичные "выставки" плагиата).
В заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на имеющийся опыт борьбы авторов за свои права, существующее положение заставляет серьезно задуматься о правовой и технической защите интересов обладателей авторских прав, особенно авторов электронных публикаций.
На сегодняшний день несовершенство правовой базы в рассмотренной сфере порой восполняется техническими мерами защиты интересов обладателей авторских и смежных прав. Вряд ли такое положение следует считать правильным. Искренне хочется надеяться, что со временем "обитатели" Сети освоят цивилизованные формы использования чужых материалов.
Не питая иллюзий относительно повсеместного соблюдения авторских прав в Сети и легкости их отстаивания, необходимо признать, что готовность урегулировать разногласия в этой области на досудебной стадии, по-моему, говорит о позитивных изменениях в правосознании пользователей Рунета. А, вообще, хочется верить, что со временем соблюдение авторских прав в Сети станет таким же привычным и обыденным явлением, как сейчас их несоблюдение.
4.АВТОРСКОЕ ПРАВО США
Авторское право
– это форма охраны, обеспечиваемая законодательством США (разд.17 Кодекса законов США) создателям
«оригинальных авторских произведений», в том числе литературных, драматических, музыкальных, художественных и некоторых других интеллектуальных произведений. Такая охрана обеспечивается как опубликованным, так и неопубликованным произведениям. Статья 106
«Закона об авторском праве» 1976 года в целом наделяет обладателя
В заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на имеющийся опыт борьбы авторов за свои права, существующее положение заставляет серьезно задуматься о правовой и технической защите интересов обладателей авторских прав, особенно авторов электронных публикаций.
На сегодняшний день несовершенство правовой базы в рассмотренной сфере порой восполняется техническими мерами защиты интересов обладателей авторских и смежных прав. Вряд ли такое положение следует считать правильным. Искренне хочется надеяться, что со временем "обитатели" Сети освоят цивилизованные формы использования чужых материалов.
Не питая иллюзий относительно повсеместного соблюдения авторских прав в Сети и легкости их отстаивания, необходимо признать, что готовность урегулировать разногласия в этой области на досудебной стадии, по-моему, говорит о позитивных изменениях в правосознании пользователей Рунета. А, вообще, хочется верить, что со временем соблюдение авторских прав в Сети станет таким же привычным и обыденным явлением, как сейчас их несоблюдение.
4.АВТОРСКОЕ ПРАВО США
Авторское право
– это форма охраны, обеспечиваемая законодательством США (разд.17 Кодекса законов США) создателям
«оригинальных авторских произведений», в том числе литературных, драматических, музыкальных, художественных и некоторых других интеллектуальных произведений. Такая охрана обеспечивается как опубликованным, так и неопубликованным произведениям. Статья 106
«Закона об авторском праве» 1976 года в целом наделяет обладателя
авторского права исключительным правом осуществлять самому и разрешать другим следующее:
Воспроизводить произведение в виде копий или аудионосителей;
Создавать вторичные произведения на основе произведения;
Публично распространять копии или звукозаписи путем продажи или иной переуступки права собственности, либо путем передачи в аренду или взаймы;
Публично исполнять произведение (в случае литературных, музыкальных, драматических и хореографических произведений, пантомим и кинокартин и других аудиовизуальных произведений);
В случае звукозаписей – публично исполнять произведение посредством аудиопередачи в цифровой форме.
Кроме того, согласно статье 106А «Закона об авторском праве» 1976 года, определенные произведения изобразительного искусства обладают правами атрибуции и неприкосновенности. Дополнительную информацию можно найти в Циркуляре 40 «Регистрация авторского права на произведения изобразительного искусства».
Нарушение любых прав, предоставляемых обладателю авторского права согласно законодательству об авторском праве, считается незаконным. Однако его права не являются неограниченными. Статьи
107 – 121 «Закона об авторском праве» 1976 года устанавливают ограничения на эти права. Иногда это особо оговоренные случаи освобождения от обязательств по авторскому праву. Одним из существенных ограничений является доктрина «добросовестного использования», которая получила законную силу в статье 107 «Закона об авторском праве». В прочих случаях ограничение имеет форму
«принудительной лицензии», по которой допускаются некоторые ограниченные виды использования произведений, охраняемых авторским правом, при условии выплаты установленных авторских гонораров и соблюдения требований закона. Подробнее об
Воспроизводить произведение в виде копий или аудионосителей;
Создавать вторичные произведения на основе произведения;
Публично распространять копии или звукозаписи путем продажи или иной переуступки права собственности, либо путем передачи в аренду или взаймы;
Публично исполнять произведение (в случае литературных, музыкальных, драматических и хореографических произведений, пантомим и кинокартин и других аудиовизуальных произведений);
В случае звукозаписей – публично исполнять произведение посредством аудиопередачи в цифровой форме.
Кроме того, согласно статье 106А «Закона об авторском праве» 1976 года, определенные произведения изобразительного искусства обладают правами атрибуции и неприкосновенности. Дополнительную информацию можно найти в Циркуляре 40 «Регистрация авторского права на произведения изобразительного искусства».
Нарушение любых прав, предоставляемых обладателю авторского права согласно законодательству об авторском праве, считается незаконным. Однако его права не являются неограниченными. Статьи
107 – 121 «Закона об авторском праве» 1976 года устанавливают ограничения на эти права. Иногда это особо оговоренные случаи освобождения от обязательств по авторскому праву. Одним из существенных ограничений является доктрина «добросовестного использования», которая получила законную силу в статье 107 «Закона об авторском праве». В прочих случаях ограничение имеет форму
«принудительной лицензии», по которой допускаются некоторые ограниченные виды использования произведений, охраняемых авторским правом, при условии выплаты установленных авторских гонораров и соблюдения требований закона. Подробнее об
ограничениях любых из этих прав можно узнать из законодательства по авторскому праву или обратившись в Бюро по охране авторских прав.
4.1 Кто может притязать на авторское право
Охрана авторского права начинается с момента создания произведения в зафиксированной форме. Авторское право на авторское произведение
немедленно становится собственностью лица, создавшего данное произведение. Только автор или те, кто приобретает свои права через автора, могут законно притязать на авторское право.
В случае произведений, созданных в результате работы по найму, автором считается работодатель, а не лицо, работающее по найму.
Статья 101 «Закона об авторском праве» следующим образом определяет «произведение, созданное в ходе работы по найму»:
(1) произведение, созданное наемным работником в рамках его/ее работы; или
(2) произведение, специально заказанное как вклад в коллективное произведение, как часть кинокартины или другого аудиовизуального произведения, как перевод, как дополнительное произведение, как компиляция, как учебный текст, как проверочная работа, как ответ на проверочную работу или как атлас, если стороны определенно оговорили в письменном и собственноручно подписанном документе, что данное произведение считается произведением, созданным по найму…
Авторы совместного произведения являются сооблателями авторского права на данное произведение, если не имеется договоренности о противном.
Авторское право на каждую отдельную статью в периодическом издании или ином коллективном произведении отличается от
4.1 Кто может притязать на авторское право
Охрана авторского права начинается с момента создания произведения в зафиксированной форме. Авторское право на авторское произведение
немедленно становится собственностью лица, создавшего данное произведение. Только автор или те, кто приобретает свои права через автора, могут законно притязать на авторское право.
В случае произведений, созданных в результате работы по найму, автором считается работодатель, а не лицо, работающее по найму.
Статья 101 «Закона об авторском праве» следующим образом определяет «произведение, созданное в ходе работы по найму»:
(1) произведение, созданное наемным работником в рамках его/ее работы; или
(2) произведение, специально заказанное как вклад в коллективное произведение, как часть кинокартины или другого аудиовизуального произведения, как перевод, как дополнительное произведение, как компиляция, как учебный текст, как проверочная работа, как ответ на проверочную работу или как атлас, если стороны определенно оговорили в письменном и собственноручно подписанном документе, что данное произведение считается произведением, созданным по найму…
Авторы совместного произведения являются сооблателями авторского права на данное произведение, если не имеется договоренности о противном.
Авторское право на каждую отдельную статью в периодическом издании или ином коллективном произведении отличается от
авторского права на коллективное произведение в целом и изначально принадлежит автору статьи.
Два общих принципа
Простое владение книгой, рукописью, картиной или любой иной копией или звукозаписью не наделяет владельца авторским правом.
Закон предусматривает, что переуступка права собственности на любой материальный объект, воплощающий охраняемое произведение, сама по себе не передает каких-либо авторских прав.
Несовершеннолетние могут претендовать на авторское право, но коммерческие сделки, затрагивающие авторские права несовершеннолетних, могут регулироваться законами штатов. Для получения информации о соответствующем штатном законодательстве обратитесь к юристу.
4.2Авторское право и национальное происхождение произведения
Охрана авторского права предусмотрена для всех неопубликованных произведений независимо от национальности или постоянного местожительства автора.
Опубликованные произведения имеют право на охрану авторского права в Соединенных Штатах в случае выполнения любого из следующих условий:
На момент первого издания один или несколько авторов являются гражданином или постоянным жителем Соединенных Штатов, гражданином, постоянным жителем или верховным органом власти участника договора*, или лицом без гражданства независимо от его постоянного места жительства;
*Участник договора – страна или межправительственная организация, кроме США, являющаяся стороной в международном договоре.
Произведение впервые было опубликовано в США или иностранном государстве, которое на момент первого издания являлось участником
Два общих принципа
Простое владение книгой, рукописью, картиной или любой иной копией или звукозаписью не наделяет владельца авторским правом.
Закон предусматривает, что переуступка права собственности на любой материальный объект, воплощающий охраняемое произведение, сама по себе не передает каких-либо авторских прав.
Несовершеннолетние могут претендовать на авторское право, но коммерческие сделки, затрагивающие авторские права несовершеннолетних, могут регулироваться законами штатов. Для получения информации о соответствующем штатном законодательстве обратитесь к юристу.
4.2Авторское право и национальное происхождение произведения
Охрана авторского права предусмотрена для всех неопубликованных произведений независимо от национальности или постоянного местожительства автора.
Опубликованные произведения имеют право на охрану авторского права в Соединенных Штатах в случае выполнения любого из следующих условий:
На момент первого издания один или несколько авторов являются гражданином или постоянным жителем Соединенных Штатов, гражданином, постоянным жителем или верховным органом власти участника договора*, или лицом без гражданства независимо от его постоянного места жительства;
*Участник договора – страна или межправительственная организация, кроме США, являющаяся стороной в международном договоре.
Произведение впервые было опубликовано в США или иностранном государстве, которое на момент первого издания являлось участником
какого-то договора. Для целей данного условия произведение, опубликованное в США или государстве – участнике договора не позднее 30 дней с момента публикации в государстве, не являющемся участником договора, считается впервые опубликованным в США или в государстве – участнике, смотря по обстоятельствам;
Произведение является звукозаписью, которая впервые была зафиксирована в государстве – участнике договора;
Произведение представляет собой живописную, графическую или скульптурную работу, являющуюся составной частью здания или другого строения, или архитектурное произведение, являющееся составной частью здания или строения, расположенного в
Соединенных Штатах или в государстве – участнике договора;
Произведение впервые было опубликовано
Организацией
Объединенных Наций или каким-либо из ее специализированных агентства или Организацией Американских государств;
Произведение является иностранным произведением, которое было всеобщим достоянием в Соединенных Штатах до 1996 года, и его авторское право было восстановлено согласно «Закону о соглашениях по Уругвайскому раунду» (URAA). Дополнительную информацию можно получить в Циркуляре 38b «Основные положения изменений в авторском праве, содержащиеся в ‗Законе о соглашениях по
Уругвайскому раунду» (URAA-GATT)‘».
Произведение подпадает под действие президентского манифеста.
4.3 Какие произведения подлежат защите
Авторское право охраняет зафиксированные в вещественной форме
«оригинальные авторские произведения». Фиксация не обязательно должна восприниматься непосредственно, но может передаваться посредством какой-то машины или устройства. Охраняемые авторским правом произведения делятся на следующие категории:
Произведение является звукозаписью, которая впервые была зафиксирована в государстве – участнике договора;
Произведение представляет собой живописную, графическую или скульптурную работу, являющуюся составной частью здания или другого строения, или архитектурное произведение, являющееся составной частью здания или строения, расположенного в
Соединенных Штатах или в государстве – участнике договора;
Произведение впервые было опубликовано
Организацией
Объединенных Наций или каким-либо из ее специализированных агентства или Организацией Американских государств;
Произведение является иностранным произведением, которое было всеобщим достоянием в Соединенных Штатах до 1996 года, и его авторское право было восстановлено согласно «Закону о соглашениях по Уругвайскому раунду» (URAA). Дополнительную информацию можно получить в Циркуляре 38b «Основные положения изменений в авторском праве, содержащиеся в ‗Законе о соглашениях по
Уругвайскому раунду» (URAA-GATT)‘».
Произведение подпадает под действие президентского манифеста.
4.3 Какие произведения подлежат защите
Авторское право охраняет зафиксированные в вещественной форме
«оригинальные авторские произведения». Фиксация не обязательно должна восприниматься непосредственно, но может передаваться посредством какой-то машины или устройства. Охраняемые авторским правом произведения делятся на следующие категории:
(1) литературные произведения;
(2) музыкальные произведения, в том числе включающие сопроводительные слова;
(3) драматические произведения, в том числе включающие музыкальный аккомпанемент;
(4)пантомимы и хореографические произведения;
(5) живописные, графические и скульптурные произведения;
(6) кинокартины и другие аудиовизуальные произведения;
(7) звукозаписи;
(8) архитектурные произведения.
Эти категории следует трактовать в широком смысле. К примеру, компьютерные программы и большинство «компиляций» могут регистрироваться как «литературные произведения»; карты и архитектурные чертежи могут регистрироваться как «живописные, графические и скульптурные произведения.»
4.4Что не охраняется авторским правом
Охрана авторского права согласно федеральному законодательству об авторском праве в целом не распространяется на несколько категорий материалов, в том числе:
Произведения, не зафиксированные в вещественной форме (например, хореографические произведения, которые не были записаны или обозначены условными знаками, или импровизированные выступления или представления, которые не были записаны в письменном или ином виде)
Названия, имена, короткие фразы и лозунги; знакомые символы или узоры; простые варианты типографских украшений, шрифтов или расцветок; простые перечисления компонентов или содержания
Идеи, процедуры, методы, системы, процессы, понятия, принципы, открытия или устройства (в отличие от описания, объяснения или иллюстрации)
Произведения, целиком состоящие из информации, являющейся всеобщим достоянием, и не содержащие признаков оригинального авторства (например, стандартные календари, диаграммы роста и веса, мерные ленты и линейки и списки или таблицы, взятые из публично- правовых документов или иных общих источников)
4.5 Как обеспечить авторское право
Авторское право, обеспечиваемое автоматически при создании
Нередко приходится сталкиваться с непониманием того, как на самом деле обеспечивается охрана авторского права. Для обеспечения авторского права не требуется ни публикация, ни регистрация, ни каких-либо других действий в Бюро по охране авторских прав. (См. ниже Примечание). Однако регистрация дает ряд определенных преимуществ. См. раздел «Регистрация авторского права».
Авторское право обеспечивается автоматически при создании произведения, а произведение считается «созданным» тогда, когда оно в первый раз зафиксировано в виде копии или звукозаписи. «Копии» – это материальные объекты, с которых произведение может быть считано или зрительно воспринято либо непосредственно, либо с помощью машины или устройства; примерами являются книги, рукописи, ноты, кинолента, видеолента или микрофильм.
«Звукозаписи» – это материальные объекты, в которых воплощены записи звуков (по закону из этой категории исключаются звуковые дорожки кинолент); например, кассетные ленты, компакт-диски или долгоиграющие грампластинки. Так, песня («произведение») может быть зафиксирована в виде нот («копии») или на аудиодиске
(«аудионосителе») или на том и другом.
Публикация
Публикация больше уже не является ключом к получению федерального авторского права, как было в период действия «Закона об авторском праве» 1909 года. Однако издание произведения сохраняет определенное значение для обладателей авторского права.
«Закон об авторском праве» 1976 года дает следующее определение публикации:
«Публикация – это публичное распространение копий или звукозаписей произведения путем торговли или другой переуступки собственности, либо через аренду или предоставление взаймы. Публикацией является предложение распространять копии или звукозаписи группе лиц с целью дальнейшего распространения, публичного исполнения или публичной демонстрации является публикацией. Публичное исполнение или публичная демонстрация произведения сами по себе не являются публикацией.
Примечание: До 1978 года федеральное авторское право обычно обеспечивалось актом публикации с отметкой об авторском праве, причем предполагалось соблюдение всех прочих предусмотренных законом условий. Американские произведения, являвшиеся всеобщим достоянием на 1 января 1978 года (например, произведения, опубликованные без соблюдения всех условий обеспечения федерального авторского права согласно «Закону об авторском праве»
1909 года), остаются всеобщим достоянием и по «Закону об авторском праве» 1976 года.
Некоторые иностранные произведения, которые изначально были опубликованы без отметки об авторском праве, восстановили свои авторские права по «Закону о соглашениях по Уругвайскому раунду»
(URAA). Дополнительную информацию можно найти в Циркуляре 38b, а также в разделе «Отметка об авторском праве» в данном документе.
До 1978 года федеральное авторское право можно было также обеспечить актом регистрации, если речь шла о некоторых неопубликованных произведениях или произведениях, имевших право на временное авторское право. «Закон об авторском праве» 1976 года автоматически распространяется на полный срок действия (он устанавливается статьей 304) авторского права на все произведения, в том числе подлежащие охране по временному авторскому праву, если временная регистрация была проведена до 30 июня 1978 года включительно.
Подробный разбор понятия «публикация» можно найти в истории принятия «Закона об авторском праве» 1976 года. В отчетах о законодательстве термин «публичное распространение» определяется как распространение среди населения без каких-либо прямых или косвенных ограничений на раскрытие содержания. Как говорится в отчетах, из этого определения достаточно ясно, что продажа аудионосителей является публикацией записанного на них произведения, например музыкального, драматического или литературного произведения, зафиксированного на аудионосителе. В отчетах также говорится, что любая форма распространения, при которой материальный объект не переходит в другие руки (например, исполнение или демонстрации по телевизору)
1 2 3 4 5