Файл: Справка по результатам проверки внеурочной деятельности в 1 11 классах по итогам проверки в ноябре 2021 г. Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Справка
по результатам проверки внеурочной деятельности в 1- 11 классах
по итогам проверки в ноябре 2021 г.
Цель: Получить объективную информацию о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.
Методы контроля. Анализ документации: рабочие программы, календарно-тематическое планирование, журнал по внеурочной деятельности (в части занятости детей), анкетирование, посещение занятий.
Согласно плану внутришкольного контроля на 2021/2022 учебный год в ноябре 2021 г. был проведен анализ внеурочной деятельности 1-11-х классов.
В соответствии с государственным образовательным стандартом основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 1-11-х классов в соответствии с требованиями нового стандарта.
С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время была проведена проверка по следующим направлениям:
-
деятельность классного руководителя по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов; -
расписание занятий внеурочной деятельности; -
заполнение в журналах занятости учащихся; -
соответствие записей в журналах по внеурочной деятельности;
Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей). Для этого были проведены родительские собрания, на котором проведено знакомство с примерным учебным планом гимназии, где включена внеурочная деятельность учащихся.
В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-11 классов. Режим проведения внеурочной деятельности: понедельник – пятница.
Занятость учащихся школы во внеурочной деятельности
Класс | Кол-во учащихся | Кол-во учащихся посещающих внеур.деятельн. | % |
1А | 20 | 20 | 100 |
1Б | 19 | 19 | 100 |
1В | 16 | 16 | 100 |
2А | 20 | 20 | 100 |
2Б | 16 | 16 | 100 |
2В | 16 | 16 | 100 |
3А | 19 | 19 | 100 |
3Б | 17 | 17 | 100 |
3В | 18 | 18 | 100 |
4А | 17 | 17 | 100 |
4Б | 16 | 16 | 100 |
4В | 16 | 16 | 100 |
5А | 17 | 17 | 100 |
5Б | 16 | 16 | 100 |
5В | 16 | 16 | 100 |
6А | 15 | 15 | 100 |
6Б | 16 | 15 | 100 |
7А | 15 | 15 | 100 |
7Б | 15 | 15 | 100 |
7В | 15 | 15 | 100 |
7Г | 15 | 15 | 100 |
8А | 19 | 19 | 100 |
8Б | 17 | 17 | 100 |
9А | 13 | 13 | 100 |
9Б | 13 | 13 | 100 |
10 | 16 | 16 | 100 |
11 | 16 | 16 | 100 |
Внеурочная деятельность осуществляется после уроков каждой смены. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, проектные и поисковые исследования и т. д.
Расписание занятий составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными занятиями и занятиями внеурочной деятельности предусмотрена динамическая пауза. Расписание составлено так, чтобы занятия двигательной активности чередовались с занятиями других видов деятельности.
Каждым учителем, ведется журнал внеурочной деятельности по своему направлению (НТТ, умники и умницы), где своевременно записываются все занятия согласно календарно-тематическому планированию, фиксируется учет посещаемости учащихся. Особенно аккуратно и старательно ведут журналы класс оводы 1-4 классов.
Спортивно-оздоровительное направление в 4х, 5х, 8х и 9х классах реализуется в количестве по 1(мир шашек и шахмат) часа. Так как формирование разносторонне развитой личности - сложная задача, преподавание шахмат и шашек через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных и шашечных занятий в системе общеобразовательной школы, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника. Эстетическое направление (1 час) «Мастер и мастерица». Данная программа является частью комплексной системы работы школы по формированию у учащихся эстетического воспитания, которое неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим воспитанием; позволяет проявить свои творческие способности, совершенствовать их при выполнении задания, дает возможность создать эксклюзивный образец. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при рукоделии.
1 час внеурочной деятельности отводиться на «Финансовая грамотность». «Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 8,9 классов в сфере экономики семьи.
В 8,9-х классах дети обучаются в возрасте 14–15 лет, когда с правовой точки зрения они обретают часть прав и обязанностей, в том числе в финансовой сфере. Поэтому становится необходимым обучить подростков тем умениям, которые будут нужны для оптимального поведения в современных условиях финансового мира.
Значительное внимание в курсе уделяется формированию компетенции поиска, подбора, анализа и интерпретации финансовой информации из различных источников, как на электронных, так и на бумажных носителях.
Большая часть времени отводится на практическую деятельность для получения опыта действий в расширенном круге финансовых отношений.
Программы социального направления закладывают основы адаптации в коллективе, стимулирования у учащихся самостоятельности в принятии решений, учиться самовыражаться. Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети активно, с интересом работают, что способствует сбережению здоровья учащихся. 100% программ внеурочной деятельности реализуется силами учителей школы.
Через реализацию данных программ формируются УУД:
-
Личностные
-
Личностное профессиональное самоопределение, жизненное самоопределение; -
Смысл образование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. -
Нравственно-этическая ориентация.
-
Постановка и решение проблем
-
Постановка вопросов; -
Разрешение конфликтов; -
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Каждый учитель понимает, что:
-
внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию; -
внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
Выводы:
-
занятость учащихся во внеурочной деятельности – 1-11классы. -
расписание занятий соответствует требованиям; -
доминирующими направлениями выступают – духовно-нравственное, и общекультурное;
Рекомендации:
-
продолжить работу по формированию УУД средствами внеурочной деятельности; -
изучать интересы учащихся и родителей, работать над разработкой новых программ внеурочной деятельности, с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса. -
отметить активную и творческую работу учителей по организации внеурочной деятельности, особенно в начальных классах.