Файл: Формирование, распределение и использование прибыли предприятия.doc
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Формирование прибыли в коммерческом предприятии
1.1. Понятие доходов предприятия
1.3. Определение балансовой прибыли
2. Процесс распределения и использования прибыли
2.1. Принципы распределения прибыли
2.2. Понятие внутренних темпов роста.
2.3. Дивидендная политика и политика развития производства
3. Распределение прибыли и дивидендная политика ОАО «Данон Волга».
3.1. Организационно-правовая характеристика ОАО «Данон Волга»
3.2. Распределение прибыли в ОАО «Данон Волга»
Формирование, распределение и использование прибыли предприятия
Содержание
Введение 2
1. Формирование прибыли в коммерческом предприятии 4
1.1. Понятие доходов предприятия 5
1.2. Сущность прибыли 9
1.3. Определение балансовой прибыли 11
2. Процесс распределения и использования прибыли 13
2.1. Принципы распределения прибыли 14
2.2. Понятие внутренних темпов роста. 22
2.3. Дивидендная политика и политика развития производства 24
3. Распределение прибыли и дивидендная политика ОАО «Данон Волга». 27
3.1. Организационно-правовая характеристика ОАО «Данон Волга» 27
3.2. Распределение прибыли в ОАО «Данон Волга» 30
Прибыль ОАО «Данон Волга» тыс.руб. 31
Заключение 35
Список используемой литературы 37
Введение
Политика распределения прибыли на предприятии занимает важное место в ее финансовой политике. Это механизм формирования резервов для дальнейшего развития предприятия, а также дивидендов, выплачиваемых собственникам в соответствии с долей их вклада в капитал предприятия.
Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий и организаций.
Актуальность данной темы исследования подчеркивается тем, что наличие прибыли, создает стимулирующие условия хозяйственного развития предприятий и организаций при переходе к рынку.
В этих условиях важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является превышение поступлений денежных средств по сравнению с платежами. От наличия или отсутствия доходов будет зависеть, в конечном счете, возможность функционирования фирмы, ее конкурентоспособность и финансовое состояние.
Распределение прибыли является составной и неразрывной частью общей системы распределительных отношений и, пожалуй, наравне с распределением дохода физических лиц самой главной.
Характер решаемой проблемы, цели и задачи исследования определяют, каким должен быть объект исследования. В данной работе объектом исследования выступает прибыль предприятия, формирующаяся в результате его деятельности. Предметом исследования является распределение прибыли предприятия.
Таким образом, цель данной работы исследовать процесс формирования, распределения и использования прибыли в коммерческом предприятии. Данная цель реализуется посредством решения следующих взаимосвязанных задач:
- рассмотреть формирование прибыли в коммерческом предприятии;
- исследовать процесс распределения и использования прибыли;
- показать пример распределения прибыли и дивидендной политики реального предприятия.
Теоретической основой настоящей работы являются труды специалистов в области финансов предприятия.
Методологической основой исследования, для решения поставленных целей и задач работы, являются общеизвестные методы: обобщения, элементы моделирования, элементы исторического, сравнительно-правовой анализ литературных источников и документов, информационно-правовой и иные методы научного анализа и исследования.
Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что проведенное комплексное исследование представляет интерес для работников и специалистов в области финансов предприятия, а также руководителей предприятий и организаций.
Структура работы определяется ее объектом, целями и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы.
1. Формирование прибыли в коммерческом предприятии
1.1. Понятие доходов предприятия
Под доходами предприятия подразумевается увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств, иного имущества и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала.1
Как известно, доходы предприятий в зависимости от их характера, условия получения и направлений его деятельности подразделяются на:
-
Доходы от обычных видов деятельности; -
Прочие доходы.
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
К прочим доходам относятся: операционные, внереализационные, а также чрезвычайные доходы.
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступлений активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Доходы предприятия – это та часть поступлений денежных средств и иного имущества, которая:
-
Поступает на безвозвратной основе; -
Становится собственностью предприятия; -
Не связана с увеличением имущества за счет вкладов участников или собственников предприятия; -
Включается в финансовую отчетность предприятия «отчет о прибылях и убытках» и подлежит включению в налогооблагаемую прибыль.
Основной источник доходов фирмы — выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей хозяйствующих субъектов. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции).1
Это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом. А для этого необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее реализации. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель выручки от реализации продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию предпринимательской деятельности.
Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.
Выручка от реализации продукции в соответствующих ценах зависит от рыночных условий хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей внедрения товаров на рынок и т.д.
В состав выручки от реализации включаются все поступления за реализованные товары (работы, услуги), а также другое имущество (включая ценные бумаги), имущественные права в денежной или натуральной формах.
Определение выручки от реализации зависит от порядка признания доходов: методом начисления или кассовым методом.
При методе начисления выручка от реализации исчисляется по мере отгрузки продукции (работ, услуг) покупателю и предъявлении ему расчетных документов, независимо от фактического поступления денежных средств. При этом датой получения дохода является день отгрузки товаров (работ, услуг, имущественных прав).
При кассовом методе выручка от реализации определяется по мере оплаты продукции и поступления денег либо на счет фирмы в банке, либо наличными в кассу. Однако организации имеют право определять доходы по кассовому методу только в том случае, если за предыдущие четыре квартала средняя сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превышала 1 млн. руб. за каждый квартал.1
Кроме выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав фирмы имеют внереализационные доходы. Основными из них являются:
-
доходы от долевого участия в деятельности других организаций; -
от операций купли-продажи иностранной валюты; -
штрафы, пени, неустойки, полученные при нарушении договорных обязательств; -
доходы от сдачи имущества в аренду, а также от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности; -
проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам; -
стоимость безвозмездно полученного имущества или имущественных прав, кроме иных в порядке предварительной оплаты товаров или в форме залога; -
доходы прошлых лет, но выявленные в отчетном положительная разница от переоценки имущества; -
стоимость материалов, полученных при демонтаже основных средств; -
суммы задолженности, списанные в связи с истечением срока давности или по другим основаниям, кроме сумм, списанных в соответствии с законодательством РФ; -
стоимость излишков товарно-материальных ценностей, выявленных в результате инвентаризации и другие виды внереализационных доходов.
Кроме выручки от реализации продукции и внереализационных доходов, в качестве источников доходов могут выступать авансы от покупателей, суммы в погашение дебиторской задолженности и прочие поступления.
Наряду с основной деятельностью фирма занимается инвестиционной и финансовой деятельностью, в результате чего образуются соответствующие виды доходов. Так, от инвестиционной деятельности могут поступать доходы от продажи основных фондов, нематериальных активов; дивиденды, проценты от долгосрочных финансовых вложений, от погашения ранее выданных кредитов и другие виды доходов от инвестиций. В результате финансовой деятельности поступают доходы от выпуска и реализации акций, облигаций и других ценных бумаг.1
Итак, доходы от реализации продукции (работ, услуг) - это главный вид доходов фирмы. Объем доходов от реализации продукции и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.