Файл: Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 7 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Работа с иллюстративным рядом.
20 | |
Установите соответствие между именами зодчих и архитектурными памятниками, созданными при их участии, назовите памятник за соответствие 4 балла + 8 баллов за название памятника (максимальное количество 12 баллов):
Ответ:
зодчий | изображение | название |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
6.1.
1) Бон Фрязин
2) Барма и Постник
3) Петрок Малый
4) Алевиз Новый
А Б
В Г
-
Определите по иллюстрациям события, которые произошли в истории нашей страны, приведите объяснение или укажите дату (8 баллов за определение события и объяснение или указанную дату):
Ответ:
иллюстрация | событие | объяснение / или дата |
А) | | |
Б) | | |
В) | | |
Г) | | |
А. Б.
В. Г.
-
Задания на анализ документов.
16 | |
7.1. Прочитайте отрывки из исторических источников и ответьте на вопросы. Прочитайте отрывки из исторических источников и ответьте на вопросы: max – 10 баллов
А. «...После того взяли меня со стрельцами, на патриархове дворе на цепь посадили. Три дни ни ел, ни пил; во тьме сидя, кланялся, не знаю — на восток, не знаю — на запад. Никто ко мне не приходил, токмо мыши и тараканы, и сверчки кричат, и блох довольно... Наутро архимандрит с братиею пришли и журят мне: «Что патриарху не покоришься?» Велели волочь в церковь. У церкви за волосы де-рут, и под бока толкают, и в глаза плюют... Видят они, что я не соединяюся с ними. Приказал государь уговаривать меня, чтобы я молчал, и я потешил его: царь-то есть от Бога учинен, а се добренек до меня... Да так-то с полгода жил, да вижу, яко церковное ничто же успевает, заворчал, написав царю, чтобы он старое благочестие взыскал и святую церковь от ересей оборонил».
Б. «О царю Алексее! Покажу ти путь к покаянию и исправлению твоему. Ей, тебе истину говорю: время покаятися!.. А ты, аще и умеешь грамоте, но и нынеча хмельненек от Никонова напоения. Ведаю разум твой, умеешь многими языки говорить, да что в том прибыль?.. Ты ведь, Михаилович, русак, а не грек. Говори природным языком; не уничижай его и в церкви, и в дому, и в пословицах. А ты, миленький, посмотри-тко в пазуху ту у себя, царь христианский, всех ли христиан любишь?.. Ведь мы не отнимем у тебя царства, но за веру свою стоим".
1. Оба документа написаны одним человеком. Как его зовут? (2 балла)
2. Какое событие нашло отражение в этих документах? (3 балла)
3. Как вы думаете, какой документ был написан раньше? (3 балла)
4. К какому жанру можно отнести первый документ? (2 балла)
7.2. Прочтите исторический документ и ответьте на вопросы.Max- 6 баллов
«...Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так и не приняли еще они святого крещения. И, притащив, кинули его в Днепр... Затем послал Владимир по всему городу сказать: “Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый или бедный, или нищий, или раб, – будет мне врагом”. Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: “Если бы не было так хорошо, не приняли бы этого князь наш и бояре...”».
1) Какое историческое событие описано в документе? (1 балл)
2) В каком году оно произошло? (1 балл)
3) Как называется этот документ? (2 балла)
4) Как звали князя, который был инициатором этого события? (2 балла)
-
Вопросы регионального компонента, по 2 балла за правильный ответ, Max- 6 баллов Отметьте правильный ответ.
6 | |
А) Какие земли носили название Югра?
1) земли по реке Каме
2) земли между Уральскими горами и нижним течением Оби
3) земли около Онежского озера
Б) Победу над воинством Кучума, положившую конец существования Сибирского ханства одержал:
1) Дмитрий Донской
2) Иван III
3) Ермак Тимофеевич
В) К финно-угорским народам относятся:
1) ненцы и селькупы
2) ханты и манси
3) татары и буряты
А | Б | В |
| | |