Файл: Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 7 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Работа с иллюстративным рядом.


20






Установите соответствие между именами зодчих и архитектурными памятниками, созданными при их участии, назовите памятник за соответствие 4 балла + 8 баллов за название памятника (максимальное количество 12 баллов):

Ответ:

зодчий

изображение

название

1







2







3







4







6.1.

1) Бон Фрязин

2) Барма и Постник

3) Петрок Малый

4) Алевиз Новый

А Б


В Г

    1. Определите по иллюстрациям события, которые произошли в истории нашей страны, приведите объяснение или укажите дату (8 баллов за определение события и объяснение или указанную дату):



Ответ:

иллюстрация

событие

объяснение / или дата

А)







Б)







В)







Г)








А. Б.


В. Г.





  1. Задания на анализ документов.


16





7.1. Про­чи­тай­те от­рыв­ки из ис­то­ри­че­с­ких ис­то­ч­ни­ков и от­веть­те на во­п­ро­сы. Про­чи­тай­те от­рыв­ки из ис­то­ри­че­с­ких ис­то­ч­ни­ков и от­веть­те на во­п­ро­сы: max – 10 баллов
А. «...После того взяли меня со стрельцами, на патриархове дворе на цепь посадили. Три дни ни ел, ни пил; во тьме сидя, кланялся, не знаю — на восток, не знаю — на запад. Никто ко мне не приходил, токмо мыши и тараканы, и сверчки кричат, и блох довольно... Наутро архимандрит с братиею пришли и журят мне: «Что патриарху не покоришься?» Велели волочь в церковь. У церкви за волосы де-рут, и под бока толкают, и в глаза плюют... Видят они, что я не соединяюся с ними. Приказал государь уговаривать меня, чтобы я молчал, и я потешил его: царь-то есть от Бога учинен, а се добренек до меня... Да так-то с полгода жил, да вижу, яко церковное ничто же успевает, заворчал, написав царю, чтобы он старое благочестие взыскал и святую церковь от ересей оборонил».
Б. «О царю Алексее! Покажу ти путь к покаянию и исправлению твоему. Ей, тебе истину говорю: время покаятися!.. А ты, аще и умеешь грамоте, но и нынеча хмельненек от Никонова напоения. Ведаю разум твой, умеешь многими языки говорить, да что в том прибыль?.. Ты ведь, Михаилович, русак, а не грек. Говори природным языком; не уничижай его и в церкви, и в дому, и в пословицах. А ты, миленький, посмотри-тко в пазуху ту у себя, царь христианский, всех ли христиан любишь?.. Ведь мы не отнимем у тебя царства, но за веру свою стоим".
1. Оба документа написаны одним человеком. Как его зовут? (2 балла)

2. Какое событие нашло отражение в этих документах? (3 балла)

3. Как вы думаете, какой документ был написан раньше? (3 балла)

4. К какому жанру можно отнести первый документ? (2 балла)
7.2. Прочтите исторический документ и ответьте на вопросы.Max- 6 баллов

«...Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так и не приняли еще они святого крещения. И, притащив, кинули его в Днепр... Затем послал Владимир по всему городу сказать: “Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый или бедный, или нищий, или раб, – будет мне врагом”. Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: “Если бы не было так хорошо, не приняли бы этого князь наш и бояре...”».



1) Какое историческое событие описано в документе? (1 балл)

2) В каком году оно произошло? (1 балл)

3) Как называется этот документ? (2 балла)

4) Как звали князя, который был инициатором этого события? (2 балла)


  1. Вопросы регионального компонента, по 2 балла за правильный ответ, Max- 6 баллов Отметьте правильный ответ.


6





А) Какие земли носили название Югра?

1) земли по реке Каме

2) земли между Уральскими горами и нижним течением Оби

3) земли около Онежского озера

Б) Победу над воинством Кучума, положившую конец существования Сибирского ханства одержал:

1) Дмитрий Донской

2) Иван III

3) Ермак Тимофеевич

В) К финно-угорским народам относятся:

1) ненцы и селькупы

2) ханты и манси

3) татары и буряты


А

Б

В