Файл: Порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| УТВЕРЖДЕН приказом Минтранса России от ______________ № ______ |
ПОРЯДОК назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок
-
Общие положения
-
Порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 381 Федерального закона от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации»1) (далее – КВВТ) и устанавливает порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и порядок проведения проверок судов и иных плавучих объектов лицами, осуществляющими государственный портовый контроль.
-
Порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований
-
Периодичность проверок судна или иного плавучего объекта (далее – судно) устанавливается на основании оценок рисков нарушения обязательных требований судном (далее – оценки рисков).
Оценки рисков автоматически рассчитываются информационной системой государственного портового контроля (далее – ИСГПК)2).
-
Для оценки рисков используются следующие параметры:
класс судна;
тип судна (пассажирское судно, судно, предназначенное для перевозки опасных грузов, включая нефтяной танкер, буксируемый и толкаемый состав, другое судно);
возраст судна, который определяется датой его постройки (если по данным ИСГПК известен только год постройки судна, датой его постройки считается 31 декабря года постройки судна);
количество нарушений обязательных требований, выявленных при проверках судна в течение предыдущих 12 месяцев;
количество временных задержаний судна в течение предыдущих 12 месяцев;
отсутствие данных в ИСГПК о проверках судна.
В зависимости от значений указанных параметров судну начисляются баллы для оценок рисков следующим образом:
Судну, класс которого позволяет осуществлять судоходство на участках внутренних водных путей разрядов «О» и/или «М», – 10 баллов;
пассажирскому судну, судну, предназначенному для перевозки опасных грузов, включая нефтяной танкер, – 20 баллов;
если возраст судна от 6 до 15 лет – 10 баллов;
если возраст судна от 16 до 25 лет – 15 баллов;
если возраст судна от 26 до 30 лет – 20 баллов;
если возраст судна старше 30 лет – 20 баллов, увеличенные на 1 балл за каждый год, превышающий 30;
за каждое нарушение обязательных требований, выявленное при проверках судна в течение предыдущих 12 месяцев – 1 балл;
при одном временном задержании судна в течение предыдущих 12 месяцев – 15 баллов;
при двух временных задержаниях судна в течение предыдущих 12 месяцев – 30 баллов;
при более чем двух временных задержаниях судна в течение предыдущих 12 месяцев – 60 баллов.
при отсутствии данных о проверке судна в ИСГПК– 40 баллов.
Итоговые баллы оценок рисков определяются суммированием баллов, начисленных судну по каждому параметру.
Баллы оценок рисков не являются оценкой технического состояния судна.
К судну высокого риска (далее – СВР) относится судно, сумма баллов оценок рисков которого более 50.
К судну стандартного риска (далее – ССР) относится судно, сумма баллов оценок рисков которого находится в пределах от 21 до 50.
К судну малого риска (далее – СМР) относится судно сумма баллов оценок рисков которого менее или равна 20.
Оценки рисков по каждому судну автоматически пересматриваются ИСГПК на основании изменения параметров, используемых для оценки рисков судна в соответствии с настоящим пунктом и по результатам проверки судна на основании данных, занесенных лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК после проверки судна.
-
При прочих равных условиях первым проверяется судно, у которого сумма баллов оценок рисков больше. -
Проверка СВР проводится по истечении двух месяцев со дня окончания проведения последней проверки. -
Проверка ССР проводится по истечении четырех месяцев со дня окончания проведения последней проверки. -
Проверка СМР проводится по истечении двенадцати месяцев со дня окончания проведения последней проверки. -
Не зависимо от требований пунктов 4, 5, 6, 7 настоящего Порядка проверка судна проводится в следующих случаях:
после транспортного происшествия с судном;
по заявлению капитана судна или судовладельца с целью проверки устранения выявленных во время предыдущей проверки судна нарушений обязательных требований, повлекших временное задержание судна;
на основании информации о нарушениях судном международных договоров Российской Федерации и/или нормативных правовых актов Российской Федерации, предоставленной лоцманом, диспетчером, оператором системы управления движением судов, членом экипажа, профессиональным органом, ассоциацией, профессиональным союзом или любым другим лицом, заинтересованным в безопасности судна, его экипажа и пассажиров и/или в защите окружающей среды;
на основании запроса Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
-
Порядок проведения проверок судов лицами, осуществляющими государственный портовый контроль
-
Проверка судов лицами, осуществляющими государственный портовый контроль, осуществляется на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказами (распоряжениями) капитана бассейна внутренних водных путей1), издаваемыми с учетом оценок рисков, рассчитанных ИСГПК.
Информация об изданных приказах (распоряжениях) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки является открытой, и предоставляется капитану судна, судовладельцу или представителю судовладельца по их запросу.
-
Перед проведением проверок судов лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, получает в ИСГПК данные о каждом судне, которое оно будет проверять, и о результатах предыдущих проверок этих судов. -
Проверка судна лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, производится на судне. -
Перед началом проверки судна лицо, осуществляющим государственный портовый контроль, предъявляет капитану судна или старшему помощнику капитана свое служебное удостоверение и вручает копии приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки и планового (рейдового) задания. -
Во время проверки судна лицо, осуществляющее государственный портовый контроль:
производит внешний осмотр судна;
проверяет наличие на судне судовых документов в соответствии со статьей 14 КВВТ;
проверяет наличие дипломов и квалификационных свидетельств членов экипажа судна и соответствие указанных дипломов и квалификационных свидетельств требованиям, установленным в соответствии пунктом 1 статьи 27 КВВТ;
производит проверку судовых журналов;
проверяет устранение нарушений обязательных требований, обнаруженных во время предыдущей проверки судна.
Если в результате проверки нарушения обязательных требований не обнаружены, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, наносит на копию приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки надпись «Нарушения обязательных требований не обнаружены», ставит свою подпись и дату проведения проверки судна.
-
Лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, при обнаружении во время проверки судна следующих нарушений обязательных требований, действует в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка:
дефекты корпуса или судовых конструкций по результатам внешнего осмотра судна в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
отсутствие судовых документов предусмотренных статьей 14 КВВТ;
отсутствие дипломов и квалификационных свидетельств членов экипажа судна и/или не соответствие указанных дипломов и квалификационных свидетельств требованиям, установленным в соответствии пунктом 1 статьи 27 КВВТ;
на основании записей в судовых журналах свидетельства того, что экипаж судна не знаком с основными мероприятиями по обеспечению безопасности судна или предотвращению загрязнения окружающей среды, или того, что такие мероприятия не проводятся;
не устраненные нарушения обязательных требований, обнаруженные в ходе предыдущей проверки судна.
-
Лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, в случае обнаружения нарушений обязательных требований, перечисленных в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляет:
проверку знания членами экипажа судна обязанностей по действиям в условиях аварийной ситуации, умение пользоваться аварийно-спасательным и пожарным оборудованием (такая проверка может сопровождаться проведением одной из учебных тревог в соответствии с расписанием по тревогам);
проверку знаний членами экипажа судна системы управления безопасностью судов, применяемой судовладельцем, своих обязанностей;
проверку исправности аварийных, спасательных и противопожарных систем и средств судна, включая аварийную сигнализацию;
проверку исправности систем радиосвязи и навигационного оборудования;
внешний осмотр доступных корпусных конструкций;
проверку исправности главных и вспомогательных механизмов;
проверку наличия и исправности оборудования по предотвращению загрязнения с судов;
проверку грузоподъемных устройств судна, информации по остойчивости и непотопляемости судна;
проверку выполнения требований по размещению и креплению груза;
проверку выполнения требований по перевозкам опасных грузов.
-
Если по результатам проверки судна были обнаружены нарушения обязательных требований, то лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, наносит на копию приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки надпись «Обнаружены нарушения обязательных требований, выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований», ставит свою подпись и дату проведения проверки судна, а также выдает судовладельцу через капитана судна или старшего помощника капитана предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера1) (далее – предписание), при этом копия указанного предписания остается у лица, осуществляющего государственный портовый контроль.
В предписание вносится следующая информация:
название и реквизиты администрации бассейна внутренних водных путей, в котором производилась проверка судна;
название судна;
порт/место регистрации судна;
флаг судна;
тип судна;
позывной сигнал судна (при наличии);
судовладелец судна с указанием его почтового, юридического адреса (при наличии) и контактных телефонов;
грузоподъемность/пассажировместимость судна;
дата постройки судна;
дата проведения проверки судна;
место проведения проверки судна;
название организации по классификации и освидетельствованию судов