Файл: Правила электропожаробезопасности. Противопожарные мероприятия. 7 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Операционная карта механической обработки обычно состоит из двух основных частей: первой (верхней) части лицевой стороны карты, в которой приводятся все необходимые сведения об изготовляемой детали и заготовке для нее, а также эскиз детали, и второй (нижней) части лицевой стороны карты, в которую вписываются проектируемый план обработки и все относящиеся к нему расчеты (продолжение карты помещается на другом листе).

Операционная карта содержит графы для описания технологического процесса с подразделением на операции, установы, переходы, позиции с указанием необходимых станков, приспособлений, режущего и измерительного инструмента, расчетных размеров обрабатываемых поверхностей, режимов резания, норм времени, разрядов работы.

Карта технологического процесса содержит описание технологического процесса изготовления и контроля изделия по всем операциям отдельного вида работ, выполняемых в одном цехе в технологической последовательности с указанием данных по оборудованию, оснастке, материальным и трудовым нормативам.

Карта эскизов и схем обработки представляет собой графическую иллюстрацию технологического процесса изготовления детали. На картах эскизов помещаются эскизы обработки, схемы и таблицы, поясняющие содержание операций. Карты эскизов и схем обработки выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1104-84 и ГОСТ 3.1105-84.

К технологической документации, кроме карт разных видов, относятся: рабочие чертежи деталей и сборочные чертежи с указанием размеров, допусков, посадок, шероховатости обработки; чертежи и эскизы технологических наладок по операциям или переходам, чертежи приспособлений, специального режущего и измерительного инструмента и т. д.

Основным условием правильного планирования и ведения производственного процесса является наличие хорошо и подробно разработанной технологической документации и соблюдение строгой технологической дисциплины в отношении выполнения указаний, предусмотренных технологической документацией. Поэтому технологическая документация и точное выполнение ее указаний имеет очень важное значение для производства.

Особенностью технологической документации на изделия (детали, сборочные единицы) является наличие в ее комплекте технологического паспорта как основного технологического документа.


Технологический паспорт представляет собой документ, в котором указывается содержание операций, выполняемых при изготовлении изделий, а также указываются исполнители и контролирующие лица.

Технологический паспорт определяется на каждое особо ответственное изделие (деталь, сборочную единицу, комплект) по перечню, утвержденному в установленном на предприятии порядке. Состав операций, подлежащих включению в паспорт, определяется службой главного технолога предприятия и согласовывается со службой технического контроля. Технологический паспорт является сопроводительным документом по всему указанному в нем технологическому маршруту изготовления изделия.

Технологические паспорта оформляют с титульным листом, картой измерений, картой эскизов и схем согласно ГОСТ 3.1503-74.

К прочим документам относятся документы, основная надпись которых не содержит графу «Обозначение технологического документа» по ГОСТ 3.1201—85, например карта обозначений, карта применяемости оснастки.

6 Документация по эксплуатаций и обслуживания технологического оборудования и оснастки.

Выбор метода организации проведения ТО (технического обслуживания) и ТР (текущий ремонт) технологического оборудования предприятий автомобильного транспорта определяется многими факторами, среди которых основными являются следующие:

- состав и количество разнотипных образцов технологического обо-рудования предприятия;

- степень сложности ТО и ТР оборудования;

- качество снабжения предприятия запасными частями, агрегатами и узлами сложного оборудования;

- наличие специалистов по ремонту сложного оборудования;

- уровень развития производственно-технической базы предприятия.

Известны три основных формы организации ТО и ТР оборудования на предприятиях автомобильного транспорта:

- нецентрализованный способ, при котором все виды технических воздействий, обеспечивающих поддержание технологического оборудования в исправном состоянии, осуществляется на предприятии своими силами;

- централизованный способ, при котором ТО и ТР технологического оборудования предприятия проводится на головном предприятии или спе- циализированных пунктах, участках, находящихся в подчинении выше- стоящей организации или завода (фирмы), производящей соответствующее оборудование.



- комбинированный способ, при котором на предприятии задействованы од- новременно оба указанных выше способа организации ТО и ТР технологического оборудования.

Нецентрализованный способ имеет следующие преимущества: возможность осуществления всех работ на одном месте под единым руководством; повышенная ответственность исполнителей за своевременность и качество выполнения работ; независимость от сторонних организаций. К недостаткам этого способа следует отнести: отсутствие необходимых комплексов технических средств для выполнения сложных и точных работ ТО и ТР; отсутствие специалистов высокой квалификации по ремонту оборудования; недостаточно высокий уровень качества работ и высокая их стоимость; повышенная вероятность выхода из строя дорогостоящего и сложного оборудования.

При централизованном способе ТО и ТР устраняются вышеназванные недостатки и имеются дополнительные преимущества: сокращается время простоя сложного и дорогостоящего оборудования; отпадает необходимость в специальных станках и устройствах, служащих для выполнения некоторых сложных и точных работ по ремонту технологического оборудования; сокращается потребность предприятия в высококвалифицированных специалистах. Недостатки централизованного способа в первую очередь те, которые указаны для первого способа как достоинства и, кроме того: потребность в транспортировке оборудования до пункта обслуживания и ремонта; сложность административно- финансовой связи с пунктом обслуживания; сложность обеспечения полной и ритмичной загрузки специализированного пункта (участка); ограниченность радиуса действия специализированных пунктов (участков).

При комбинированном способе проведения ТО и ТР оборудования возможны различные варианты распределения объемов и видов работ между предприятием и специализированными пунктами (участками). Этот способ может отражать как преимущества, так и недостатки первых двух.

Независимо от принятого способа на предприятии автомобильного транспорта будут проводиться ежесменное обслуживание оборудования, смазочно- регулировочные, ремонтные и другие работы, которые могут быть выполнены своими силами. Ответственность за состояние парка технологического оборудования возлагается на отдел главного механика.

На небольших предприятиях со списочным составом менее 100 автомобилей, имеющих в основном несложное технологическое оборудование, обслуживание и ремонт его проводится силами рабочих, использующих это оборудование, и специалистами по оборудованию из штата предприятия автомобильного транспорта. Для ремонта сложных агрегатов и узлов оборудования обычно привлекаются специалисты сторонних предприятий и организаций. Ввиду возможного отсутствия в штате малых предприятий должности главного механика ответственность за техническое состояние парка оборудования возлагается на специалиста по оборудованию, который административно подчинен главному инженеру предприятия.


Специализированный состав бригад определяется в зависимости от объемов и трудоемкости работ. Для изготовления запасных частей оборудования по указанию главного механика привлекаются рабочие участков основного производства (слесарно-механического, электромеханического, сварочного, кузнечного и др.).

Выполнение работ ТО и ТР оборудования осуществляется по годовым планам, разрабатываемым службой главного механика. Для этого предварительно на каждую единицу технологического оборудования составляется карта, содержащая перечень обязательных работ, периодичность и трудоемкость их выполнения.

Затем составляется годовой план, в котором отдельной строкой для каждой единицы оборудования вносят данные о работах, подлежащих выполнению. План должен быть утвержден главным инженером предприятия.

7 Оценка технического состояния технологического оборудования и оснастки по результатам измерений.

Первый этап технического диагностирования включает анализ эксплуатационно-технической документации и данных оперативной диагностики. Этот этап является предварительным и позволяет получить необходимую информацию об объекте диагностирования, определить соответствие проекту использованных материалов и фактического конструктивного исполнения, фактических условий эксплуатации (нагрузок, температур, рабочих сред и др.), проектным, выбрать определяющие параметры технического состояния, предварительно установить ожидаемые деградационные процессы, составить перечень элементов и участков объекта диагностирования, которые в наибольшей степени предрасположены к появлению повреждений и дефектов. Анализу подлежат нормативно-техническая, проектная, монтажная и ремонтно-эксплуатационная документация, заключения экспертиз промышленной безопасности, проведенных ранее, а также научно-техническая информация по отказам и повреждениям аналогичных объектов.

Натурное обследование объекта осуществляют в несколько последовательных этапов. В первую очередь проводят визуально-измерительный контроль, измерение геометрических параметров объекта и размеров выявленных дефектов. На объектах, имеющих большие габаритные размеры, выполняют геодезическую съемку. Результатом этого этапа является выявление изменения геометрии объекта, наличия поверхностных видимых дефектов и уточнение объема неразрушающего контроля. Далее неразрушающими методами выполняют толщинометрию и дефектоскопию элементов и участков объекта, выявленных на предварительном этапе диагностирования и уточненных при визуальном контроле. При необходимости производят исследование структуры, определение химического состава и механических свойств материалов.


В большинстве случаев натурное обследование завершают испытанием объекта под нагрузкой на прочность, устойчивость и герметичность. Испытаниям предшествуют соответствующие проверочные расчеты с учетом выявленных дефектов. Проверочные расчеты проводят в соответствии с нормативной документацией.

На завершающем этапе диагностирования выполняют анализ выявленных дефектов и повреждений, их соответствие нормам и критериям, установленным в нормативно-технической документации, дают оценку технического состояния объекта. Выясняют необходимость проведения дополнительных исследований с целью уточнения определяющих параметров на основе уточнения напряженно-деформированного состояния, деградационных процессов и фактических характеристик материалов.

При признании объекта работоспособным, а также при наличии возможности восстановления его работоспособности выполняют прогнозный расчет остаточного ресурса по определяющим параметра технического состояния с учетом скорости роста соответствующих дефектов и повреждений. По результатам технического диагностирования принимают решение о возможности и условиях дальнейшей эксплуатации объекта: продолжении эксплуатации на рабочих или сниженных параметрах, необходимости ремонта объекта или демонтажа из-за невозможности или нецелесообразности его дальнейшего использования.

В зависимости от конструктивного исполнения в типовую программу диагностирования вносят изменения и дополнения, учитывающие особенности конкретного объекта и предусматривающие проведение дополнительных исследований и применение различных методов контроля: например тепловизионное обследование в режиме эксплуатации объектов с термоизоляционным покрытием (например, изотермических резервуаров для хранения сжиженного газа).