Файл: Отчет научноисследовательской работы ( 1 семестр) по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Кафедра физической культуры и спорта
Анисов Влад
(ФИО студента)
ОТЧЕТ
Научно-исследовательской работы ( 1 семестр)
по направлению подготовки:
44.04.01 «Педагогическое образование»
Профиль:
«Менеджмент в физической культуре»
Форма обучения:
заочная
Сроки выполнения НИР: с «09» января 2023 по «18» февраля 2023
Научный руководитель:
__________________________
(ФИО, должность, ученая степень,
ученое звание)
Оценка___________________ Подпись научного руководителя: ________________
г. Южно-Сахалинск
2023 г.
Содержание
1. План на МД 3
2. Введение 4
3. Анализ литературных источников по направлению исследования 8
4. Список литературных источников 17
5. Выводы 24
1. План на МД
«Управление морально-психологическим климатом спортивной организации на примере муниципального автономного учреждения дополнительного образования Корсаковского городского округа Сахалинской области спортивная школа «Флагман»»
Введение
Глава 1 Теоретическая сущность понятия морально – психологического климата в организации
1.1 Понятие морально - психологического климата и его структура
1.2 Факторы проявления морально – психологического климата в коллективе
1.3 Особенности процесса управления межличностными взаимодействиями в спортивной организации
Глава 2 Оценка морально – психологического климата в организации на примере спортивной организации
2.1 Краткая характеристика организации.…
2.2 Исследование существующего социально-психологического климата в ….
2.3 Оценка роли факторов формирования социально-психологического
климата…
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию морально – психологического климата для эффективного управления в. ….
3.1
3.2
Заключение
Библиография
2. Введение
Проблема.
Состоит в необходимости улучшения морально-психологического климата в исследуемой компании и недостаточным количеством знаний о возможности применения программы оптимизации психологического климата в коллективе.
Решение теоретических и практических задач управления образовательным учреждением приобретает все больший вес в связи с гуманизацией и демократизацией, возрастанием роли и значимости защиты прав и свобод человека, развитием рыночных отношений, формирование новых социальных структур и форм управления. Поэтому современному руководителю для эффективного влияния на деятельность подчиненных необходимо глубокое понимание основ организации и управления. Хотя эти механизмы в современном управлении образовательным учреждением все еще мало изучены, но уже имеющиеся результаты научных исследований могут существенно расширить возможности руководителя создавать условия, способствующие формированию заинтересованности членов коллектива в продуктивной работе организации.
Анализ литературы, касающейся вопросов организации и управления, изучение опыта управленческой деятельности показывают, что в настоящее время недостаточно внимания уделено управлению именно образовательным учреждением, его качествам и эффективности работы, требованиям, которые предъявляет к руководителю современное интенсивно меняющееся общество.
Актуальность исследуемой проблемы связана, прежде всего, с возросшими требованиями к уровню психологической включенности работника в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей, постоянным ростом их личностных притязаний.
Тема: «Управление морально-психологическим климатом спортивной организации на примере муниципального автономного учреждения дополнительного образования Корсаковского городского округа Сахалинской области спортивная школа «Флагман»
Актуальность.
Управление образовательным учреждением в современных условиях - сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.
Управление спортивной школой - это обоснованные действия администрации и специалистов, направленные на рациональное использование времени и сил тренеров - преподавателей и воспитанников в учебно-тренировочном процессе с целью углублённого освоения учебных программ по видам спорта, нравственного воспитания, всестороннего развития личности и подготовки к сознательному выбору жизненной позиции.
Решение этих вопросов зависит от умения руководителя школы и преподавателей творчески использовать новейшие достижения науки и передового опыта, от взаимоотношений в коллективе, от активности тренеров и воспитанников в учебной и воспитательной работе.
Актуальность выбранной темы обусловлена, прежде всего, тем, что общая система управления в образовательных учреждениях не соответствует современным требованиям. Если в сфере производства и бизнеса в последние десятилетия происходят существенные изменения в качестве управления, то в образовательных учреждениях, в силу ряда причин, эти процессы практически незаметны.
Особенно актуальна эта проблема для муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно – спортивной направленности, где специфика работы – физическое развитие детей, не требовала, казалось бы, специальной организации управления учреждением. Это подтверждается и тем, что сегодня практически нет работ по управлению учреждением в системе дополнительного образования детей. Проблема развития и воспитания специалистов в этих учреждениях практически не разработана. Раньше человек рассматривался лишь как один из факторов производства, ничем по существу не отличающийся от машин и оборудования, а сегодня он превратился в главный стратегический ресурс достояния компании в конкурентной борьбе. Это связано с его способностью к творчеству, которое сейчас становится решающим условием успеха любой деятельности.
Все это относится и к организации работы по управлению учреждением. Поэтому в высокоразвитых странах мира последние десятилетия перестраивалась работа кадровых служб, служб управления персоналом, расширялись их функции, повышался статус. Эффективное использование «человеческих ресурсов» все более зависит от применяемой в организации системы управления персоналом, главная цель которой – обеспечение кадрами, их профессиональное и социальное развитие, а также корректной системы оценки, аттестации и стимулирования труда.
Объект: инструменты управления развитием психологического климата спортивных организаций.
Предмет: совокупность управленческих и связанных с ними социально-экономических отношений, возникающих в процессе управления развитием психологического климата спортивной организации.
Цель: разработка инструментов управления психологическим климатом спортивных организаций.
Задачи:
- проанализировать теоретические аспекты понятия морально – психологического климата в организации;
- дать оценку морально – психологического климата в организации на примере спортивной организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию морально – психологического климата для эффективного управления;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Гипотеза: предполагаем, что в управлении спортивной организацией имеются слабые стороны (либо неиспользованные возможности), выявив которые мы могли бы предложить рекомендации для дальнейшего развития.
Результаты исследования: будут известны только по окончанию исследования
3. Анализ литературных источников по направлению исследования
Рассмотрим аннотирование некоторых статей авторов.
1. Абрамова Е.С., Бурдюгова О.В. Элементы организационного механизма управления развитием персонала физкультурно-спортивной организации.// В сборнике: Развитие современной науки и технологий в условиях трансформационных процессов. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Редколлегия: Л.К. Гуриева [и др.]. Москва, 2022. С. 435-445.
Данная статья посвящена изучению инновационных направлений в управлении развитием персонала, инновационных методов управления развитием персонала сферы физической культуры и спорта.
Раскрыты этапы организационного механизма в области развития персонала в физкультурно-спортивных организациях. Для разработки системы развития тренерского и тренерско-преподавательского состава в области физической культуры и спорта изучен профессиональный стандарт, осуществляющий деятельность в области физической культуры и спорта, а также представлены общие трудовые функции и трудовые функции тренеров-преподавателей.
Представлены методологические подходы профессиональной подготовки будущих специалистов по физическому воспитанию и спорту. На основе этапов организационного механизма в области развития персонала предположены инновационные методы развития тренерского и тренерско-преподавательского состава в области физической культуры и спорта.
2. Ахмаджанов Т.О., Мирзоева Е.В., Мирзоева Э.А. Исследование спортивной организации как элемента менеджмента// Международный научный журнал. 2021. № 5. С. 26-32.
Показано развитие спортивного менеджмента на современном этапе развития общества. Выявлены проблемы развития спортивного менеджмента. Исследование проведено в спортивной организации. Определены цели деятельности, задачи спортивной организации, структура и органы управления учреждения. Предметом деятельности является реализация программ спортивной подготовки на этапах видовой деятельности. Объектом изучения спортивного менеджмента - одного из отраслевых видов науки управления - являются организации физкультурно-спортивной направленности, выступающие первичным компонентом в системе физической культуры и спорта. Показана организационная линейная структура управления спортивной школой. Для данной спортивной организации, которая осуществляет много видов деятельности, предпочтительней линейно-функциональная структура управления. В связи с этим был проведен устный опрос среди персонала спортивной школы. Обследование проводилось индивидуально и по 3 группам: административно-управленческий состав, тренерский и вспомогательный персонал.
3. Веселова Ю.С., Соколовская С.В. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ТРЕНЕРА//Современные подходы к оптимизации процесса физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровления населения. Материалы XXI Международной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2022. С. 428-435.
Организационная культура спортивной школы является важным компонентом психологической атмосферы, климата, в котором работают сотрудники организации. Успех физкультурно-спортивной организации определяется ценностями, которые декларируют сотрудники и руководство спортивной школы, результативностью совместной работы всех подразделений, заботой о каждом тренере как индивидуальности. Ценность понятия организационной культуры выражается в том, что она способна уменьшать степень неопределённости в коллективе, вносить ясность в ожидания каждого тренера, обеспечивать целостность спортивной школы за счёт ключевых норм и ценностей, создавать ощущение неотделимости сотрудника от коллектива и преданность общему делу, освещать перспективы развития тренеров спортивной школы для движения вперёд. Эффективная организационная культура способствует предупреждению состояния эмоционального выгорания тренеров. Статья посвящена исследованию зависимости степени эмоционального выгорания спортивных тренеров от особенностей организационной культуры спортивной школы.