Файл: Методические рекомендации по выполнению рейтинговой (контрольной) работы по дисциплине Административное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Кафедра «Теории и истории государства и права»


Методические рекомендации по выполнению

рейтинговой (контрольной) работы

по дисциплине

«Административное право»

Направление подготовки:

40.03.01 «Юриспруденция»

Направленность (профиль) программы:

Уголовно-правовой, гражданско-правовой


Уровень высшего образования: бакалавриат


Москва 2023

Общие положения

Рейтинговая работа по дисциплине выполняется обучающимся в ходе самостоятельной работы и является обязательным элементом балльно-рейтинговой системы (БРС) Университета.

Прежде, чем приступить к написанию работы студент обязан ознакомиться с размещенными в личном кабинете ОБЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ к ее подготовке и оформлению, содержащимися в Методических рекомендациях (Инструкции) по оформлению рейтинговой работы студентами очно-заочной и заочной форм обучения, в том числе с ДОТ от 2022 года.

В Методических рекомендациях по дисциплине даны дополнительные к основным советы, а также описан порядок выбора студентом варианта рейтинговой работы.

Выполнение данной рейтинговой работы направлено, в том числе, на оценивание, предусмотренных в рабочей программе дисциплины компетенций и их индикаторов.

Рейтинговая работа – это письменная работа, которая является обязательной составной частью учебного плана образовательной программы высшего образования, требующая от обучающихся умений применять полученные в ходе изучения дисциплины знания для решения задач определенного типа. Выполнение работы ориентировано на углубление, систематизацию и закрепление теоретических знаний обучающихся.

Цель изучения учебной дисциплины «Административное право» – это формирование и развитие мировоззрения, нравственности и убежденности, основанных на знаниях закономерностей развития и содержания административного права, усвоении содержания основных положений правовых институтов административного права, отраженных в нормативно-правовых актах и иных источниках административного права, укрепление законности и правопорядка.


Методические рекомендации при ответах на теоретические вопросы:

Ответы на задания должны быть полными, без орфографических и иных ошибок. При выполнении заданий студент должен продемонстрировать умение анализировать, а не просто переписывать действующие правовые акты и/или литературу (учебники, монографии, научные статьи) за последние 3-5 лет. При ответе на вопрос оценивается логика и последовательность рассуждений студента, наличие аргументации своей позиции, наличие ссылок на указанные в конкретном задании мнение ученых и/или статьи законов, сайты органов власти и судебную практику.

Методические рекомендации по использованию литературы:

Для выполнения рейтинговой работы рекомендуется пользоваться литературой, предусмотренной рабочей программой дисциплины. Кроме этого необходимо опираться на литературу (как учебную, так и научную!), доступную в ЭБС Университета и иных открытых источниках, например, научными библиотеками https://www.elibrary.ru/, https://cyberleninka.ru/. Во избежание использования не действующих норм права, рекомендуется брать нормативно-правовые акты из справочно-правовых систем «Консультант Плюс» или «Гарант».

Методические рекомендации по составлению сравнительных таблиц:

Требования к содержанию таблицы: точность всех данных, однородность сопоставляемых данных, логичность, краткость и четкость заголовков. Когда необходимо провести сравнение нескольких объектов по нескольким вопросам, то таблица должна строиться следующим образом: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит. Горизонтальное и вертикальное положение элементов можно поменять местами с учетом объема материала. Этапы составления сравнительной таблицы: 1) выделить существенные признаки, по которым целесообразно провести сопоставление; 2) сформулировать их в виде краткого плана, записать в первую графу таблицы; 3) в соответствующие графы горизонтально заносятся сведения по каждой линии сравнения; 4) формулируется частный вывод о сходстве и/или

различии сравниваемых объектах; 5) итоги всей сравнительной работы сходятся в общем выводе под таблицей.
Выбор варианта рейтинговой работы определяется начальной буквой фамилии студента.
В случае если работы двух и более обучающихся являются одинаковыми или схожими до степени смешения, задание считается невыполненным. Рекомендуется выполнять задания самостоятельно, не прибегая к помощи других студентов и/или беря готовые ответы в интернете во избежание повторений.
Задания для выполнения рейтинговой (контрольной) работы
Вариант 1 (А, Б, В)
Задание 1. Административное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина.

Дайте соответствующие определения со ссылками/сносками на научные (учебные) источники.
Задание 2. Со ссылками/сносками на научные (учебные источники), действующие нормативно-правовые акты, дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос:

«Механизм административно-правового регулирования».
Задание 3. Составьте подробную и развернутую таблицу по теме:

«Административно-правовые нормы».
Вариант 2 (Г, Д, Е)
Задание 1. Административное правонарушение и административное принуждение.

Дайте определения со ссылками/сносками на научные (учебные) источники.
Задание 2. Со ссылками/сносками на научные (учебные источники), действующие нормативно-правовые акты, дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос:

«Административно-правовой статус гражданина как субъекта административного права».
Задание 3. Составьте подробную и развернутую таблицу по теме:

«Виды административно-юрисдикционных отношений».
Вариант 3 (Ж, З, И)
Задание 1. Субъекты административного права, потерпевший, защитник, должностное лицо.

Дайте определения со ссылками/сносками на научные (учебные) источники.
Задание 2. Со ссылками/сносками на научные (учебные источники), действующие нормативно-правовые акты, дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос:

«Виды экологических правонарушений и ответственность за их совершение».
Задание 3. Составьте подробную и развернутую таблицу по теме:

«Признаки и виды административно-юрисдикционных отношений».

Вариант 4 (К, Л, М)
Задание 1. Общая и особенная части административного права.

Что относится к общей и особенной частям административного права. Укажите разграничения, приведите примеры со ссылками/сносками на научные (учебные) источники.
Задание 2. Со ссылками/сносками на научные (учебные источники), действующие нормативно-правовые акты, дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос:

«Источники административного права».
Задание 3. Составьте подробную и развернутую таблицу по теме:

«Основания и виды систематизации норм административного права».

Вариант 5 (Н, О, П)
Задание 1. Меры административного пресечения, дисквалификация, лишение специального права.

Дайте определения со ссылками/сносками на научные (учебные) источники.
Задание 2. Со ссылками/сносками на научные (учебные источники), действующие нормативно-правовые акты, дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос:

«Административная ответственность».
Задание 3. Составьте подробную и развернутую таблицу по теме:

«Административно-правовые отношения: виды и структура».
Вариант 6 (Р, С, Т)
Задание 1. Способы защиты административно-правовых отношений: административный, судебный, договорно-согласительный.

Дайте определения со ссылками/сносками на научные (учебные) источники.
Задание 2. Со ссылками/сносками на научные (учебные источники), действующие нормативно-правовые акты, дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос:

«Административно-процессуальные правоотношения».
Задание 3. Составьте подробную и развернутую таблицу по теме:

«Виды обращений граждан – участников управленческих отношений».


Вариант 7 (У, Ф, Х, Ц)
Задание 1. Административная ответственность, предупреждение, административное приостановление деятельности.

Дайте определения со ссылками/сносками на научные (учебные) источники.
Задание 2. Со ссылками/сносками на научные (учебные источники), действующие нормативно-правовые акты, дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос:

«Административно-правовой статус предприятий и учреждений».
Задание 3. Составьте подробную и развернутую таблицу по теме:

«Виды коррупционных правонарушений и ответственность за их совершение».
Вариант 8 (Ч, Ш, Э, Ю, Я)
Задание 1. Административное наказание, клевета, оскорбление и дискриминация в КОАП.


Дайте определения со ссылками/сносками на научные (учебные) источники.
Задание 2. Со ссылками/сносками на научные (учебные источники), действующие нормативно-правовые акты, дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос:

«Меры административного предупреждения».
Задание 3. Составьте подробную и развернутую таблицу по теме:

«Виды санкций за совершение административных правонарушений коррупционной направленности».