Файл: Отчет о выполнении заданий производственной (преддипломной) практики.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТ о выполнении заданий производственной (преддипломной) практики
Посканной Татьяны Евгеньевны
ФИО бакалавра
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленности (профили): Начальное образование
5 курс
Форма обучения: (ЗФО) __ семестр _________ уч. года
Сроки практики: 27 февраля- 13 марта 2023 уч. года
Место прохождения практики: МБОУ «Первомайская СОШ» Почепского района
Отчет по педагогической практике должен содержать:
1. Титульный лист
2. Аналитическую справку об образовательном учреждении, на базе которого проходила практика;
3. Самоанализ прохождения практики
Самоанализ производственной (преддипломной) практики.
Преддипломная практика проходила на базе МБОУ СОШ №32 города Брянска.
За период преддипломной практики мною были реализованы следующие виды научно-исследовательской деятельности: экспериментально- исследовательский и диагностико- прогностический, благодаря которым мы и подтвердили гипотезу исследования.
Мною были применены на практике следующие методы педагогического исследования:
Теоретические- изучение научной и психолого- педагогической литературы по проблеме исследования, анализ результатов педагогического эксперимента.
Практические- наблюдение за учащимися на уроках, анализ и обобщение педагогического опыта учителей, проведение педагогического эксперимента, математическая обработка результатов эксперимента.
Были приобретены и развиты следующие компетенции, навыки и умения, характеризующие способности и готовность:
ОПК-1- готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
СК-1: готов к реализации ФГОС НОО, способен обеспечить условия, направленные на достижение младшим школьником личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию), метапредметных (освоение обучающимися универсальных учебных действий и межпредметных понятий) и предметных результатов
СК-2: способен применять знание теоретических основ и технологий начального языкового образования в обучении русскому языку учащихся начальных классов
СК-3: способен применять знание теоретических основ и технологий начального литературного образования в формировании у учащихся начальных классов читательской самостоятельности
СК-4: способен применять знание теоретических основ и технологий начального математического образования, готов использовать методы развития образного и
логического мышления, формировать предметные умения и навыки младших школьников, готов к воспитанию у них интереса к математике и стремления
использовать математические знания в повседневной жизни
СК-5: способен применять знание теоретических основ и технологий начального естественнонаучного образования, понимать значение экологии в современном мире, соблюдать и пропагандировать основные принципы защиты окружающей среды, формировать предпосылки научного мировоззрения младших школьников, развивать их умение наблюдать, анализировать, обобщать
СК-6: способен применять знание теоретических основ и навыки организации практической деятельности начального художественно-эстетического образования, обеспечивающие развитие творчества и самостоятельности детей младшего школьного возраста.
В результате прохождения практики у меня сформировались такие умения: педагогическое наблюдение, диагностики и интерпретации полученных результатов.
Преддипломная практика способствует:
- закреплению и трансформации полученных теоретических знаний в элементы практической деятельности;
- приобретению и совершенствованию профессиональных умений и навыков;
- приобщению к организаторской деятельности, углублению интереса к избранной специальности;
- развитию навыков самостоятельной научной работы (планирование и проведение исследований, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление).
На основе изложенного отчета, я могу сделать вывод о том, что прохождение преддипломной практики в полной мере способствовало закреплению и углублению приобретенных за время обучения в университете моих теоретических знаний, а также приобретению новых профессиональных и практических навыков в процессе выполнения программы моей преддипломной практики.
В ходе преддипломной практики происходит освоение всех направлений будущей трудовой деятельности, осуществляется формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
На основе самоанализа я пришла к выводу об успешности моей педагогической деятельности в дальнейшем при реализации следующих условий:
1. Хорошо владеть материалом
2. Изучать дополнительную литературу по теме
3. Овладевать новыми техниками преподавания в целях самосовершенствования
4. Следить за новостями, быть актуальной и приводить современные примеры из жизни
Если это необходимо:
5. Быть пунктуальной
6. Уважительно относиться к коллегам и учащимся
7. Предлагать свою помощь или оказывать ее в случае необходимости
Во время прохождения преддипломной практики, теоретические знания, полученные в вузе, помогли быстрее освоить практические задания, оказали положительное воздействие на применение теоретических норм на практике и успешно выполнить все поставленные задачи. Прохождение практики позволило выявить некоторые пробелы в знаниях, которые удалось успешно восполнить при изучении практического материала и составлении требуемых документов, общении с профессионалами.
Времени, отведенного на практику хватило, но было бы значительно лучше, если бы в запасе было еще пару- тройку дней, чтобы более тщательно подготовить отчеты по практике.
Считаю пройденную мною преддипломную практику плодотворной и полезной в закреплении теоретических знаний и практических навыков.
Таким образом, цели и задачи преддипломной практики достигнуты. Программа преддипломной практики была выполнена в полном объеме.
Предложения и рекомендации по организации практики, общее впечатление от прохождения практики только положительные. Я думаю, что готова к педагогической деятельности на очень высоком уровне.
__________________ Посканная Т.Е. / ________ Дата сдачи отчета
Подпись бакалавра Расшифровка подписи
Дифференцированная отметка о зачете: ______________
Групповой руководитель _______________ / _______________
Подпись руководителя Расшифровка подписи
«____» __________________ 20___ г.