Файл: «Построение организационных структур.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отдел сбыта осуществляет поиск каналов сбыта продукции предприятия, ее последующую поставку потребителям.

Отдел снабжения занимается обеспечением основного производства сырьем.

Социальный отдел занимается вопросами культурно-досуговой деятельности на предприятии, руководит столовой и медпунктом.

Транспортный цех занимается транспортным обеспечением, а также организует перемещение грузов внутри предприятия и за его пределами.

Контрольно-пропускной отдел обеспечивает пропускной режим на предприятии, осуществляет контроль перемещения товарных ценностей за территорию, охрану периметра.

Заместитель директора по производству занимается вопросами организации производственного процесса. Ему подчиняется планово-производственный отдел, в обязанности которого входит:

  • планирование производственного процесса с учетом использования имеющихся мощностей и запасов;
  • обеспечение выполнения производственных работ в соответствии с имеющимися программами и планами;
  • обеспечение полноценной работы предприятия и планомерного выпуска продукции;
  • участие в разработке стратегии перспективного развития предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к меняющимся условиям рынка.

Отдел технического контроля осуществляет контроль качества выпускаемой предприятием продукции в соответствии с утвержденными стандартами, разработанными техническими условиями, ведомственными нормами, эталонами и чертежами. Заместитель директора по производству осуществляет руководство следующими цехами: колбас, жиров; полуфабрикатов, сырья, а также лабораторией.

Таким образом, проведенный анализ показал, что имеется напряжение в обеспечении предприятия трудовыми ресурсами. Его можно преодолеть за счет эффективного построения процесса использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда сотрудников, интенсификации производственного процесса, их комплексной механизации и автоматизации, внедрения современной более производительной техники.

В ООО «Первый мясокомбинат» принята линейно-функциональная структура управления. Она не корректируется, что является причиной снижения конкурентоспособности предприятия и потери лидирующих позиций на рынке мясных изделий.


2.3. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ООО «Первый мясокомбинат»

Действующей организационной структуре ООО «Первый мясокомбинат» требуются изменения по следующими направлениям:

  1. Сокращение числа подчиненных каждого руководителя высшего звена.
  2. Согласование действующих функций управления.
  3. Изменение функциональных задач отделов.

Таким образом, целесообразно сформировать новую систему подчинения. Так генеральному директору должны подчиняться:

заместитель генерального директора по производству;

заместитель генерального директора по коммерции;

главный инженер;

заместитель генерального директора по кадрам и социальной политике;

главный бухгалтер;

начальник отдела контроля.

Из непосредственного подчинения генеральному директору необходимо вывести:

штаб по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

финансовый отдел;

отдел кадров.

Эти структурные подразделения имеют маленький штат, вследствие чего их подчинение генеральному директору имеет чисто номинальную зависимость. Перечисленные отделы целесообразно реорганизовать и ввести в структуру управления первых заместителей.

Подчинение начальника отдела контроля качеству генеральному директору является обязательным, так как он реализует контрольную функцию и должен быть независим от влияния заместителей. Подчинение генеральному директору позволяет начальнику отдела оказывать воздействие на процесс производства продукции от имени первого руководителя.

Введение должности заместителя генерального директора по кадрам и социальной политике обуславливается повышением значимости работы с персоналом и улучшения социальных условий труда и отдыха сотрудника. Задачей вновь введенной руководящей должности должна быть координация всей социальной работы с персоналом, вследствие чего необходимо введение в его подчинение отдела кадров, административно-хозяйственного отдела, канцелярии и контрольно-пропускного отдела.

В итоге, в подчинении заместителя генерального директора по кадрам и социальной политике будут находиться:

социальный отдел;

отдел кадров;

административно-хозяйственный отдел;

контрольно - пропускной отдел.

Из непосредственного подчинения главного инженера необходимо выведение газового цеха и его передача главному энергетику, так как его работа не соответствует функциональным обязанностям действующего руководителя. Из отдела главного метролога важно исключить сектор вычислительный техники и включить его в состав отдела внедрения новых технологий. В итоге структура управления будет выглядеть следующим образом:


отдел охраны труда и техники безопасности;

отдел капитального строительства;

отдел внедрения новых технологий;

отдел главного метролога;

отдел главного механика;

отдел главного энергетика.

Из структуры управления заместителя генерального директора по производству необходимо исключить отдел технического контроля и лабораторию, с её последующим включением в состав отдела контроля качества. Таким образом, измененная структура управления будет выглядеть следующим образом:

планово - производственный отдел;

цех производства жиров;

цех производства полуфабрикатов;

цех производства колбас;

сырьевой цех.

Структура управления заместителя генерального директора по коммерции должна быть максимально изменена, так как она играет одну из основных ролей в деятельности организации. В первую очередь требуется создание крупной маркетинговой службы на базе отдела внешнеэкономических связей и отдела сбыта.

Эта структура должна быть подвергнута кардинальным изменениям, так как именно она играет главную роль в деятельности предприятия. Для начала, необходимо создать мощную маркетинговую службу на базе отдела внешнеэкономических связей и отдела сбыта.

Функциональная структура нового отдела маркетинга представлена на рисунке 6. Численность отдела не должная превышать 15 человек, с учетом введения новых должностей.

Задачи нового структурного подразделения должны быть четко прописаны в норматиных документах.

Служба маркетинга должна координально изменить или создать новую схему продвижения изготавливаемой продукции на рынок, разработать мощную рекламную кампанию предприятия. Данный отдел должен ставить задачи структурным подразделениям главного инженера по созданию новых видов выпускаемой продукции, изменении упаковки, дизайна. Именно служба маркетинга, при наличии квалифицированных специалистов, будет отвечать за общую стратегию развития предприятия.

Центральный склад должен подчиняться напрямую отделу маркетинга. После проведенных преобразований управленческая структура заместителя генерального директора по коммерции будет выглядеть следующим образом:

отдел маркетинга;

отдел снабжения;

транспортных цех.

Начальник отдела маркетинга

Сектор маркетинговых исследований

Сектор планирования ассортимента продукции

Сектор сбыта

Сектор рекламы

Рис.6 Функциональная структура отдела маркетинга


Наличие в организационной структуре управления заместителя генерального директора по коммерции только трех субъектов управления даст возможность сосредоточить усилия на создании новой стратегии предприятия.

В структуру подчинения главного бухгалтера необходимо перевести финансовый отдел, так как в сложившихся экономических условиях значение его деятельности резко увеличилось. Он должен быть не только фиксатором движения материальных и финансовых ресурсов, но и руководителем всей финансовой политикой предприятия.

В отдел контроля качества необходимо передать функции управления лабораторией.

Для качественного и эффективного проведения маркетинговых исследований необходимо ввести в финансовой план соответствующую статью расходов на рекламу и анализ рынка.

В итоге, проведение комплекса маркетинговых исследований и реализация целевых мероприятий по их результатам создаст условия для увеличения объемов производства и реализации продукции из расчета на год не менее чем на 30%.

Предложенная организационная структура управления предприятием предполагает увеличение численности сотрудников аппарата управления на 4 человека. Основной экономический эффект будет получен за счет увеличения объемов изготавливаемо продукции. Основываясь на технико-экономических показателях предприятия за 2016 год и имеющихся предложениях по изменению организационной структуры управления можно произвести расчет ожидаемого экономического эффекта. Исходные данные для расчета представлены в таблице 4.

Произведем расчет основных показателей:

  1. Среднегодовая заработная плата: СЗП = 64,06 х 1,053 = 67,4 тыс. руб.
  2. Объем товарной продукции: Vт = 1252 х (1 + 0,1 + 0,15 + 0,05) = 1627,6млн. руб.
  3. Объем реализованной продукции: Vр = 1173,1 х (1 + 0,1 + 0,15 + 0,05) = 1525,03 млн. руб.
  4. Численность АУП: Ч′АУП = 53 + (9 – 5) = 49 человек.
  5. Общая численность промышленно-производственного персонала: Ч′ППП = 1053 + (9 – 5) = 1049 чел.
  6. Годовой фонд заработной платы административно-управленческого персонала: ФЗП′АУП = СЗП′ х Ч′АУП = 66, 2 х 98 = 3, 3 млн. руб.

Таблица 4

Исходные данные для расчетов экономической эффективности предложений по оптимизации организационной структуры ООО «Первый мясокомбинат»


Показатели

2016

Предложение

Произведено продукции, млн. руб.

1252

Реализовано продукции, млн. руб.

1173,1

Годовой фонд заработной платы, млн. руб.

65,26

Среднегодовая заработная плата, тыс. руб.

64,06

Полная себестоимость товарной продукции, млн. руб.,

в том числе

  • условно-постоянные затраты без заработной платы административно-управленческого персонала
  • заработная плата административно-управленческого персонала
  • условно-переменные затраты без заработной платы основных рабочих

- заработная плата основных рабочих

1183,3

115,3

5,7

1002,7

60,36

Продолжение таблицы 4

Численность промышленно-производственного персонала, чел.,

в том числе административно-управленческого

1053

53

Производительность труда, млн. руб.

1,193

Затраты на один рубль продукции, руб.

0,94

Прибыль (убыток) от реализации продукции, млн. руб.

-10,2

Рентабельность, %.

Увеличение объема продаж %:

  • за счет проведения рекламной кампании предприятия
  • за счет изменения внешнего вида упаковки продукции
  • за счет проведения прочих рекламных мероприятий.

Увеличение численности административно-управленческого персонала за счет отдела маркетинга, чел.

Высвобождение численности административно-уперавленческого персонала за счет слияния транспортных цехов, чел.

Снижение условно-переменных расходов, без заработной платы основных рабочих, %.

Рост среднегодовой заработной платы, %.

-0,9

10

15

5

9

5

10

5

  1. Начисление на заработную плату административно-управленческого персонала: Н′АУП = ФЗП′АУП х 0,3= 0, 99 млн. руб.
  2. Годовой фонд заработной платы рабочих: ФЗП′раб = (Ч′ППП - Ч′АУП) х СЗП′= (1053 – 53) х 65,2 = 65,2 млн. руб.
  3. Годовой фонд заработной платы: ФЗП′ = ФЗП′АУП + ФЗП′раб = 0,99 + 65,2 = 66,1 млн. руб.
  4. Условно-переменные затраты без заработной платы рабочих: З′пер = З. пер х 1,3 х 0,9 = 1002,7 х 1,3 х 0,9 = 1173,1 млн. руб.
  5. Условно-постоянные затраты без заработной платы административно-управленческого персонала: З′пост = Зпост + Н′АУП = 115,3 + 0,99 = 116,29 млн. руб.
  6. Общие условно - постоянные расходы: З′′пос = З′пост + ФЗП′АУП = 116,29 + 3,3 = 119,59 млн. руб.
  7. Общие условно - переменные затраты: З′′пер = З′пер + ФЗП ′раб. = 1173,1+ 65,2 = 1238,3млн. руб.
  8. Полная себестоимость товарной продукции: С′ = З′′пост + З′′пер = 116,29 + 1238,3 = 1354,59 млн., руб.
  9. Экономический эффект: Э = V′т х Т – С = 1627,6 х 0,83 – 1238,3 = 112, 6 млн. руб.
  10. Затраты на один рубль товарной продукции: Т′ = С′: V′т = 1354,59 : 1627,6 = 0,83руб.
  11. Производительность труда одного работающего ППП = V′т.: Ч′ППП = 1627,6: 1053= 1,54 млн. руб.
  12. Прибыль от реализации продукции: П′ = V′р - С′ = 1525,03 – 1354,59 = 170,44 млн. руб.
  13. Рентабельность продукции: Р′ = П′ : V′р х 100 = 170,44 : 1525,03 х 100 = 11,17 %.