Файл: Планконспект урока по физической культуре Тема Баскетбол Урок 2 Группа Э201о Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План-конспект урока по физической культуре

Тема: «Баскетбол»
Урок № 2

Группа: Э20-1о

Цель: Способствовать закреплению бросков мяча в баскетболе.

Задачи:

  1. Образовательная:
    а) Совершенствовать бросок и передачу мяча на месте и в движении.
    б) Закрепить тактические действия в нападении с расстановкой игроков.

  2. Развивающая:

а) Развитие быстроты реакции и ответных действий в непрерывно меняющихся условиях, выносливости, силы мышц рук и пресса.

  1. Воспитательная:
    а) Воспитание интереса к игре, находчивость, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.



Тип занятия: С образовательной направленностью (совершенствования).



Место проведения: спортивный зал 
Инвентарь: Гимнастические коврики, поворотные стойки, баскетбольные мячи, малые мячи, сетка, свисток.

Преподаватель: Жернаков Алексей Игоревич.

Ход урока


Этапы урока

Частная задача этапа

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся




  1. Подготовительная часть. 30 мин.

Приветствие;
Сообщение цели и задач урока; 
Психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие;
Инструктаж по Т.Б.

Восприятие объяснения преподавателя;

Этап организации.
Мотивация деятельности учащихся.

2 мин

Построение в шеренгу, проверка наличия формы, готовность к уроку;
методы проведения:

Словестный






Проведение ОРУ в движении и упражнения на формирование осанки и коррекции плоскостопия.
Ходьба
1) на носках, руки вверх; 
2) на пятках руки в «замок» 
3) на наружной стороне стопы, руки на пояс;
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая снизу;

6) во время ходьбы остановка, поворот налево, сделать шаг правой ногой, приставить левую и выполнить прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами.
Бег 
1) В медленном темпе;
2) В «стойке баскетболиста», приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед;

3) С изменением направления по заданию преподавателя

4) Бег змейкой

Ходьба по кругу спортивного зала (упражнения в движении с мячом)

а)Ходьба выпадами

б) то же

в) Ведение мяча способом двумя руками

Упражнения для разминки с баскетбольным мячом


Перестроение в колону по два, через центр с поворотом на лево;
1.1. И.П. – стоя, мяч держать внизу. 1-поднимая мяч прямыми руками вверх, подняться на носки, смотреть на мяч. 2-и.п.

Варианты: передача мяча двумя руками.

2.2. И.п. –бежать с ведением мяча правой рукой. –бежать с ведением мяча левой рукой. 2. Передачи мяча верхом.3-4-пртивоположными движениями вернуться в и.п.

3.3. И.п.-стоя, держать мяч внизу. 1-поднимая мяч прямыми руками вверх, встать на носки, смотреть на мяч. 2-опускаясь на пятки, мяч перевести за голову, локти в стороны, голову прямо. 3-4 противоположными движениями вернуться в и.п.

4.4. И.п.-стоя, мяч держать внизу.1-поднимая мяч прямыми руками вперед, ,встать на носки. 2-опускаясь на пятки, руки дугами в стороны (немного выше плеч), мяч на правой ладони. 3-4 противоположными движениями вернуться в и.п.

5.5. И.п.-стоя, руки внизу, мяч на правой ладони. 1-руки вперед. 2-руки в стороны, мяч на правой ладони, прогибаясь назад, руки вверх-назад, смотреть на мяч. 3-4-противоположными движениями (мяч в левой руке) вернуться в и.п.

Вариант: И.п.-стоя, руки поднять вверх. 1-2-круг прямыми руками влево. 3-4 то же вправо.

6.6. И.п.-стоя, ноги врозь, мяч держать внизу. Прямыми руками мяч поднять вверх, смотреть на него, слегка прогнувшись. 2-наклон вперед, прогнуться, смотреть на мяч. 3-4 противоположными движениями вернуться в и.п.

7.7. И.п.- упор сидя, мяч между ступнями. 1-сгибая ноги, колени прижать к груди. 2-выпрямить ноги в и.п.

8.8. И.п.- сидя, ноги вместе, руки в стороны, держать мяч на правой ладони. 1 – поднять прямую правую ногу вверх и передать мяч под ногой в левую руку. 2-и.п. 3-4.- то же, поднимая левую ногу.

9.9.И.п.-сидя, ноги вместе, мяч держать вверху, смотреть на него. Поднимая прямую правую ногу вверх и опуская прямыми руками мяч вниз, коснуться носком мяча.2-и.п. 3-4-то же другой ногой.

10.10. И.п.- стоя, мяч держать внизу. 1- выполняя глубокий присед вытянуть прямые руки с мячом вперед-вверх, смотреть на мяч. 2-вернуться в и.п.
11..11. Встать на носки и опустится на пятки, имитируя передачу мяча двумя руками;
12.12. Выпады глубокие с опорой на пол;
13.13. Перекаты,, переносим центр тяжести с право на лево и наоборот;
14.14..Из упора стоя на коленях, поочередные седы вправо, влево, назад на пятки, прогибание назад, руками касаясь пяток;
15.15.Опускаемся в упор, лежа и поднимаемся 10 раз.
Подготовительные упражнения баскетболиста с мячом:
1. Броски мяча двумя руками из - за головы;
2. Броски мяча – одной рукой (правой, левой) поочередно;
3. Передача мяча ;
4. Бросок с линии штрафной, с трехочковой зоны.



Выполнение упражнений на формирование осанки и коррекцию плоскостопия.

Выполнить прыжок вверх отталкиваясь двумя ногами

Выполнение ОРУ и подготовительных упражнений баскетболиста на месте с баскетбольным мячами индивидуально и в парах.

Подготовить организм и основные мышцы и суставы к работе в основной части.

Настроить обучающихся на сотрудничество и работу в парах

Выполнять упражнение слитно


20 мин

1,5мин

1,5мин


2 круга


3мин
2 мин


12 мин

6-8 раз

6-8раз
6-8 раз

6-8 раз
6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Во время движения, по кругу выполняя упражнение в ходьбе и беге, следить за осанкой, соблюдать дистанцию, следить за дыханием, каждое упражнение выполнять правильно.
То же во время бега

Сигнал к смене бега подается голосом.

Во время бега приставными шагами выполнять имитацию приема мяча сверху, снизу и «блокирование»

Бег спиной вперед от средней линии к лицевой, до поворотных стоек и обратно

Бег поперек зала по заданию

Имитация броска в кольцо; 
По команде преподавателя по ходу движения разобрать баскетбольные мячи

а)На каждый выпад коснуться мячом пола впереди стоящей ноги

б) Передача мяча под ногой с руки на руку на каждый выпад

в) Толкая мяч обеими руками

Встать напротив друг друга поперек зала на расстоянии 5 – 6 м. Выполнять упражнения правильно.

Следить за осанкой

Руки прямые на одной линии с туловищем (упражнения для развития мышц спины)

Упражнения для развития мышц живота

Мяч на левой ладони

На всю ступню

Руки выше уровня плеч

Руки на коленях

В пояснице не прогибаться

При передачи мяча из – за головы, руки прямые и кистями рук направлять мяч вперед – вверх; Бросок в прыжке выполнять с согласованной работой ног и рук и хлестким движением кистей рук вниз; При выполнении нападающего броска; 
Методы проведения:

  • Поточный

  • фронтальный

  • индивидуальный



  1. Основная часть (60 мин)

Прием и передача мяча на месте и в движении:Развитие быстроты реакции и ответных действий в непрерывно меняющихся условиях;
1) Передача мяча партнеру на месте;
2) Передача мяча в цель (мишени на стене)
3) Передачи мяча со сменной мест;

4) Перестроение в колонну по одному, ходьба по залу, во время ходьбы остановка, поворот налево, сделать шаг правой ногой, приставить левую и выполнить прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами. То же во время бега.

Групповые и командные действия в нападении:

Перестроение в колонну по два (разделить на две группы по противоположным сторонам зала)

1) В шеренге держась за руки, подскоки на одной и обеих ногах на месте и с продвижением вперед в различных сочетаниях.

2) Бег с передачей мяча парнеру.
3)Команда (пять обучающихся), располагается по зонам площадки. . 
3.Развитие выносливости, силы мышц рук и пресса:
1) Поднимание туловища из положения, лежа на спине - 20 – 30р.
2) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 5 – 30р
3. Прыжки на скакалке 120 – 150р.
Учебная игра:
с заданием: взаимодействовать игрокам, быстро выполнять передачи, направляться в зону противника, забросить мяч в кольцо.

Выполнение заданий по технике исполнения в парах, индивидуально.
Самооценивание

Система оценивания.

Сделать 5 передач партнеру – «5балов»; 
Сделать 5 бросков – «5 балов»
Продержаться всю игру – «5 балов»


Обратить внимание на момент постановки правой ноги, в последнем шаге руки должны быть в положении замаха сзади, приставляя левую, руки также начинают движение вперед.


Взаимодействие игроков

Совершенствование приема и передачи мяча.

Познакомить обучающихся с групповыми и командными тактическими действиями в нападении.

Повысить уровень двигательных способностей посредством динамических усилий и игрового метода.

Повысить уровень технико-тактической подготовки игроков, используя все технические действия: приемы, передачи, ведения мяча , бросок.


15мин

15мин

5мин

10мин


12мин

Передачу парнерам

При передаче мяча в цель, соблюдать очередность выполнения задания. Упражнение выполняется по заданному отрезку времени согласно заданию преподавателя.
При передачах в тройках со сменой мест стараться дольше держать мяч в воздухе и быстро перемещаться к мячу на противоположную сторону. При этом соблюдать Т.Б при движении вперед – по правой стороне двигаться строго по своей стороне.

В групповых и командных действиях в нападении после результативного нападения делать переход по зонам. Группу разделить на 3 подгруппы: 1.подгруппа – отрабатывает групповые командные действия, принимает мяч и разыгрывает на три с игроками первой линии №3,2,4; 2 группа – выполняет нападающий удар с места с №6; 3группа – выполняет развитие физических качеств; а затем меняются заданиями.

При выполнении упражнений на развитие физических качеств, следить за правильность выполнения упражнений: руки держать в «замке» не отрывать при подъеме туловища, таз не поднимать; при отжимании руки сгибать до угла 90* , туловище не прогибать; Упражнения выполняют все индивидуально по своим группам.
Методы проведения:

  • Индивидуальный

  • Групповой

  • Игровой



3.Заключительная часть (3 мин)

1)Упражнения для восстановления:
- в ходьбе со сменой положения рук;
.2) Подведение итогов урока. Рефлексия.

Игра «Спасибо за приятное занятие»
Чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении баскетбольных упражнений?
У кого то появился интерес к баскетболу?
Выполнены нами поставленные задачи?
4.Домашние задание
5. Организованный уход из спортзала.



Выполнение упражнения на восстановление организма. Образуют круг, один из участников находится в центре. Церемония в выражении дружеских чувств и благодарности друг к другу через рукопожатие.

Организованный уход


1мин


2мин

Оценить работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по парам и группам и индивидуально. На «5» - 5 бросков со штрафного; 
на «4» – 4; на «3» - 3;
Отметить ответы обучающихся и учитывать их на следующих уроках.
Методы проведения:

  • словесный

Выполнить упражнения дома на развитие силы: пресс: 25 – 30 х 2подхода; отжимание: 10 – 15 х 2подхода; прыжки на скакалке 120 – 150 х 2 подхода.