Файл: Планконспект урока по физической культуре Тема Баскетбол Урок 2 Группа Э201о Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План-конспект урока по физической культуре
Тема: «Баскетбол»
Урок № 2
Группа: Э20-1о
Цель: Способствовать закреплению бросков мяча в баскетболе.
Задачи:
-
Образовательная:
а) Совершенствовать бросок и передачу мяча на месте и в движении.
б) Закрепить тактические действия в нападении с расстановкой игроков. -
Развивающая:
а) Развитие быстроты реакции и ответных действий в непрерывно меняющихся условиях, выносливости, силы мышц рук и пресса.
-
Воспитательная:
а) Воспитание интереса к игре, находчивость, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
Тип занятия: С образовательной направленностью (совершенствования).
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: Гимнастические коврики, поворотные стойки, баскетбольные мячи, малые мячи, сетка, свисток.
Преподаватель: Жернаков Алексей Игоревич.
Ход урока
Этапы урока | Частная задача этапа | Дози-ровка | Организационно-методические указания | ||||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | | |||||
| |||||||
Приветствие; Сообщение цели и задач урока; Психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие; Инструктаж по Т.Б. | Восприятие объяснения преподавателя; | Этап организации. Мотивация деятельности учащихся. | 2 мин | Построение в шеренгу, проверка наличия формы, готовность к уроку; методы проведения: Словестный | |||
Проведение ОРУ в движении и упражнения на формирование осанки и коррекции плоскостопия. Ходьба 1) на носках, руки вверх; 2) на пятках руки в «замок» 3) на наружной стороне стопы, руки на пояс; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая снизу; 6) во время ходьбы остановка, поворот налево, сделать шаг правой ногой, приставить левую и выполнить прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами. Бег 1) В медленном темпе; 2) В «стойке баскетболиста», приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед; 3) С изменением направления по заданию преподавателя 4) Бег змейкой Ходьба по кругу спортивного зала (упражнения в движении с мячом) а)Ходьба выпадами б) то же в) Ведение мяча способом двумя руками Упражнения для разминки с баскетбольным мячом Перестроение в колону по два, через центр с поворотом на лево; 1.1. И.П. – стоя, мяч держать внизу. 1-поднимая мяч прямыми руками вверх, подняться на носки, смотреть на мяч. 2-и.п. Варианты: передача мяча двумя руками. 2.2. И.п. –бежать с ведением мяча правой рукой. –бежать с ведением мяча левой рукой. 2. Передачи мяча верхом.3-4-пртивоположными движениями вернуться в и.п. 3.3. И.п.-стоя, держать мяч внизу. 1-поднимая мяч прямыми руками вверх, встать на носки, смотреть на мяч. 2-опускаясь на пятки, мяч перевести за голову, локти в стороны, голову прямо. 3-4 противоположными движениями вернуться в и.п. 4.4. И.п.-стоя, мяч держать внизу.1-поднимая мяч прямыми руками вперед, ,встать на носки. 2-опускаясь на пятки, руки дугами в стороны (немного выше плеч), мяч на правой ладони. 3-4 противоположными движениями вернуться в и.п. 5.5. И.п.-стоя, руки внизу, мяч на правой ладони. 1-руки вперед. 2-руки в стороны, мяч на правой ладони, прогибаясь назад, руки вверх-назад, смотреть на мяч. 3-4-противоположными движениями (мяч в левой руке) вернуться в и.п. Вариант: И.п.-стоя, руки поднять вверх. 1-2-круг прямыми руками влево. 3-4 то же вправо. 6.6. И.п.-стоя, ноги врозь, мяч держать внизу. Прямыми руками мяч поднять вверх, смотреть на него, слегка прогнувшись. 2-наклон вперед, прогнуться, смотреть на мяч. 3-4 противоположными движениями вернуться в и.п. 7.7. И.п.- упор сидя, мяч между ступнями. 1-сгибая ноги, колени прижать к груди. 2-выпрямить ноги в и.п. 8.8. И.п.- сидя, ноги вместе, руки в стороны, держать мяч на правой ладони. 1 – поднять прямую правую ногу вверх и передать мяч под ногой в левую руку. 2-и.п. 3-4.- то же, поднимая левую ногу. 9.9.И.п.-сидя, ноги вместе, мяч держать вверху, смотреть на него. Поднимая прямую правую ногу вверх и опуская прямыми руками мяч вниз, коснуться носком мяча.2-и.п. 3-4-то же другой ногой. 10.10. И.п.- стоя, мяч держать внизу. 1- выполняя глубокий присед вытянуть прямые руки с мячом вперед-вверх, смотреть на мяч. 2-вернуться в и.п. 11..11. Встать на носки и опустится на пятки, имитируя передачу мяча двумя руками; 12.12. Выпады глубокие с опорой на пол; 13.13. Перекаты,, переносим центр тяжести с право на лево и наоборот; 14.14..Из упора стоя на коленях, поочередные седы вправо, влево, назад на пятки, прогибание назад, руками касаясь пяток; 15.15.Опускаемся в упор, лежа и поднимаемся 10 раз. Подготовительные упражнения баскетболиста с мячом: 1. Броски мяча двумя руками из - за головы; 2. Броски мяча – одной рукой (правой, левой) поочередно; 3. Передача мяча ; 4. Бросок с линии штрафной, с трехочковой зоны. | Выполнение упражнений на формирование осанки и коррекцию плоскостопия. Выполнить прыжок вверх отталкиваясь двумя ногами Выполнение ОРУ и подготовительных упражнений баскетболиста на месте с баскетбольным мячами индивидуально и в парах. | Подготовить организм и основные мышцы и суставы к работе в основной части. Настроить обучающихся на сотрудничество и работу в парах Выполнять упражнение слитно | 20 мин 1,5мин 1,5мин 2 круга 3мин 2 мин 12 мин 6-8 раз 6-8раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Во время движения, по кругу выполняя упражнение в ходьбе и беге, следить за осанкой, соблюдать дистанцию, следить за дыханием, каждое упражнение выполнять правильно. То же во время бега Сигнал к смене бега подается голосом. Во время бега приставными шагами выполнять имитацию приема мяча сверху, снизу и «блокирование» Бег спиной вперед от средней линии к лицевой, до поворотных стоек и обратно Бег поперек зала по заданию Имитация броска в кольцо; По команде преподавателя по ходу движения разобрать баскетбольные мячи а)На каждый выпад коснуться мячом пола впереди стоящей ноги б) Передача мяча под ногой с руки на руку на каждый выпад в) Толкая мяч обеими руками Встать напротив друг друга поперек зала на расстоянии 5 – 6 м. Выполнять упражнения правильно. Следить за осанкой Руки прямые на одной линии с туловищем (упражнения для развития мышц спины) Упражнения для развития мышц живота Мяч на левой ладони На всю ступню Руки выше уровня плеч Руки на коленях В пояснице не прогибаться При передачи мяча из – за головы, руки прямые и кистями рук направлять мяч вперед – вверх; Бросок в прыжке выполнять с согласованной работой ног и рук и хлестким движением кистей рук вниз; При выполнении нападающего броска; Методы проведения:
| |||
| |||||||
Прием и передача мяча на месте и в движении:Развитие быстроты реакции и ответных действий в непрерывно меняющихся условиях; 1) Передача мяча партнеру на месте; 2) Передача мяча в цель (мишени на стене) 3) Передачи мяча со сменной мест; 4) Перестроение в колонну по одному, ходьба по залу, во время ходьбы остановка, поворот налево, сделать шаг правой ногой, приставить левую и выполнить прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами. То же во время бега. Групповые и командные действия в нападении: Перестроение в колонну по два (разделить на две группы по противоположным сторонам зала) 1) В шеренге держась за руки, подскоки на одной и обеих ногах на месте и с продвижением вперед в различных сочетаниях. 2) Бег с передачей мяча парнеру. 3)Команда (пять обучающихся), располагается по зонам площадки. . 3.Развитие выносливости, силы мышц рук и пресса: 1) Поднимание туловища из положения, лежа на спине - 20 – 30р. 2) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 5 – 30р 3. Прыжки на скакалке 120 – 150р. Учебная игра: с заданием: взаимодействовать игрокам, быстро выполнять передачи, направляться в зону противника, забросить мяч в кольцо. | Выполнение заданий по технике исполнения в парах, индивидуально. Самооценивание Система оценивания. Сделать 5 передач партнеру – «5балов»; Сделать 5 бросков – «5 балов» Продержаться всю игру – «5 балов» Обратить внимание на момент постановки правой ноги, в последнем шаге руки должны быть в положении замаха сзади, приставляя левую, руки также начинают движение вперед. Взаимодействие игроков | Совершенствование приема и передачи мяча. Познакомить обучающихся с групповыми и командными тактическими действиями в нападении. Повысить уровень двигательных способностей посредством динамических усилий и игрового метода. Повысить уровень технико-тактической подготовки игроков, используя все технические действия: приемы, передачи, ведения мяча , бросок. | 15мин 15мин 5мин 10мин 12мин | Передачу парнерам При передаче мяча в цель, соблюдать очередность выполнения задания. Упражнение выполняется по заданному отрезку времени согласно заданию преподавателя. При передачах в тройках со сменой мест стараться дольше держать мяч в воздухе и быстро перемещаться к мячу на противоположную сторону. При этом соблюдать Т.Б при движении вперед – по правой стороне двигаться строго по своей стороне. В групповых и командных действиях в нападении после результативного нападения делать переход по зонам. Группу разделить на 3 подгруппы: 1.подгруппа – отрабатывает групповые командные действия, принимает мяч и разыгрывает на три с игроками первой линии №3,2,4; 2 группа – выполняет нападающий удар с места с №6; 3группа – выполняет развитие физических качеств; а затем меняются заданиями. При выполнении упражнений на развитие физических качеств, следить за правильность выполнения упражнений: руки держать в «замке» не отрывать при подъеме туловища, таз не поднимать; при отжимании руки сгибать до угла 90* , туловище не прогибать; Упражнения выполняют все индивидуально по своим группам. Методы проведения:
| |||
3.Заключительная часть (3 мин) | |||||||
1)Упражнения для восстановления: - в ходьбе со сменой положения рук; .2) Подведение итогов урока. Рефлексия. Игра «Спасибо за приятное занятие» Чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении баскетбольных упражнений? У кого то появился интерес к баскетболу? Выполнены нами поставленные задачи? 4.Домашние задание 5. Организованный уход из спортзала. | Выполнение упражнения на восстановление организма. Образуют круг, один из участников находится в центре. Церемония в выражении дружеских чувств и благодарности друг к другу через рукопожатие. | Организованный уход | 1мин 2мин | Оценить работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по парам и группам и индивидуально. На «5» - 5 бросков со штрафного; на «4» – 4; на «3» - 3; Отметить ответы обучающихся и учитывать их на следующих уроках. Методы проведения:
Выполнить упражнения дома на развитие силы: пресс: 25 – 30 х 2подхода; отжимание: 10 – 15 х 2подхода; прыжки на скакалке 120 – 150 х 2 подхода. |