ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Учитель: Клевцова Н.В.
1. Общая часть | |||||
Предмет | История | Класс | 8 | ||
Тема урока | Правление Петра I | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей | П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Р.определять и формулировать цель деятельности на уроке К. признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к Родине, уважение к ее истории | |||
Цель урока | Цель: обобщить и систематизировать накопленные знания по теме "Эпоха Петра I" Задачи: 1) Характеристика внутренней и внешней политики Петра Первого; знание определений , владение лентой времени 2)Развитие исторического мышления: самостоятельное оценивание исторические явления 3) Развитие познавательной активности, мотивации к обучению | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Реформа, меркантилизм, протекционизм, Сенат, Синод, коллегия, Табель о рангах, империя, ассамблеи | ||||
Средства , используемые на уроке | Мультипроектор, экспозиционный экран, учебные пособия, макет и шаблоны для лэпбука |
Основная часть
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация-6 мин. Организационный момент- 1мин. Формулирование темы цели урока урока-5 мин | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на совместную деятельность, проверяет готовность к уроку Учитель читает стихотворение То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. (А.С. Пушкин) Предлагает вопрос: О ком говорится в стихотворении? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Для того чтобы вести разговор о Петре I нам необходимо вспомнить , что мы знаем о нем. Какие проблемы стояли перед Россией в конце 17 века? 1. Преодоление отсталости России от стран Западной Европы 2.Завоевание выхода в Балтийское море 3. Изменения в культуре и быте Обобщает и формулирует тему урока и цели. | Настраиваются на работу Прослушивают стихотворение Отвечают на вопросы Называют основные проблемы, которые стояли перед Россией в конце 17 века Формулируют вместе с учителем тему и цели урока | Личностные: Развитие эмоционально- нравственной, отзывчивой доброжелательности Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: развитие умения высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом Коммуникативные : развитие умения слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме; |
Получение информации-20 мин Повторение, обобщение, систематизация материала изготовление лэпбука | На прошлом уроке мы разделились на группы и каждой группе были даны задания: подготовить сообщения по основным направлениям деятельности Петра Первого Затем мы обсудим с вами полученную информацию. Первое выступление «Реформы Петра Великого» 1.Какие экономические реформы провел Петр Первый? 2.В чем состояла реформа центрального управления? 3. В чем значение петровских преобразований? Слушаем второе сообщение «Внешняя политика Петра Великого. Северная война? Вопросы: 1. Каковы основные направления внешней политики? 2.Назовите причины Северной войны? 3. Назовите важнейшие сражения Северной войны? 4. Каковы итоги войны? Третье сообщение с презентацией «Изменения в культуре и быте» 1. Какие новые черты появились в культуре России в первой четверти 18 века? 2. Как они повлияли на жизнь людей? Организует работу с с учащимися по созданию лэпбука Ребята, результатом нашей работы будет создание лэпбука. Какова тема нашего лэпбука («Правление Петра Первого») Определяем план лэпбука. Какие направления внешней и внутренней политики Петра Первого вы хотите отразить на страницах лэпбука? | Прослушивают сообщения, фиксируют наиболее важную информацию Отвечают на вопросы Обобщают материал, делают выводы Прослушивают сообщения, фиксируют наиболее важную информацию Отвечают на вопросы Обобщают материал, делают выводы определяют тему и план лэпбука Анализируют, обобщают, систематизируют материал | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: развитие умения высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом Коммуникативные : развитие умения слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме; Регулятивные: установление последовательности действий по выполнению задания Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач |
Переработка информации -10 мин. | Приступаем к изготовлению лэпбука. Макет и шаблоны у вас уже есть. Разместите информацию, которую вы сегодня услышали на уроке на своей странице лэпбука. Кроме шаблонов можете использовать карты, иллюстрации, схемы, отрывки из документов. | Выбирают макет, шаблоны лэпбука Работают с источниками, иллюстрациями, схемами Размещают информацию на страницах папки Самостоятельно контролируют работу, вносят изменения, помогают друг другу и принимают помощь учителя | Познавательные: применение имеющихся знания об этапах и последовательности создания лэбука применительно к данной ситуации. Регулятивные: умение оценить свою деятельность на уроке в соответствии с целью занятия Коммуникативные: принятие другого мнения и позиции, допускающие существование различных точек зрения; |
Подведение итогов-6 мин. | Предлагает группам учащихся кратко представить свою страницу лэпбука Проверяет задания, отмечает учащихся, наиболее эффективно работающих на уроке, подготовивших сообщения, представлявших работу группы Подводит итоги урока | Слушают учителя и анализируют свою деятельность на уроке | Личностные: осознание успешности своей деятельности Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, учитывать мнение других Регулятивные: умение оценить свою деятельность на уроке в соответствии с целью занятия |
Рефлексия -3 мин. | Предлагает учащимся ответить на вопросы, что понравилось на уроке, что нового узнали, справились ли с полученным заданием | Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, учитывать мнение других |
Домашнее задание-1 мин | Информирует о домашнем задании 1.подготовить презентацию; 2.написать сочинение по теме «Петр Первый- реформатор или тиран?» | Выбирают задание с учетом своих индивидуальных возможностей и записывают его в дневник. | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |