ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эссе «Мой опыт общения с трудными личностями. Лайфхаки в общение.»
Трудные дети бывают разные. Для кого то это гиперактивные, для кого то хулиганы, шумные, неуправляемые, застенчивые. Для меня самым трудным является озлобленный ребенок. В основе этого качества личности лежат накопленная ненависть и не выплеснутая вовремя во внешний мир злость. Озлобленность зарождается в двух – трехлетнем возрасте и зачастую приобретает причудливые затейливые формы в виде застенчивости, уязвленности, обидчивости, вредности или жестокости. Как правило, такие дети ни кому не верят, не умеют и не хотят прощать, иногда привыкшие и не боящиеся наказания. Они относятся к окружающим с таким же равнодушием, черствостью, бессердечием, а порой и жестокостью, с каким относились когда-то к ним. У многих детей озлобленность можно увидеть по выражению лица, по позам (отворачиваются) и поведению – неприветливость, нежелание общаться с другими, может ударить без видимой причины, часто обижает малышей и животных. Иногда это вседозволенность, иногда безразличие или грубое, жестокое отношение. Злобность формируется как ответ на ранние отношения со значимыми людьми, обычно родителями. Чем старше ребенок, тем сложнее ему помочь. Мало выяснить причину, приведшую к озлобленности ребенка, необходима помощь и семье.
Итак, несколько «лайфхаков» для общения с трудными людьми:
1. Тет-а-тет.
Поговорите с ребенком о его неправильном поведении в частном порядке, вдали от сверстников. Это засвидетельствует ваше уважение, и не даст потерять лицо «крутому парню» или «клевой девчонке» перед одноклассниками. Покажите, что вы «свой парень-рубаха» и собаку съели на
решении различных жизненных ситуаций, и вообще, в душе вам вечные 18.
2. Записывайте все.
И это вовсе не означает строчить злобные кляузы директору или исписывать дневник километрами красной пасты. Я говорю о педагогическом наблюдении ребенка, чтобы получить первопричины девиантного поведения. Как только ваш наблюдательный глаз выявил эти самые источники неприятностей, бегом на почту-посылать телеграмму родителям (законным представителям), а затем сообща искать выход из ситуации.
3. Дайте волю эмпатии.
Называя детей ленивыми или глупыми-вы не найдете выхода из ситуации. Представьте, что директор школы, вместо того, чтобы помочь вам, кричит «Петров, такой ты рассякой! Где ж ты взялся на мою бедную голову! Ты некомпетентный, и вообще, мне не нравишься»
Вспомните себя в их возрасте и позвольте учащимся самим найти выход из трудной ситуации. Посмотрите на мир глазами детей.
4.Этот совет, хоть и дается не всем, но должен непременно быть услышан: «Любите детей. Возможно вы единственные взрослые рядом, которые дают необходимое внимание и заботу этим девочкам и мальчикам»