Файл: Правовые основы обеспечения транспортной безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска этих лиц к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека, а также для окружающей среды.
36. Основные угрозы безопасности населения на транспорте.

   Основными угрозами безопасности населения на транспорте являются:
     
     угрозы совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;
     
     угрозы техногенного и природного характера.
     
     Основными способами противодействия угрозам являются:
     
     предупреждение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;
     
     пресечение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;
     
     предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     
     ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     
    37. Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности, применяемые на железнодорожном транспорте 

Ответ в контрольной работе.

38. Ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

39. Статистика АНВ в деятельность ОАО РЖД

25 ноября конференцией «Безопасность на железнодорожном транспорте и в метрополитене: вызовы и решения» завершилась «Транспортная неделя – 2011». Как отметил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток, в последние годы отмечается значительный рост числа актов незаконного вмешательства.

Так, в 2008 году их было зафиксировано 25, в 2009 – 43, в 2010 – уже 130, а за 10 месяцев 2011 года – около 250. Число физически совершенных терактов, тем не менее, дает не столь однозначную статистику: в 2008 – 3, в 2009 – 11, в 2010 – 23, за 10 месяцев 2011 года – 11, причем 10 из них – на железнодорожном транспорте.

Для изменения ситуации, по мнению Владимира Чертока, необходимо добиться соблюдения компаниями-перевозчиками графика мероприятий, предусмотренных законом «О транспортной безопасности» и Комплексной программой обеспечения безопасности на транспорте.

Чиновников, ответственных за безопасность, беспокоит рост количества ложных анонимных звонков о взрывах, готовящихся на транспорте, притом что правоохранительные органы обнаруживают 75% звонивших, не считая психически больных людей, чьи номера телефонов известны службам безопасности.



Среди телефонных террористов появилась новая категория: россияне, присылающие sms-сообщения или звонящие из-за рубежа. В таких случаях российские службы безопасности работают совместно с зарубежными.