Файл: Правовые основы обеспечения транспортной безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


О необходимости совершенствования природоохранной деятельности в Российской Федерации

академик А.С. Исаев

(Центр по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН)

Из выступления на Круглом столе в Государственной думе РФ в 2006 г.

Экологическая обстановка в стране по целому ряду показателей продолжает оставаться сложной. Сокращаются лесопокрытые площади и ухудшается качество лесов, значительным остается химическое, радиационное, нефтяное загрязнение, снижается плодородие почв, сокращается биоразнообразие (например, на международном уровне встал вопрос о полном запрете лова осетровых рыб). В настоящее время до 15% территории России, где проживает около 50 млн. человек - зона экологического неблагополучия. Загрязнение воздушного бассейна, поверхностных и подземных вод, почвы, продуктов питания отрицательно сказывается на здоровье населения. В этих районах существенно снизилась продолжительность жизни, поскольку значительная часть людей имеют ослабленный иммунитет, больны сахарным диабетом, туберкулезом, раком, и другими болезнями, растет число врожденных пороков развития. По оценкам экспертов эти неблагоприятные демографические и медицинские показатели на 50% связаны с экологической ситуацией, объективная оценка которой не входит, к сожалению, в число приоритетных интересов высших органов государственного управления страны.

В последнее десятилетие наблюдается отчетливо выраженная тенденция по снижению статуса государственных структур, управляющих природоохранной деятельностью. В результате упразднения Рослесхоза и Госкомэкологии возникла проблема совмещения функций государственного контроля за природопользованием и управления им. Лишение ведущих природоохранных структур юридической и финансовой самостоятельности ведет к ослаблению государственного регулирования в области охраны природы и обеспечения экологической безопасности страны.

Передача функций Государственной экологической экспертизы в МПР коренным образом нарушает принцип ее независимости от природно-ресурсных ведомств и связанных с ними государственных и рыночных структур, занимающихся хозяйственной деятельностью на территории страны.

На фоне общего сокращения расходов на охрану окружающей среды существенно
уменьшается финансирование экологических и природоохранных исследований. Это ведет не только к потере приоритетов российской науки по целому ряду важнейших направлений, но и к ограничению наших возможностей в выполнении международных обязательств в области охраны окружающей среды и предотвращению глобальных изменений климата.

До настоящего времени не завершена разработка стратегии устойчивого развития Российской Федерации, обеспечивающей гармоничное взаимодействие человека, природы и общества. В основе этой стратегии должны лежать результаты фундаментальных исследований в различных областях знаний, выполненные в Российской академии наук и других научных учреждений.

Усиление государственного контроля за состоянием природной среды и улучшения природоохранной деятельности сопряжено с решением ряда важных задач научного и организационного плана. К их числу относятся:

  • Создание экономического механизма, обеспечивающего доходность природопользования на основе рентных платежей за природные ресурсы. Рациональное использование не возобновляемых ресурсов (нефти, газа, рудных ископаемых и др.) должно сочетаться с эффективной эксплуатацией возобновляемых природных ресурсов (лесных, рыбных и др.).

  • Организация системы государственной экологической экспертизы, независимой от министерств и ведомств, осуществляющих хозяйственную деятельность.

  • Восстановления юридической и экономической самостоятельности государственной лесной и государственной экологической служб как органов управления, ответственных за экологическую безопасность страны.

  • Обеспечение финансирования природоохранных мероприятий, необходимых для поддержания благоприятных условий жизнедеятельности населения в период становления рыночной экономики, а также выполнения международных обязательств государства.

  • Развитие комплексного экологического мониторинга, основанного на использовании современных средств дистанционного зонирования Земли, новейших телекоммуникационных и геоинформационных технологий, обеспечивающих информационную поддержку управленческих решений на федеральном и региональном уровнях.

  • Совершенствование экологического образования с обращением особого внимания на экологическое воспитание общества. Создание необходимых условий для выполнения федеральных целевых программ экологического образования и просвещения.

  • Более широкое привлечение общественности к природоохранной деятельности. Усиление роли общественности в принятии и реализации решений, связанных с охраной окружающей среды и использования природных ресурсов.



26. Обеспечение безопасности пассажиров в пути следования

Выписка из должной инструкции проводника

3.12 Если проводник обнаружил, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от пассажирского поезда, он должен сообщить об этом начальнику поезда, составить акт с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади. Акт подписывается начальником пассажирского поезда, проводником и двумя пассажирами.

3.13 При получении информации об изменении маршрута следования поезда проводник оповещает пассажиров о порядке следования по новому маршруту. При отсутствии радиосвязи в поезде помощник машиниста локомотива передает информацию проводнику головного вагона, а тот остальным проводникам и начальнику пассажирского поезда.
При отцепке неисправного пассажирского вагона проводник должен информировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах пассажирского поезда.

3.15 При выявлении больного или подозрении на заболевание, при неожиданных родах проводник должен сообщить об этом начальнику пассажирского поезда. Заболевший пассажир или роженица могут быть высажены на ближайшей железнодорожной станции, где имеется медицинский пункт. При этом составляются акты о передаче больного пассажира или роженицы работникам медицинского пункта железнодорожной станции и дополнительных расходах постельного белья.
При выявлении больного (больных) острыми кишечными инфекционными заболеваниями и пищевыми отравлениями проводник пассажирского вагона обязан:
немедленно информировать о выявленном больном (больных) начальника пассажирского поезда по внутрипоездной связи или через проводников соседних вагонов;
до прибытия медицинских работников изолировать больного (больных) в отдельном купе.

3.21 При обнаружении пожара проводники должны действовать в соответствии с п. 5 Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов.

3.22 Для обеспечения безопасности пассажиров при возникновении нештатных ситуаций проводник обязан:
в случае срабатывания в вагоне взрывного устройства остановить поезд стоп-краном, вызвать начальника пассажирского поезда, оказать первичную медицинскую помощь пассажирам. Порядок дальнейшего следования поезда определяет начальник пассажирского поезда вместе с машинистом локомотива. По имевшему место событию составляются акты о получении травм пассажирами (приложение А) и по общему случаю (приложение Б);

при наружном обстреле пассажирского вагона проводник должен вызвать начальника пассажирского поезда, потребовать от пассажиров разместиться ниже оконных проемов;
при стрельбе внутри пассажирского вагона сообщить об этом начальнику пассажирского поезда, эвакуировать пассажиров в соседние вагоны и вызвать работников милиции;
при обнаружении в пассажирском вагоне подозрительных предметов, бесхозных вещей руководствоваться Памяткой для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов.

27. Понятие и методика определения критического элемента.

     Критический элемент объекта транспортной инфраструктуры (далее - критический элемент, КЭ) - строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

28. Развитие скоростного и высокоскоростного движения в России

  • разработка комплекса технических регламентов и национальных стандартов с учетом мирового опыта проектирования, строительства и эксплуатации скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта;

  • разработка и реализация системы финансового обеспечения проектов с учетом возможного использования различных источников инвестиций, определение роли и форм участия государства и частных инвесторов в реализации проектов скоростных и высокоскоростных железнодорожных магистралей;

  • разработка и производство технических средств нового поколения для скоростных и высокоскоростных магистралей, включая инфраструктуру и подвижной состав;

  • подготовка кадров для обеспечения скоростного и высокоскоростного движения

. Предусматриваются 3 комплекса системных программных мероприятий, направленных на повышение скоростей движения на железнодорожном транспорте:

а) повышение маршрутных скоростей дальних пассажирских поездов, следующих на расстояния более 700 км. Обслуживание будет осуществляться пассажирскими вагонами со спальными местами;


б) организация скоростного железнодорожного движения после реконструкции действующих линий между крупными региональными центрами скоростными поездами с максимальной скоростью
до  160 - 200 км/ч.

29. Основные задачи по обеспечению безопасности на объектах железнодорожного транспорта

Для обеспечения безопасности на объектах железнодорожного транспорта будут решены следующие основные задачи:

-совершенствование основных положений государственной политики и нормативной правовой базы обеспечения безопасности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и их реализация;

-разработка комплекса мероприятий по реализации положений государственной политики и приоритетных направлений обеспечения безопасности транспортной системы России в области железнодорожного транспорта;

-разработка методологии и практических методов решения задач обеспечения безопасности на объектах железнодорожного транспорта;

-определение состава угроз безопасности объектов железнодорожного транспорта;

-проведение категорирования и оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта;

-разработка системы требований по обеспечению безопасности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта с учетом категории и уязвимости объекта;

-разработка системы обременения хозяйствующих субъектов обязательствами по осуществлению мобилизационной подготовки на железнодорожном транспорте, выполнению воинских и специальных железнодорожных перевозок (включая механизмы финансирования);

-разработка и реализация системы мероприятий по повышению комплексной защищенности объектов инфраструктуры;

-разработка и адаптация новейших технологий и программно-аппаратных средств обеспечения безопасности;

-создание автоматизированной системы мониторинга состояния и управления безопасностью критически важных и опасных объектов инфраструктуры;

-совершенствование материально-технического, информационно-коммуникационного, научно-технического и кадрового обеспечения безопасности;

-подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;

-осуществление автоматизированного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;

-создание, модернизация и ведение баз данных по оценке уязвимости категорированных объектов