ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»
Причины плохого здоровья современного школьника:
социально-экономические условия плохая экология безработица среди родителей преобладание у детей вредных привычек интенсификация учебного процесса использование новых форм и технологий обучения раннее начало систематического обучения
Как следствие всего этого
снижение иммунитета рост количества заболеваний низкий уровень активности учащихся на уроках слабая успеваемость.
приоритетные задачи образования:
сбережение и укрепление здоровья учащихся
формирование у них установки на здоровый образ жизни
выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Выделяют несколько типов здоровьесберегающих технологий:
Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания);
Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия);
Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла);
Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы.)
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий
– обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.
Главной задачей учителя должно стать обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке.
На своих уроках я использую:
методы позитивной психологической поддержки ученика учёт индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями поддержание познавательного интереса к изучению английского языка принцип двигательной активности на уроке
Основные требования к уроку в условиях здоровьесберегающих технологий сводятся к следующему:
Построение урока на основе закономерностей образовательного процесса.
Оптимальное сочетание специфических принципов и методов обучения.
Создание условий для продуктивной познавательной деятельности.
Активизация развития всех сфер личности.
Логичность и эмоциональность всех этапов деятельности.
Использование средств здоровьесбережения: физкультминуток, подвижных игр.
Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье.
Мониторинг качества урока.
Гигиенические критерии рациональной организации урока английского языка (по Н.К.Cмирнову)
№ | Факторы урока | Уровень гигиенической рациональности Урока |
1 | Плотность урока | Не менее 60% и не более 80% |
2 | Число видов учебной деятельности | 4-7 |
3 | Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности | Не более 10 минут |
4 | Число видов преподавания | Не менее 3 |
5 | Наличие эмоциональных разрядок (число) | 2-3 |
№ | Факторы урока | Уровень гигиенической рациональности Урока |
6 | Место и длительность применения ТСО | В соответствии с гигиеническими нормами |
7 | Чередование позы | Учитель наблюдает за посадкой Поза чередуется в соответствии с видом работы учащихся |
8 | Физкультминутки | Две за урок, состоящие из 3 легких упражнений |
9 | Психологический климат | Преобладают положительные эмоции |
10 | Момент наступления утомления учащихся | Норма— за 5-10 минут до окончания урока. |
Идеи педагогики оздоровления
Использование нестандартных уроков:
Уроки-игры
Уроки-дискуссии
Уроки-соревнования
Театрализованные уроки
Уроки-консультации
Уроки с групповыми формами работы
Уроки взаимообучения учащихся
Уроки творчества
Уроки- аукционы
Уроки -конкурсы
Уроки-обобщения
Уроки -фантазии
Уроки-экскурсии
Виды разрядок:
физкультминутки игра песня музыкальная пауза упражнения для коррекции осанки упражнения для глаз релаксация хромотерапия