Файл: Уроках английского языка или Уроки без стресса.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»

Причины плохого здоровья современного школьника:


социально-экономические условия плохая экология безработица среди родителей преобладание у детей вредных привычек интенсификация учебного процесса использование новых форм и технологий обучения раннее начало систематического обучения

Как следствие всего этого


снижение иммунитета рост количества заболеваний низкий уровень активности учащихся на уроках слабая успеваемость.


приоритетные задачи образования:

сбережение и укрепление здоровья учащихся


формирование у них установки на здоровый образ жизни


выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников


Здоровьесберегающие образовательные технологии – это программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Выделяют несколько типов здоровьесберегающих технологий:

Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания);
Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия);
Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла);
Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы.)


Цель здоровьесберегающих образовательных технологий
– обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.

Главной задачей учителя должно стать обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке.

На своих уроках я использую:

методы позитивной  психологической поддержки ученика учёт индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями поддержание познавательного интереса к изучению английского языка принцип двигательной активности на уроке


Основные требования к уроку в условиях здоровьесберегающих технологий сводятся к следующему:

Построение урока на основе закономерностей образовательного процесса.
Оптимальное сочетание специфических принципов и методов обучения.
Создание условий для продуктивной познавательной деятельности.
Активизация развития всех сфер личности.
Логичность и эмоциональность всех этапов деятельности.
Использование средств здоровьесбережения: физкультминуток, подвижных игр.
Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье.
Мониторинг качества урока.


Гигиенические критерии рациональной организации урока английского языка (по Н.К.Cмирнову)



Факторы урока

Уровень гигиенической рациональности Урока

1

Плотность урока

Не менее 60% и не более 80%

2

Число видов учебной деятельности

4-7

3

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Не более 10 минут

4

Число видов преподавания

Не менее 3

5

Наличие эмоциональных разрядок (число)



2-3




Факторы урока

Уровень гигиенической рациональности Урока

6

Место и длительность применения ТСО

В соответствии с гигиеническими нормами

7

Чередование позы

Учитель наблюдает за посадкой Поза чередуется в соответствии с видом работы учащихся

8

Физкультминутки

Две за урок, состоящие из 3 легких упражнений

9

Психологический климат

Преобладают положительные эмоции

10

Момент наступления утомления учащихся

Норма— за 5-10 минут до окончания урока.

Идеи педагогики оздоровления

Использование нестандартных уроков:

Уроки-игры

Уроки-дискуссии

Уроки-соревнования

Театрализованные уроки

Уроки-консультации

Уроки с групповыми формами работы

Уроки взаимообучения учащихся

Уроки творчества

Уроки- аукционы

Уроки -конкурсы

Уроки-обобщения

Уроки -фантазии

Уроки-экскурсии

Виды разрядок:

физкультминутки игра песня музыкальная пауза упражнения для коррекции осанки упражнения для глаз релаксация хромотерапия