Файл: Курсовая работа по дисциплине Теория государственного управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра политологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Теория государственного управления»

на тему: МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

Студент:

ИСГО, 3-й курс, ДИМ Е. В. Тимошенко

Руководитель:

Ассистент кафедры политологии К. И. Костиневич
Минск, 2023

Реферат
Курсовая работа: 25 с., 23 источника.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
Объект исследования – маркетинговые технологии.

Предмет исследования – ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Цель работы: исследовании маркетинговых технологий в деятельности государственных органов, их применение, анализ практических примеров и оценка эффективности.

Методы исследования: эмпирические методы исследования (описание, изучение разнообразных источников информации, анализ полученных сведений) и теоретических методы исследования (анализ, синтез, дедукция, индукция).

Исследования и разработки: в процессе были изучены теоретические основы маркетинга в деятельности государственных органов; описана схема применения и составлена оценка преимуществ и недостатков использования маркетинговых технологий; рассмотрена практическая направленность маркетинга в государственной деятельности.

Область возможного практического применения: результаты, полученные в курсовой работе, могут быть использованы при изучении курса «Теория государственного управления».

Содержание

Введение
В современном мире маркетинговые технологии широко применяются не только в бизнесе, но и в государственной деятельности. Государственное и муниципальное управление стало сложным и многоплановым процессом, требующим системного подхода и использования новых технологий. Одной из таких технологий является маркетинг, который в последнее время все чаще применяется в государственной деятельности. Маркетинг позволяет государственным органам и муниципалитетам управлять своими ресурсами и информацией, взаимодействовать с общественностью и решать социально-экономические задачи.


Маркетинговые технологии являются важным инструментом для государственных органов в достижении своих целей и задач. Они могут использоваться для улучшения коммуникации с гражданами, повышения качества предоставляемых услуг, определения потребностей и интересов граждан, разработки целевых программ и проектов, проведения рекламных кампаний и мероприятий, создания удобных интерфейсов для взаимодействия с государственными сервисами, а также для мониторинга и анализа эффективности маркетинговых кампаний и мероприятий с целью корректировки стратегии и повышения эффективности деятельности государственных органов.

Актуальность использования маркетинговых технологий в деятельности государственных органов заключается в том, что это позволяет им эффективнее работать с гражданами и учитывать их потребности и интересы при предоставлении государственных услуг.

Современные технологии маркетинга позволяют государственным органам проводить анализ и изучение мнения граждан о качестве предоставляемых услуг, определять их потребности и предпочтения, создавать удобные интерфейсы для взаимодействия с государственными сервисами, проводить мониторинг и анализ эффективности маркетинговых кампаний и мероприятий. Использование маркетинговых технологий позволяет государственным органам повышать уровень удовлетворенности граждан предоставляемыми услугами и увеличивать эффективность своей работы в целом.

Кроме того, использование маркетинговых технологий в деятельности государственных органов позволяет снизить издержки на проведение кампаний и мероприятий, сократить время на обработку заявлений и запросов граждан и уменьшить нагрузку на сотрудников государственных органов.

Таким образом, использование маркетинговых технологий в деятельности государственных органов является актуальным и необходимым для повышения качества предоставляемых услуг и улучшения коммуникации с гражданами. Маркетинговые технологии помогают государственным органам учитывать потребности и предпочтения граждан и более эффективно выполнять свои функции.
Объект исследования – маркетинговые технологии.

Предмет исследования – Problem

Цель работы: исследовании маркетинговых технологий в деятельности государственных органов, их применение, анализ практических примеров и оценка эффективности.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих 

задач:

  1. Изучить теоретические основы маркетинга в деятельности государственных органов;

  2. Описать схему применения маркетинговых технологий в государственной деятельности;

  3. Провести оценку преимуществ и недостатков использования маркетинговых технологий;

  4. Рассмотреть практическую направленность маркетинга в государственной деятельности.

Решения поставленных в работе задач осуществлялось на основе применения таких методов исследования, как:

        • Эмпирические методы исследования (описание, изучение разнообразных источников информации, анализ полученных сведений);

        • Теоретические методы исследования (анализ, синтез, дедукция, индукция).

Теоретическую основу исследования составили труды учёных, политиков, экономистов, маркетологов, профессоров, среди которых работы – Л.А. Велихов, Ф. Котлер, А.П. Панкрухин, А.А. Парфенчик, Р.А. Фатхутдинов и другие [ 7, 10, 12, 13, 14].


1 Основные понятия маркетинга в деятельности государственных органов
1.1 Теоретические основы маркетинга в сфере государственного управления
Маркетинг как инструмент анализа политической реальности и управления ею сохраняет свои основные понятия и подходы. Так, в политическом маркетинге избиратели и рядовые граждане, не оказывающие непосредственного влияния на политику, считаются потребителями политического продукта, а политические партии, политические лидеры и органы государственной власти — его производителями. К категории же политического продукта относят идеологии и программы политических партий, имидж политических лидеров, непосредственные политические действия различных политических акторов и организаций и т. п. Эти три элемента — политический продукт, его производители и потребители образуют в совокупности политический рынок, определяют его специфику и закономерности [15, с. 5].

Маркетинг в сфере государственного управления — это процесс планирования и реализации действий, направленных на удовлетворение потребностей общества и граждан через предоставление качественных услуг государственными органами и учреждениями. Он основан на принципах рыночной экономики и ориентирован на результативность и эффективность деятельности.

Объекты маркетинга в государственной и муниципальной сфере выделяют следующие [8, с. 45]: общественные блага,
предоставляемые населению на безвозмездной основе, в виде неделимых, например, обеспечение безопасности общества и делимых, таких как высшее образование, медицинское страхование и т. д.; институты государственного и социального управления, а также их представители: для увеличения известности и доверия, и содействия деятельности граждан, их объединений и организаций разных форм собственности; целиком территориальные образования, как страны, регионы, городские муниципальные образования; выгодные для государственных и муниципальных органов власти, а также полезные для граждан социальные нормы, жизненные ценности и идеи; необходимые для осуществления субъективных законных прав и обязанностей финансируемые из бюджета страны разных уровней организаций и отраслей народного хозяйства продукции и услуг: вооружение страны, медицинские препараты и техника, продукция и услуги для получения удовлетворения государственных потребностей и т. д.; государственные предприятия и выпускаемые ими товары и услуги.

Теоретические основы маркетинга в сфере государственного управления включают следующие элементы:

  1. Определение потребностей и ожиданий потребителей. При этом потребители — это граждане, предприятия, общественные организации, государственные учреждения и другие заинтересованные стороны. Для определения потребностей и ожиданий потребителей используются различные методы и инструменты исследований, такие как опросы, анализ статистических данных и другие;

  2. Разработка и планирование маркетинговых стратегий. Это включает определение целей и задач, выбор целевой аудитории, анализ конкурентной среды, разработку маркетингового микса (товар, цена, продвижение, место), а также выбор и реализацию маркетинговых инструментов;

  3. Реализация маркетинговых программ и мероприятий. В этом процессе государственные органы и учреждения проводят мероприятия, направленные на повышение качества предоставляемых услуг и удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей;

  4. Оценка результатов маркетинговых программ и корректировка стратегий включает анализ эффективности маркетинговых программ, оценку удовлетворенности потребителей, а также корректировку маркетинговых стратегий и программ.

Таким образом, теоретические основы маркетинга в сфере государственного управления включают различные этапы планирования, реализации и оценки маркетинговых программ и мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей. Важным элементом является также учёт государственной политики и законодательства, которые определяют рамки деятельности государственных органов и учреждений.


Маркетинг в сфере государственного управления может быть определен как система действий, направленных на удовлетворение потребностей общества, путем предоставления государственных услуг и решения социальных проблем.

Основные принципы маркетинга в государственном управлении включают [9, с. 37]:

  1. Ориентация на потребности и ожидания граждан — государственные органы должны учитывать потребности и ожидания граждан при разработке и реализации государственных программ;

  2. Сегментация рынка — граждане могут иметь различные потребности, и государственные органы должны учитывать этот факт при планировании и реализации государственных программ;

  3. Позиционирование — государственные органы должны определить свою уникальность и выделиться среди конкурентов на рынке государственных услуг;

  4. Продвижение — государственные органы должны использовать различные инструменты для привлечения внимания к своим программам и услугам;

  5. Контроль качества — государственные органы должны контролировать качество предоставляемых услуг и программ, чтобы удовлетворить потребности и ожидания граждан.

Маркетинг в государственном управлении также включает различные методы и инструменты, такие как исследование мнений граждан, социальный маркетинг, разработку брендинга государственных органов и программ, анализ эффективности программ и т.д.

Специфика маркетинга в государственном управлении состоит в характере отношений – не вполне рыночных, значительная часть продукции – это услуги, идеи, приоритеты, относящиеся к общественным, коллективным благам, а целями деятельности выступает достижение соответствия нуждам и ожиданиям широких социальных групп населения. Маркетинг реализуется в условиях более высокой, чем в коммерческой сфере, общественной открытости, контролируемости со стороны общества, здесь особенно высока роль коммуникационных аспектов и инструментов маркетинга. Также высока зависимость этого рынка от решений органов власти и от политической конъюнктуры [2, с. 9].

Для эффективного использования маркетинга в государственном управлении необходимо учитывать ряд факторов, таких как:

  1. Социально-экономический контекст — маркетинг в государственном управлении должен быть адаптирован к социально-экономической ситуации в стране и учитывать особенности потребностей и ожиданий граждан;

  2. Разнообразие целевой аудитории — государственные органы должны учитывать разнообразие целевой аудитории при разработке государственных программ и услуг;

  3. Сложность процесса управления — маркетинг в государственном управлении может быть более сложным, чем в коммерческой сфере, поскольку государственные органы должны учитывать законодательные и регуляторные ограничения;

  4. Вовлеченность стейкхолдеров — это группы людей, организаций или лиц, которые заинтересованы в деятельности или результатах работы какой-либо компании, проекта, организации или другого субъекта. К стейкхолдерам могут относиться, например, сотрудники компании, ее клиенты, партнеры, поставщики, инвесторы, регуляторы, общественность, акционеры, конкуренты и другие группы людей или организаций, которые могут влиять на деятельность и результаты работы данной компании или организации. Стейкхолдеры могут иметь различные интересы и цели, и их удовлетворение может быть критически важным для успеха деятельности государственных органов. Поэтому, учёт интересов и потребностей стейкхолдеров является важной задачей для эффективного управления;

  5. Система мониторинга и оценки — государственные органы должны иметь систему мониторинга и оценки эффективности своих программ и услуг, чтобы корректировать их в соответствии с потребностями граждан.