Файл: Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 45 баллов.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 292

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

https://sdo.psy.edu.ru/mod/page/view.php?id=344838&forceview=1


Индивидуальное практическое задание. 45 баллов

Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 45 баллов.

На основе анализа лекций составьте презентацию в виде текстового сообщения о преимуществе медиации при разрешении конфликтов. Презентация должна быть логично выстроена, убедительна и мотивировать людей обратиться к медиации.

В структуру презентации должны обязательно входить:


  1. Понятие конфликта


  2. Причины, вызывающие конфликт


  3. Понятия конфликтная ситуация и инцидент


  4. Деструктивные стороны и последствия конфликта


  5. Понятие медиация


  6. Раскрытое содержание каждого принципа медиации


  7. Раскрытое содержание каждого преимущества медиации


  8. Этапы медиации – раскрыть важность и содержание, в том числе психологическое, каждого этапа.


  9. Рисуночные файлы приветствуются, но они не должны заменять текст.


  10. Креативность в расширении структуры презентации приветствуется.

Презентация о преимуществе медитации при разрешенииконфликтов.

  1. Что такое конфликт!? Каждый понимает его посвоему ,по сути это столкновение двух и более людей возникающее из-за противоположных взглядов,действий ,планов

Так же это ситуация,в которой каждая из сторон занимает несовместимую позицию по отношению позиции другой стороны.

2.Причины по коротым могут возникать конфликты очень разнообразны,но противосторонние:

- Распределение ресурсов

-Взаимозависимость задач

-Различия в целях

-Различия впредставлениях и ценностях

-Различия в манере повдения и жизненном опыте

-Неудовлетворительнные коммуникации

-Недостатки в общении

-Плохоорганизованные потоки информации

2.2 Вызывающие конфликт


- Оценка поведения другой личности как недопустимой

-Заниженный или завышенный уровень притязаний

-Невысокий уровень социально-психологической компетентности

-Плохо развита способность к эмпатии у человека

-Акцентуация характера, тип темперамента.

3.Понятие конфликтная ситуация и инцедент

По сути конфликт и есть совокупность конфликтной ситуации и инцидента

Конфликтная ситуация -Латентная часть конфликта(характеризуется социальной напряженностью).Состоит из двух фаз: 1 Проявление противоречия(напряженность) 2.Идентификация субъектов напряженности

Инцидент. Три основных условия:

-Первый участник сознательнои активно действует в ущерб другому участнику,

-Второй участник осознает, что эти действия направленны против его интересов,

-В связи с этим он и сам предпринимает ответные активные действия.

4.Деструктивные стороны и последствия конфликта

- Значительная эмоционная напряженность участников конфликта может вызвать и усилить у них состояние стресса

-Отрицательные эмоцинальные переживания ,которые могут привести к различным заболеваниям,

-Усиление личной враждебности участников конфликта,в плоть до формирования образа «Врага»

-Снижение общего фона настроения и эффективности индивидуальной деятельности у участников конфликта

-Затруднение или невозможность совместной деятельности участников конфликта

-Проявление непродуктивной конкуренции по отношению к другим лицам

-Уменьшение межличностных отношений вплоть до их полного исчезновения

-Противодействие участников конфликта по отношению друг к другу ,которые наносят урон профессиональной деятельности.

-Поражение снижает самооценку личности

Последствия

-Непродуктивные ,конкурентные отношения между людьми

-Отсутствие стремления к сотрудничеству,добрым отношениям

-Сокращение или полное прекращение взаимодействия с противоположной стороной

-Убеждение, что «победа» в конфликте важнее, чем решение реальной проблемы

Чувство обиды, неудовлетворенность, плохое настроение.

Понятие медиация

5.Медиация – процесс урегулирования спора между двумя конфликтующими сторонамипутем вступления в добровольные переговоры в присутствии нейтрального лица Медиатора с целью достижения взаимопонимания и составления договора , разрешающего конфликтную ситуацию.



Имеет смысл сразу же заметить, сто у медиаторской процедуры много общего с технологией фасилитации.Более того, иногда фасилитатора называют медиатором и ноаборот.

6.Принцины медиации:

Добровольный характер.

Обе стороны добровольно и по согласию выбирают человека «медиатора»,для принятия решений спора только по взаимному согласию. Если один из участников конфликта против,то легко может отказаться от медиации и прекратить переговоры. Что в отличии от судебных разбирательств не повлечет за собой последствий.

Равноправие сторон.

Все имеют равные возможности для отстаивания своих прав,Ни одна из сторон не имеет преимуществ. Что позволяет обойтись «малой кровью» для участников спора и принять совместно окончательного решения.

Нейтральность медиатора.

Все участники сторон выбирают в роли медиатора беспристрастного человека, кандидатуру которая всех устроит. Что дает возможность убедиться в отсутствии личной заинтресованности «третьей стороны» и обеспечении равного права участия в переговорах для обеих сторон.

Конфедициальность.

В данном принципе медиатору запрещается разглашать любую информацию спора.А это значит, что стороны могут не переживать об огласке их конфликта.

7 Преимущество медиации.

-Медиация помогает сэкономить время,деньги и эмоциональные силы участников спора

-При ее проведении обстановка, организация,регламент и содержание процесса могут быть определенны ндивидуально.

-В плане временных затрат медиация может быть легко пдстроенна под потребности участников и может учитывать эмоциональные и личные аспекты спора.

-Медиация признает важность поощрения доверия и уважения , открытого обмена информацией между сторонами.

-Медиация признает,что если стороны пришли для того,чтобы разрешить трения, которые между ними имеются,им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности.

-Медиация ориентированна не только на конфликт или на выигрыш, сколько на конструктивный поиск решений.

-Медиация признает, чтоконфликты между сторонами могут быть решены только в случае,если стороны этого сами хотят.

-Медиация позволяет учатникам спора посмотреть в будущее и использовать свои творческие способности.

-МЕциация признает, что именно сторонам лучше всего судитьо том, что же будет являться решением конфликта.

-При этом сфера частных интересов участников полностью защищена, поскольку процесс мидеации это конфидициальный процесс.


-Медиация позволяет достичь двух различных уровней конфликтов:соглашения и примирения.

8.Этапы медиации:

1 Этап.Вступительное слово медиатора:

Во вступительном слове медиатор рассказывает сторонам, что такое процесс медиации, на каких принципах он построен, объясняет свои функции в этом процессе и свою роль в предстоящих переговорах, знакомится со сторонами и представляется сам, рассказывает сторонам, какую роль они играют в предстоящих переговорах, спрашивает у сторон, располагают ли они достаточным временем для ведения переговоров все ли заинтересованные в разрешении конфликтной ситуации стороны присутствуют на переговорах, или стоит пригласить кого-то еще, рассказывает сторонам об этапах проведения медиации, при этом оговаривает возможность проведения кокусов, т.е. индивидуальных бесед медиатора с каждой стороной.

2 Этап. Презентация сторон.

На этом этапе медиации медиатор предоставляет каждой стороне возможность рассказать о том, в чем, на ее взгляд, заключается спорная ситуация. Начать рассказ о своем видении ситуации предлагается, как правило, той стороне, которая обратилась с просьбой о проведении медиации. Во время рассказа сторон медиатор является активнымслушателем, делает для себя необходимые пометки в блокноте, чтобы не упустить в дальнейшем важные детали, в случае необходимости задает уточняющие вопросы.

3 Этап. Дискусия.

По окончании презентации сторон медиатор предлагает сторонам обменяться мнениями по поводу услышанного, высказать свои замечания. Во время проведения дискуссии ведется работа по первичному формированию повестки дня, проявляются моменты, по которым сторонам предстоит прийти к согласию.

4 Этап. Беседа с каждой стороной по отдельности (КОКУС)

В соответствии с принципом равноправия сторон количество кокусов, проводимых с каждой стороной, должно быть одинаковым, так же как и время, затраченное на кокус. Это необходимо, чтобы впоследствии медиатора не обвинили в симпатии только к одной из сторон.

5Этап. Формирование повестки дня.

В ходе процеса медиации на данном этапе медиатор просит сформировать список вопросов по которым стороны хотят прийти к соглашению.


6 Этап. Выработка предлодений.

Стороны обмениваются предложениями по решению каждого вопроса, внесенного в повестку дня. Этот этап является одним из самых важных в процессе медиации. Медиатор помогает сторонам в случае необходимости услышать друг друга, увидеть то положительное, что есть в предложении каждого из них, увидеть дополнительные ресурсы, которыми они обладают, прийти к решению, удовлетворяющему обоих, и т.д.

7 Этап.Подготовка и подписание соглашения.

На предыдущем этапе стороны совместно выработали предложения по разрешению спорных вопросов, внесенных в повестку дня. Предложения, которые устраивают обе стороны, вносятся в договор (медиативное соглашение) и подписывается сторонами. Составленное медиаивное соглашение должно однозначно трактоваться каждой стороной.

Важную роль на этом этапе играет обсуждение сторонами возможных последствий неисполнения составленного соглашения. Стороны должны представлять себе последствия и действия друг друга в случае невыполнения медиативного соглашения одной из них.

8. Этап. Выход из медиации.

На этом этапе медиатор получает обратную связь от обеих сторон о результатах проведенной работы.

Презентация должна быть зрительно приятная и понятная, т.к. это визуальное представление материала. Поэтому мелкий масштаб, шрифт, сплошной текст, не выделение основных составляющих и определений не допустимы.