Файл: Реферат по дисциплине Информационные технологии в управлении образовательной организацией По теме Дистанционные технологии в образовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учебные элементы Moodle делятся на относительно пассивные, например, простая страница, файл, папка, которая объединяет несколько файлов, так и активные, например:

  • вики – инструмент для совместной работы (примером вики является не безызвестная Википедия);

  • глоссарий (учащиеся сами могут создавать глоссарий);

  • разнообразное количество форм тестовых заданий, включая графические; также стоит отметить различные стратегии проведения тестирования – контролирующее, обучающее, адаптирующее и т.д.;

  • традиционные задания и нетрадиционные задания, основаны на критериях (напоминают часть С ЕГЭ); кроме того, есть задания с использованием взаимопроверки;

  • лекции с техникой обратной связи, которая позволяет реализовать программированное обучение – после изучения небольшого фрагмента теории следует тестовое задание на выявление степени освоения учебного материала) и ряд других;

  • дифференцированные стратегии обучения.

Возможности дифференциации обучения в Moodle:

Как уже говорилось, Moodle позволяет реализовать различные педагогические сценарии дифференцированного обучения. Дифференциация может осуществляться двумя механизмами. Первый – создание групп и для каждой группы можно задать свой контент, свой учебный материал. Второй способ – задав зависимости доступа к тому или иному учебному элементу от выполнения другого учебного элемента. Например, не выполнив тестирование по теме 1 нельзя будет перейти к лекции темы 2. «Программировать» можно не только доступ к отдельным учебными активности, но к целой группы учебных элементов.

Плагины (дополнения): Так как Moodle – программа с открытым исходным кодом, то огромное пользовательское сообщество работает над улучшением функционала Moodle. Другими словами, создаётся большое количество плагинов или дополнений к системе.

Такие дополнения, как правило, бесплатны, их можно просто скачать и установить для своей системы. Примерами таких плагинов являются:

  • Модули видеоконференции

  • Аудио видео чаты

  • Массовая рассылка сообщений

  • Средства проектной работы

  • Электронного портфолио и др.

недостатки этой системы дистанционного обучения:

  • Система бесплатная, но её нужно где-то устанавливать (нужен сервер или хостинг, доменное имя и т.д.); всё это может оказаться непосильной и дорогостоящей задачей для школы или частного репетитора.

  • Moodle очень требователен к серверу (показательно, что бесплатный хостинг позволяет установить только старые версии этой СДО).

  • Потребляет много ресурсов, что может увеличить финансовые затраты.

  • Слишком громоздкий – многие инструменты Moodle не используются даже в вузе.

  • Требует серьезного изучения – метод «научного тыка» не пройдет.


Этапы внедрения Moodle:

Внедрить Moodle сразу и целиком вряд ли удастся, нужна последовательная смена определенных этапов, постепенное включение ДО в образовательный процесс. Можно порекомендовать следующую дорожную карту:

  1. Обучение педагогического коллектива навыкам работы в этой СДО; в этом отношении вам может помощь бесплатный курс на udemy.

  2. Внедрение тестирования – практика показывает, что тестирование – наиболее понятный и принимаемый элемент ДО).

  3. Организация самостоятельной работы – можно разместить дополнительные учебные материалы (что-то почитать, выполнить совместный или индивидуальный проект).

  4. Внедрение ДОТ со всеми фишками дифференциации, модульности и т.д.

  1. MoodleCloud - облачный сервис от разработчика, если есть желание посмотреть или разобраться в этой СДО, но нет возможности установить Моодл, то можно предложить попробовать – MoodleCloud.

Преимущества такого способа:

  • не надо ничего устанавливать – регистрируетесь и получаете готовую к работе систему;

  • есть бесплатный тариф;

  • есть поддержка русского языка;

  • есть плагин видеоконференции;

  • автоматическое обновление (мелочь, а приятно).

недостатки облачного сервиса:

  • домен третьего уровня, который трудно запомнить учениками;

  • только 50 зарегистрированных пользователей (для школы это очень мало);

  • нет возможности установить свои модули;

  • есть реклама, которую отключить нельзя.

В целом, MoodleCloud можно порекомендовать как персональную систему дистанционного обучения или отличную возможность изучить и попрактиковаться создавать курсы в Moodle.

  1. Система дистанционного обучения Edmodo

Это web-приложение Edmodo, т.к. специальный сервис в сети интернет, который не надо нигде устанавливать. Edmodo позиционирует себя как социальная сеть для обучения или Facebook для обучения – он построен по принципу социальных образовательных сетей, да и интерфейс напоминает внешний вид Facebook.

Характеристика Edmodo

Логика работы в данном приложении следующая: учитель создаёт группу (на самом деле это электронный курс). Группа имеет свою уникальную ссылку и код, которые нужно сообщить другим участникам образовательного процесса. Группа может иметь такие учебные элементы, как записи (в виде теста или файлов), тесты, задания и опросы. Можно импортировать контент с других сервисов, например, новостные ленты со школьного сайта, видео с YouTube, контент с других сервисов.



Особых «наворотов» в Edmodo нет, но есть простые и нужные элементы – календарь (для фиксации учебных событий, журнал для выставления оценок, возможность проверки домашнего задания и т.д.).

Преимущества и недостатки Edmodo

преимущества сервиса:

  • бесплатен;

  • нет рекламы;

  • простая регистрация;

  • пользователи делятся на три группы: учителя, ученики, родители (у каждой группы своя отдельная регистрация, свой код для доступа).

недостатки:

  • отсутствие русского языка – хотя интерфейс простой и понятный, английский язык может служить серьезным препятствием для внедрения;

  • группы Edmodo нельзя объединять, т.е. у учащегося будет куча неудобных (а они неудобные) ссылок, с кучей кодов;

  • в целом арсенал учебных элементов хоть и достаточен, но относительно беден – те же тесты не содержат дополнительных стратегий, нет тематических тестов и т.д.

У Edmodo есть некие инструменты администратора. Возможно они позволят создать единую электронную среду школы на базе данного приложения, что может значительно облегчить внедрение ДО в образовательном учреждении.

  1. Google Classroom

Система дистанционного обучения Google Classroom завершает обзор бесплатных сервисов для обучения – приложение от одного из лидеров ИТ-индустрии. Здесь следует отметить, что Google ранее в своем арсенале имел большое количество инструментов для образования. На каком-то этапе Google решил все эти инструменты объединить в некую платформу, что и вылилось в создание Google Classroom. Поэтому Classroom вряд ли можно назвать классической системой дистанционного обучения, это скорее лента совместной работы – тот же Google для образования, только собранный в одном месте. Поэтому Google Classroom неэффектен, им нельзя как-то особо удивить, а организация по-настоящему эффективной совместной работы требует, на мой взгляд, большого усилия от педагога и самое главное – значительной перестройки учебного процесса.

Ранее у Google Classroom была относительно сложная система регистрации и доступа пользователей к курсу, но примерно полгода назад Google открыл свободную регистрацию и теперь доступ к Classroom такой же простой, как и к Facebook.

Из других особенностей Google можно отметить:

  • использование только инструментов Google (Google диск, Google докс и т.д.);

  • у участников образовательного процесса на Google диск создается общая папка «Класс»;

  • папка «Класс» доступна как для отдельного обучающегося, так и для класса в целом.


преимущества решения от Google:

  • поддержка русского языка (тот же Edmodo существует дольше и интерфейс у него лучше, но он так и не стал популярен из-за отсутствия поддержки великого и могучего);

  • бесплатен;

  • бренд – Google знают все и использование продуктов мирового лидера выглядит солидно;

  • Google создавался именно для школ, в отличии от Moodle который больше подходит для вузов;

  • традиционные функции у Google реализованы хорошо: есть возможность публиковать теоретический материал, задания, выставлять оценки в журнале, есть календарь.

недостатки такого решения:

  • очень бедный арсенал учебных элементов. Один из самых бедных наборов учебных элементов. С другой стороны, если рассматривать как ленту совместной работы, то главным в Google будет именно организация совместной работы, а не контролирующие элементы, такие как тесты (которых, кстати в Google нет);

  • ссылки на Classroom не удобные;

  • интерфейс оставляет желать лучшего.

Тесты в Google Classroom

Тестов в Google нет, поэтому многие создают тесты на основе Google Forms. Он предназначен для создания опросов, но, проявив определённую долю воображения, опросы легким движением руки ….. превращаются в тесты. Можно попробовать OnLineTestPad – самостоятельный интернет сервис для создания тестов.

  1. OnLineTestPad

Это бесплатный сервис для проведения тестирования через интернет. Сетевой характер тестирования означает, что у вас хранятся все данные о попытках учащихся, все их оценки, все их правильные и неправильные ответы.

Особенности OnLineTestPad:

  • у сервиса большое количество форм тестовых заданий (нет только графических вопросов); гибкие настройки (есть обучающие стратегии тестирования, есть случайные (тематические) вопросы, различные ограничения и т.д.);

  • главный недостаток – огромное количество рекламы. Можно попытаться ее отключить «законными» действиями, но это требует дополнительных трудозатрат.

  • данный сервис вызывает положительные отклики у преподавателей и учителей, является одним из лучших сервисов для организации тестирования.

  1. iSpring Online

iSpring Online — система для организации дистанционного обучения.

Она  позволяет в краткие сроки реализовать принципы дистанционного обучения в образовательном учреждении, предоставляя возможности по регистрации, хранению и сбору информации  в режиме Online. Кроме того, облако iSpring Cloud – это универсальное место для хранения созданного учебного материала.


Система работает через интернет. Ее не нужно скачивать, устанавливать на сервер и настраивать. Чтобы начать обучение, достаточно создать аккаунт, загрузить материалы и назначить сотрудников. Управлять системой может один человек.

Преимущества iSpring Online:

  • Безлимитное хранилище. В систему можно загрузить неограниченное количество учебных материалов: курсов, видеороликов, книг, презентаций.

  • Мобильное обучение. Курсы можно открыть на компьютере, планшете, смартфоне даже офлайн, например, в поезде или самолете.

  • Полный контроль за успеваемостью обучающихся. У iSpring Online есть мощный сервис аналитики и 23 типа отчетов. Вы всегда будете в курсе, как часто студенты заходят на портал, сколько времени тратят на обучение, сколько курсов прошли, какие ошибки в тестах допустили.

  • Быстрая техподдержка. Служба поддержки быстро ответит на ваше обращение по работе с платформой по телефону, в чате или почте.

  • Портал в вашем  стиле. Вы можете оформить учебный портал по вашему усмотрению: изменить цвета, загрузить логотип и поменять URL-адрес.

  • Вебинары. Можно демонстрировать рабочий стол, презентацию или видео, писать в общий и личный чат. Система автоматически отправляет участникам напоминание о ближайшей онлайн-встрече и сообщает об изменении в расписании — писать каждому лично не придётся. Записи вебинаров сохраняются.

Недостатки:

  • iSpring Online — платная система. Стоимость обучения одного пользователя стоит 97 рублей в месяц.

  • Минимальное число пользователей — 50.

  1. Getcourse.ru

Getcourse – платформа для обучения  и продажи онлайн-курсов . Работает через интернет. Больше подойдет репетиторам и тренерам.

Преимущества:

  • создание сайта по готовым шаблонам;

  • интеграция популярных платёжных систем для настройки приёма платежей: Яндекс.Касса, Paypal, Webmoney;

  • брендирование учебного портала: можно загрузить свой логотип, выбрать нужные цвета;

  • возможность настройки обучения в форме уроков, тренингов, курсов;

  • система вебинаров;

  • автоматические Email-рассылки по клиентской базе.

Недостатки:

  • Стоимость: сразу — от 4000 рублей + каждый месяц — от 2000 рублей.

  • Техническая поддержка осуществляется преимущественно через соцсети.

  1. Antitreningi.ru

Antitreningi – cервис для удаленного обучения студентов, сотрудников и клиентов.