Файл: Реферат по дисциплине Информационные технологии в управлении образовательной организацией По теме Дистанционные технологии в образовании.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебные элементы Moodle делятся на относительно пассивные, например, простая страница, файл, папка, которая объединяет несколько файлов, так и активные, например:
-
вики – инструмент для совместной работы (примером вики является не безызвестная Википедия); -
глоссарий (учащиеся сами могут создавать глоссарий); -
разнообразное количество форм тестовых заданий, включая графические; также стоит отметить различные стратегии проведения тестирования – контролирующее, обучающее, адаптирующее и т.д.; -
традиционные задания и нетрадиционные задания, основаны на критериях (напоминают часть С ЕГЭ); кроме того, есть задания с использованием взаимопроверки; -
лекции с техникой обратной связи, которая позволяет реализовать программированное обучение – после изучения небольшого фрагмента теории следует тестовое задание на выявление степени освоения учебного материала) и ряд других; -
дифференцированные стратегии обучения.
Возможности дифференциации обучения в Moodle:
Как уже говорилось, Moodle позволяет реализовать различные педагогические сценарии дифференцированного обучения. Дифференциация может осуществляться двумя механизмами. Первый – создание групп и для каждой группы можно задать свой контент, свой учебный материал. Второй способ – задав зависимости доступа к тому или иному учебному элементу от выполнения другого учебного элемента. Например, не выполнив тестирование по теме 1 нельзя будет перейти к лекции темы 2. «Программировать» можно не только доступ к отдельным учебными активности, но к целой группы учебных элементов.
Плагины (дополнения): Так как Moodle – программа с открытым исходным кодом, то огромное пользовательское сообщество работает над улучшением функционала Moodle. Другими словами, создаётся большое количество плагинов или дополнений к системе.
Такие дополнения, как правило, бесплатны, их можно просто скачать и установить для своей системы. Примерами таких плагинов являются:
-
Модули видеоконференции -
Аудио видео чаты -
Массовая рассылка сообщений -
Средства проектной работы -
Электронного портфолио и др.
недостатки этой системы дистанционного обучения:
-
Система бесплатная, но её нужно где-то устанавливать (нужен сервер или хостинг, доменное имя и т.д.); всё это может оказаться непосильной и дорогостоящей задачей для школы или частного репетитора. -
Moodle очень требователен к серверу (показательно, что бесплатный хостинг позволяет установить только старые версии этой СДО). -
Потребляет много ресурсов, что может увеличить финансовые затраты. -
Слишком громоздкий – многие инструменты Moodle не используются даже в вузе. -
Требует серьезного изучения – метод «научного тыка» не пройдет.
Этапы внедрения Moodle:
Внедрить Moodle сразу и целиком вряд ли удастся, нужна последовательная смена определенных этапов, постепенное включение ДО в образовательный процесс. Можно порекомендовать следующую дорожную карту:
-
Обучение педагогического коллектива навыкам работы в этой СДО; в этом отношении вам может помощь бесплатный курс на udemy. -
Внедрение тестирования – практика показывает, что тестирование – наиболее понятный и принимаемый элемент ДО). -
Организация самостоятельной работы – можно разместить дополнительные учебные материалы (что-то почитать, выполнить совместный или индивидуальный проект). -
Внедрение ДОТ со всеми фишками дифференциации, модульности и т.д.
-
MoodleCloud - облачный сервис от разработчика, если есть желание посмотреть или разобраться в этой СДО, но нет возможности установить Моодл, то можно предложить попробовать – MoodleCloud.
Преимущества такого способа:
-
не надо ничего устанавливать – регистрируетесь и получаете готовую к работе систему; -
есть бесплатный тариф; -
есть поддержка русского языка; -
есть плагин видеоконференции; -
автоматическое обновление (мелочь, а приятно).
недостатки облачного сервиса:
-
домен третьего уровня, который трудно запомнить учениками; -
только 50 зарегистрированных пользователей (для школы это очень мало); -
нет возможности установить свои модули; -
есть реклама, которую отключить нельзя.
В целом, MoodleCloud можно порекомендовать как персональную систему дистанционного обучения или отличную возможность изучить и попрактиковаться создавать курсы в Moodle.
-
Система дистанционного обучения Edmodo
Это web-приложение Edmodo, т.к. специальный сервис в сети интернет, который не надо нигде устанавливать. Edmodo позиционирует себя как социальная сеть для обучения или Facebook для обучения – он построен по принципу социальных образовательных сетей, да и интерфейс напоминает внешний вид Facebook.
Характеристика Edmodo
Логика работы в данном приложении следующая: учитель создаёт группу (на самом деле это электронный курс). Группа имеет свою уникальную ссылку и код, которые нужно сообщить другим участникам образовательного процесса. Группа может иметь такие учебные элементы, как записи (в виде теста или файлов), тесты, задания и опросы. Можно импортировать контент с других сервисов, например, новостные ленты со школьного сайта, видео с YouTube, контент с других сервисов.
Особых «наворотов» в Edmodo нет, но есть простые и нужные элементы – календарь (для фиксации учебных событий, журнал для выставления оценок, возможность проверки домашнего задания и т.д.).
Преимущества и недостатки Edmodo
преимущества сервиса:
-
бесплатен; -
нет рекламы; -
простая регистрация; -
пользователи делятся на три группы: учителя, ученики, родители (у каждой группы своя отдельная регистрация, свой код для доступа).
недостатки:
-
отсутствие русского языка – хотя интерфейс простой и понятный, английский язык может служить серьезным препятствием для внедрения; -
группы Edmodo нельзя объединять, т.е. у учащегося будет куча неудобных (а они неудобные) ссылок, с кучей кодов; -
в целом арсенал учебных элементов хоть и достаточен, но относительно беден – те же тесты не содержат дополнительных стратегий, нет тематических тестов и т.д.
У Edmodo есть некие инструменты администратора. Возможно они позволят создать единую электронную среду школы на базе данного приложения, что может значительно облегчить внедрение ДО в образовательном учреждении.
-
Google Classroom
Система дистанционного обучения Google Classroom завершает обзор бесплатных сервисов для обучения – приложение от одного из лидеров ИТ-индустрии. Здесь следует отметить, что Google ранее в своем арсенале имел большое количество инструментов для образования. На каком-то этапе Google решил все эти инструменты объединить в некую платформу, что и вылилось в создание Google Classroom. Поэтому Classroom вряд ли можно назвать классической системой дистанционного обучения, это скорее лента совместной работы – тот же Google для образования, только собранный в одном месте. Поэтому Google Classroom неэффектен, им нельзя как-то особо удивить, а организация по-настоящему эффективной совместной работы требует, на мой взгляд, большого усилия от педагога и самое главное – значительной перестройки учебного процесса.
Ранее у Google Classroom была относительно сложная система регистрации и доступа пользователей к курсу, но примерно полгода назад Google открыл свободную регистрацию и теперь доступ к Classroom такой же простой, как и к Facebook.
Из других особенностей Google можно отметить:
-
использование только инструментов Google (Google диск, Google докс и т.д.); -
у участников образовательного процесса на Google диск создается общая папка «Класс»; -
папка «Класс» доступна как для отдельного обучающегося, так и для класса в целом.
преимущества решения от Google:
-
поддержка русского языка (тот же Edmodo существует дольше и интерфейс у него лучше, но он так и не стал популярен из-за отсутствия поддержки великого и могучего); -
бесплатен; -
бренд – Google знают все и использование продуктов мирового лидера выглядит солидно; -
Google создавался именно для школ, в отличии от Moodle который больше подходит для вузов; -
традиционные функции у Google реализованы хорошо: есть возможность публиковать теоретический материал, задания, выставлять оценки в журнале, есть календарь.
недостатки такого решения:
-
очень бедный арсенал учебных элементов. Один из самых бедных наборов учебных элементов. С другой стороны, если рассматривать как ленту совместной работы, то главным в Google будет именно организация совместной работы, а не контролирующие элементы, такие как тесты (которых, кстати в Google нет); -
ссылки на Classroom не удобные; -
интерфейс оставляет желать лучшего.
Тесты в Google Classroom
Тестов в Google нет, поэтому многие создают тесты на основе Google Forms. Он предназначен для создания опросов, но, проявив определённую долю воображения, опросы легким движением руки ….. превращаются в тесты. Можно попробовать OnLineTestPad – самостоятельный интернет сервис для создания тестов.
-
OnLineTestPad
Это бесплатный сервис для проведения тестирования через интернет. Сетевой характер тестирования означает, что у вас хранятся все данные о попытках учащихся, все их оценки, все их правильные и неправильные ответы.
Особенности OnLineTestPad:
-
у сервиса большое количество форм тестовых заданий (нет только графических вопросов); гибкие настройки (есть обучающие стратегии тестирования, есть случайные (тематические) вопросы, различные ограничения и т.д.); -
главный недостаток – огромное количество рекламы. Можно попытаться ее отключить «законными» действиями, но это требует дополнительных трудозатрат. -
данный сервис вызывает положительные отклики у преподавателей и учителей, является одним из лучших сервисов для организации тестирования.
-
iSpring Online
iSpring Online — система для организации дистанционного обучения.
Она позволяет в краткие сроки реализовать принципы дистанционного обучения в образовательном учреждении, предоставляя возможности по регистрации, хранению и сбору информации в режиме Online. Кроме того, облако iSpring Cloud – это универсальное место для хранения созданного учебного материала.
Система работает через интернет. Ее не нужно скачивать, устанавливать на сервер и настраивать. Чтобы начать обучение, достаточно создать аккаунт, загрузить материалы и назначить сотрудников. Управлять системой может один человек.
Преимущества iSpring Online:
-
Безлимитное хранилище. В систему можно загрузить неограниченное количество учебных материалов: курсов, видеороликов, книг, презентаций. -
Мобильное обучение. Курсы можно открыть на компьютере, планшете, смартфоне даже офлайн, например, в поезде или самолете. -
Полный контроль за успеваемостью обучающихся. У iSpring Online есть мощный сервис аналитики и 23 типа отчетов. Вы всегда будете в курсе, как часто студенты заходят на портал, сколько времени тратят на обучение, сколько курсов прошли, какие ошибки в тестах допустили. -
Быстрая техподдержка. Служба поддержки быстро ответит на ваше обращение по работе с платформой по телефону, в чате или почте. -
Портал в вашем стиле. Вы можете оформить учебный портал по вашему усмотрению: изменить цвета, загрузить логотип и поменять URL-адрес. -
Вебинары. Можно демонстрировать рабочий стол, презентацию или видео, писать в общий и личный чат. Система автоматически отправляет участникам напоминание о ближайшей онлайн-встрече и сообщает об изменении в расписании — писать каждому лично не придётся. Записи вебинаров сохраняются.
Недостатки:
-
iSpring Online — платная система. Стоимость обучения одного пользователя стоит 97 рублей в месяц. -
Минимальное число пользователей — 50.
-
Getcourse.ru
Getcourse – платформа для обучения и продажи онлайн-курсов . Работает через интернет. Больше подойдет репетиторам и тренерам.
Преимущества:
-
создание сайта по готовым шаблонам; -
интеграция популярных платёжных систем для настройки приёма платежей: Яндекс.Касса, Paypal, Webmoney; -
брендирование учебного портала: можно загрузить свой логотип, выбрать нужные цвета; -
возможность настройки обучения в форме уроков, тренингов, курсов; -
система вебинаров; -
автоматические Email-рассылки по клиентской базе.
Недостатки:
-
Стоимость: сразу — от 4000 рублей + каждый месяц — от 2000 рублей. -
Техническая поддержка осуществляется преимущественно через соцсети.
-
Antitreningi.ru
Antitreningi – cервис для удаленного обучения студентов, сотрудников и клиентов.