Файл: Реферат по дисциплине Информационные технологии в управлении образовательной организацией По теме Дистанционные технологии в образовании.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Преимущества:
-
Пошаговые курсы. Можете создавать онлайн-курсы с теорией, автоматическими тестами, практикой и с домашними заданиями. -
Вебинары. Можно демонстрировать экран компьютера, проводить голосования. Все записи сохраняются. Приглашения на вебинар рассылаются автоматически через почту и смс. -
Геймификация. За каждый пройденный курс пользователь получает баллы и значки. -
Защита от пиратов. Защита от скачивания, водяные знаки, привязка к телефону, отслеживание точек входа. -
Брендирование.Стильный кабинет на своем домене с логотипом и в любимых цветах
Недостатки:
-
Стоимость обучения в месяц от 2 000 тысяч рублей. За эту цену вы сможете обучать одновременно 20 учеников.
Онлайн-обучение применяют не только в образовании, но и компании для обучения линейного персонала, инфобизнесмены и бизнес-тренеры для продажи своих образовательных продуктов. К сожалению, на рынке нет единственного решения, которое бы закрывало все бизнес-задачи. В блогеispring можно найти обзор платформ для организации обучения, в котором описаны наиболее популярные сервисы для среднего и малого бизнеса и онлайн-школ [13].
Заключение
Дистанционное обучение в виде заочного обучения зародилось в начале 20-го столетия. Сегодня заочно можно получить высшее образование, изучить иностранный язык, подготовиться к поступлению в вуз и т.д.
Дистанционная технология обучения (образовательного процесса) на современном этапе - это совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.
При осуществлении дистанционного обучения информационные технологии должны обеспечивать:
-
доставку обучаемым основного объёма изучаемого материала; -
интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения; -
предоставление обучающимся возможности самостоятельной работы по усвоению изучаемого материала; -
оценку их знаний и навыков, полученных ими в процессе обучения.
Для достижения этих целей применяются следующие информационные технологии:
-
предоставление учебников и другого печатного материала; -
пересылка изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям; -
дискуссии и семинары, проводимые через компьютерные телекоммуникации; -
видеоплёнки; -
трансляция учебных программ по национальной и региональным телевизионным и радиостанциям; -
кабельное телевидение; -
голосовая почта; -
двусторонние видеотелеконференции; -
односторонняя видеотрансляция с обратной связью по телефону; -
электронные (компьютерные) образовательные ресурсы.
В настоящее время активно развивается система дистанционного обучения в самых различных областях образования. Теперь уже не является проблемой получение полноценного образования практически по любому предмету дистанционно в условиях нехватки времени. Но, как любое другое обучение, оно имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Список литературы и дополнительных источников
-
Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 167 с. -
Ибрагимов И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. - Академия, 2007.- 336 с. -
Лобачев С. Л. «Корпоративная информационная среда сетевого дистанционного образования — основа образовательной среды вуза в условиях рынка» — «Дистанционное Образование» 2007.- 89 с. -
Нуждин В. Н., Коровкин С. Д., Кадамцева Г. Г. «Тотальное управление качеством образования и новые информационные технологии» — «Проблемы информатизации высшей школы», N 1–2 (11–12).- Москва, 2008.- 92 с. -
Полат Е.С. Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения / Под ред. Е.С. Полат. — М., "Академия", 2006. -
Солдаткин В. И. Информатика в системе дистанционного образования на рубеже XXI в. Дистанционное Образование.- М.: МЭСИ, 2008.- 167 с. -
Стандарт Республики Казахстан СТ РК 34.016–2004 «Технические и программные средства дистанционного обучения» 2006.-255 с. -
Тихомиров В. П. «Основные принципы построения Системы дистанционного образования» — «Дистанционное образование», № 1.- Москва, 2008.- 99 с. -
Хуторской А.В., Андрианова Г.А., Скрипкина Ю.В. Эвристическая стратегия дистанционного образования человека: опыт реализации // Интернет-журнал "Эйдос".- 2013. - №2. -
Шевчук Е. В., Шпак А. В., Краснолуцкая А. Г. «Образовательный портал как виртуальный учебный центр вуза» материалы международной конференции «Дистанционное обучение: проблемы и перспективы развития». — Алматы: КазРЕНА, Алматинская Академия экономики и статистики, 2005.- C.14–16 -
https://scienceforum.ru/2015/article/2015015755 -
http://eidos.ru/journal/2013/0329-10.htm.- В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: journal@eidos.ru. -
https://www.eduneo.ru/3-besplatnye-sistemy-distancionnogo-obucheniya-obzor/