Файл: Реферат по дисциплине Информационные технологии в управлении образовательной организацией По теме Дистанционные технологии в образовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Преимущества:

  • Пошаговые курсы. Можете создавать онлайн-курсы с теорией, автоматическими тестами, практикой и  с домашними заданиями.

  • Вебинары. Можно демонстрировать экран компьютера, проводить голосования. Все записи сохраняются. Приглашения на вебинар рассылаются автоматически через почту и смс.

  • Геймификация. За каждый пройденный курс пользователь получает баллы и значки.

  • Защита от пиратов. Защита от скачивания, водяные знаки, привязка к телефону, отслеживание точек входа.

  • Брендирование.Стильный кабинет на своем домене с логотипом и в любимых цветах

Недостатки:

  • Стоимость обучения в месяц  от 2 000 тысяч рублей. За эту цену вы сможете обучать одновременно 20 учеников.

Онлайн-обучение применяют не только в образовании, но и компании для обучения линейного персонала, инфобизнесмены и бизнес-тренеры для продажи своих образовательных продуктов. К сожалению, на рынке нет единственного решения, которое бы закрывало все бизнес-задачи. В блогеispring можно найти обзор платформ для организации обучения, в котором описаны наиболее популярные сервисы для среднего и малого бизнеса и онлайн-школ [13].

Заключение

Дистанционное обучение в виде заочного обучения зародилось в начале 20-го столетия. Сегодня заочно можно получить высшее образование, изучить иностранный язык, подготовиться к поступлению в вуз и т.д.

Дистанционная технология обучения (образовательного процесса) на современном этапе - это совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

При осуществлении дистанционного обучения информационные технологии должны обеспечивать:

  • доставку обучаемым основного объёма изучаемого материала;

  • интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения;

  • предоставление обучающимся возможности самостоятельной работы по усвоению изучаемого материала;

  • оценку их знаний и навыков, полученных ими в процессе обучения.

Для достижения этих целей применяются следующие информационные технологии:

  • предоставление учебников и другого печатного материала;

  • пересылка изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям;

  • дискуссии и семинары, проводимые через компьютерные телекоммуникации;

  • видеоплёнки;

  • трансляция учебных программ по национальной и региональным телевизионным и радиостанциям;

  • кабельное телевидение;

  • голосовая почта;

  • двусторонние видеотелеконференции;

  • односторонняя видеотрансляция с обратной связью по телефону;

  • электронные (компьютерные) образовательные ресурсы.


В настоящее время активно развивается система дистанционного обучения в самых различных областях образования. Теперь уже не является проблемой получение полноценного образования практически по любому предмету дистанционно в условиях нехватки времени. Но, как любое другое обучение, оно имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Список литературы и дополнительных источников

  1. Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 167 с.

  2. Ибрагимов И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. - Академия, 2007.- 336 с.

  3. Лобачев С. Л. «Корпоративная информационная среда сетевого дистанционного образования — основа образовательной среды вуза в условиях рынка» — «Дистанционное Образование» 2007.- 89 с.

  4. Нуждин В. Н., Коровкин С. Д., Кадамцева Г. Г. «Тотальное управление качеством образования и новые информационные технологии» — «Проблемы информатизации высшей школы», N 1–2 (11–12).- Москва, 2008.- 92 с.

  5. Полат Е.С. Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения / Под ред. Е.С. Полат. — М., "Академия", 2006.

  6. Солдаткин В. И. Информатика в системе дистанционного образования на рубеже XXI в. Дистанционное Образование.- М.: МЭСИ, 2008.- 167 с.

  7. Стандарт Республики Казахстан СТ РК 34.016–2004 «Технические и программные средства дистанционного обучения» 2006.-255 с.

  8. Тихомиров В. П. «Основные принципы построения Системы дистанционного образования» — «Дистанционное образование», № 1.- Москва, 2008.- 99 с.

  9. Хуторской А.В., Андрианова Г.А., Скрипкина Ю.В. Эвристическая стратегия дистанционного образования человека: опыт реализации // Интернет-журнал "Эйдос".- 2013. - №2.

  10. Шевчук Е. В., Шпак А. В., Краснолуцкая А. Г. «Образовательный портал как виртуальный учебный центр вуза» материалы международной конференции «Дистанционное обучение: проблемы и перспективы развития». — Алматы: КазРЕНА, Алматинская Академия экономики и статистики, 2005.- C.14–16

  11. https://scienceforum.ru/2015/article/2015015755

  12. http://eidos.ru/journal/2013/0329-10.htm.- В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: journal@eidos.ru.

  13. https://www.eduneo.ru/3-besplatnye-sistemy-distancionnogo-obucheniya-obzor/