Файл: Разработка конфигурации «Транспортная доставка заказов» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 311
Скачиваний: 15
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие.
2.6. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Введение
Многие компании сталкиваются с необходимостью предоставления услуг по доставке товара в различные точки. Это может потребоваться для перемещения товаров между складами, организации доставки товаров покупателям и партнерам. Повышение качества и скорости доставки повышает привлекательность организации в глазах клиентов и, в конечном итоге, увеличивает прибыль.
- связи с этим на сегодняшний день многие компании создают собственные службы доставки либо отделы логистики. В функции этих подразделений входит:
- организация транспортировки грузов;
- распределение загрузки транспорта наиболее близким к оптимальному способом;
- формирование единиц хранения;
- организация складских территорий.
- данной работе рассматриваются функции отдела логистики, связанные с организацией транспортировки грузов. Эта часть их обязанностей требует наибольших затрат времени. Для упрощения работы отдела логистики необходимо автоматизировать данный бизнес-процесс.
Большинство компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения для организаций, оказывающих услуги по доставке товара, предлагают готовые программные решения. К сожалению, их общим недостатком является наличие большого числа невостребованных функций и высокая стоимость. Такие программные решения не могут себе позволить предприятия из сектора малого бизнеса и индивидуальные предприниматели.
Целью данного курсового проекта является разработка конфигурации «Транспортная доставка заказов» в среде 1С:Предприятие 8.3.
Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи:
- изучить особенности предметной области;
- проанализировать рынок имеющихся программных решений;
- сформулировать требования к разрабатываемой подсистеме «Транспортная доставка заказов»;
- разработать подсистему «Транспортная доставка заказов».
1 глава. Аналитическая часть
-
- каждым годом растет количество предприятий в самых разных отраслях экономики. В связи с этим резко увеличивается потребность в транспортировке и хранении разного рода товарно-материальных ценностей. Организацией этих процессов занимается менеджер-логист, специалисты такого профиля весьма востребованы во многих компаниях.
Само понятие «логистика» характеризует деятельность по контролю и управлению ресурсными и информационными потоками при производстве и реализации материальных ценностей. Основными задачами логистических процессов является обеспечение транспортировки и хранения ресурсов. В связи с этим различаются и обязанности логиста. Так, логист в сфере складского хранения организует деятельность склад-ских комплексов и терминалов, определяет порядок размещения и хранения товарно-материальных ценностей (ТМЦ), формирует схему его обработки. Кроме того, на нем лежат обязанности по обеспечению эффективного использования складских площадей. Транспортный логист или диспетчер планирует маршруты и порядок перевозки грузов, подготавливает все необходимые документы для транспортировки, осуществляет кон-троль над процессами перевозок. Выделение таких функций позволяет максимизиро-вать качество выполняемых диспетчером работ и минимизировать затраты, связанные с непрофессионализмом.
Функции, выполняемые отделом логистики, отражены на схеме (рисунок 1).
Отдел логистики
Логистические |
Прогнозирование |
Доставка |
операции |
операций |
товара |
Упаковочные |
Прогнозирование |
Доставка сырья |
работы |
заказов |
|
Управление |
Изучение запросов |
Доставка готовых |
запасами |
клиентов |
изделий |
Перераспределение |
Изучение рынка |
|
запасов |
закупок |
Рисунок 1
Приведенные выше процессы, несмотря на свою визуальную простоту, достаточно сложны и трудозатратны. Однако большинство предприятий старается минимизировать затраты на логистические службы и подразделения. Таким образом, возникает необходимость в автоматизации бизнес-процессов отдела логистики с целью повышения эффективности работы логиста и сокращения затрат.
Одним из наиболее трудоемких участков является работа диспетчера, в связи с чем было принято решение о разработке программного продукта, автоматизирующего обработку заявок на доставку грузов, а также расчет маршрута доставки.
Для работы модуля «Транспортная доставка заказов» разработан уникальный механизм работы. Входными данными для работы является информация о заказе, а исходящими– отчет о доставке товара. Нулевой уровень данного процесса приведен на рисунке 2.
Рисунок 2
Для более подробного рассмотрения алгоритма можно разложить его на 3 этапа (рисунок 3):
- оформление заявки;
- формирование маршрута;
- контроль доставки.
Для понимания работы алгоритма автоматического расчета маршрутов следования транспортных средств, процесс можно разделить на 3 части (рисунок 4):
- разбиение на кластеры;
- построение маршрута;
- корректировка, проведение и печать маршрутного листа.
Рисунок 3
Рисунок 4
Для формирования маршрутного листа необходимо построить маршрут следования транспортного средства. В свою очередь, для построения маршрута необходимо проверить возможность вместимости доставляемого товара в имеющиеся транспортные средства. Если товар не умещается в машину, необходимо разделить имеющиеся точки доставки на группы или кластеры. Каждый элемент кластера имеет общий признак, по которому происходит группировка – это близость их друг к другу. Для разбиения на кластеры используется механизм кластеризации по методу k-средних, встроенный в технологическую платформу «1С: Предприятие 8.3».
1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Приведем документооборот, возникающий при транспортной доставке заказов.
Транспортная доставка заказов:
- автоматизация процесса приема, регистрации и оформления заказов, поступающих различными способами;
- составление маршрутных листов по доставке товаров;
- учет работы и доступности курьеров и автокурьеров, ввод отчетов курьеров по выполненным заказам;
- возможность подключения электронной карты города для управления пешеходной и автодоставкой;
- использование интерактивной карты метрополитена (г. Москва);
- ведение статистики и истории заказов каждого клиента.
- Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
На основе анализа имеющихся программных решений и поставленных задач была сформирована сводная таблица сравнительных характеристик (таблица 1). По полученным данным был сделан вывод, что предлагаемое новое программное решение отличается от уже существующих, а также включает в себя все необходимые функции для автоматизации бизнес-процессов отдела логистики, связанных с организацией транспортировки грузов.
Таблица 1. Сравнительная таблица систем автоматизации
Технико- |
«1С-Рарус: |
«1С-БИТ: |
«1С- |
«TMS Ло- |
Новые каче- |
|||
Модуль |
ства предла- |
|||||||
экономи- |
Экспресс- |
Управление |
Логисти- |
гистика. |
||||
«Управле- |
гаемого про- |
|||||||
ческие |
доставка. |
транспорт- |
ка: Управ- |
Управление |
||||
ние достав- |
дукта по |
|||||||
требова- |
Редакция |
ной логи- |
ление пере- |
перевозка- |
||||
кой» |
сравнению с |
|||||||
ния |
1.0» |
стикой» |
возками» |
ми» |
||||
аналогами |
||||||||
Интеграция |
||||||||
Единая |
непосред- |
|||||||
база дан- |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
ственно в |
||
ных |
конфигура- |
|||||||
цию |
||||||||
Визуали- |
Отображение |
|||||||
зация |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
маршрута на |
||
маршрута |
карте |
|||||||
Автома- |
Автоматиче- |
|||||||
тический |
||||||||
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
ский расчет |
|||
расчет |
||||||||
маршрута |
||||||||
маршрута |
||||||||
Обмен обес- |
||||||||
Обмен с |
Да (1С Бух- |
Да (1С Бух- |
Да (1С Бух- |
Да (1С Бух- |
печивает |
|||
другими |
функцио- |
|||||||
галтерия |
галтерия |
галтерия |
галтерия |
Да |
||||
конфигу- |
нальность |
|||||||
8.3) |
8.3) |
8.3) |
8.3) |
|||||
рациями |
типовой кон- |
|||||||
фигурации |
||||||||
Отсутству- |
39 000 руб. |
31 500 руб. |
62 000 руб. |
|||||
Стои- |
ет на рынке |
|||||||
+ стои- |
+ стои- |
+ стои- |
15000 руб. |
|||||
мость |
в настоя- |
|||||||
мость карт |
мость карт |
мость карт |
||||||
щее время |
||||||||
2 глава. Проектная часть
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)
Константы в системе «1С: Предприятие» служат для хранения информации, которая либо совсем не изменяется в процессе функционирования системы, либо изменяется достаточно редко. В константах хранится информация, характеризующая прикладную задачу в целом. Наиболее простой пример подобной информации – название организации, которое, как правило, не меняется.
- программных модулях для общих действий над заданными в конфигураторе константами (получение формы для управления константами, создание набора констант) служит объект КонстантыМенеджер. Для одновременного изменения значений определенной группы констант следует пользоваться объектом КонстантыНабор. Для чтения и записи значения определенной константы можно обращаться к объекту. [3, 4]
- рамках разработанного модуля была добавлена константа «ДТАдресКаталога ВременныхФайлов», имеющая тип «Строка» неограниченной длинны.
Перечисления
Перечисления являются средством для работы с элементами данных, список возможных значений которых жестоко задан в данной прикладной задаче. Ссылки на элементы перечисления могут быть использованы в реквизитах объектов конфигурации. [3, 4]
В рамках разработки модуля создано два перечисления.
«ДТСтатусЗаявкиДоставки», со значениями:
- «Заявка принята»;
- «Доставка»;
- «Выполнено».
«ДТСостоянияТранспортныхСредств», со значениями:
- «Работает»;
- «Сломано».
Справочники
Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе, используются объекты типа «Справочник».
Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Название и структура каждого конкретного справочника определяется при его создании в конфигураторе. На этапе конфигурирования можно описать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник. К настраиваемым свойствам относятся, например, длина и тип кода, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника.