Файл: Разработка конфигурации «Транспортная доставка заказов» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 316

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 глава. Аналитическая часть

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

2 глава. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие.

2.6. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Заключение

Список литературы

Помимо кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементе справочника. [3, 4]

В рамках разрабатываемого модуля новые справочники не добавлялись. В ти-повой справочник «Склады» был добавлен реквизит «ДТАдрес» с типом «Строка».

Для своей работы модуль использует типовые справочники:

  • справочник «Номенклатура»;
    • справочник «Упаковки номенклатуры»;
    • справочник «Транспортные средства»;
    • справочник «Физические лица».

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

Документ – одно из основных понятий системы «1С: Предприятие». При помощи документов организуется ввод в систему информации о совершаемых хозяйственных операциях, а также ее просмотр и корректировка.

В большинстве своем документы, которые создаются в процессе настройки конфигурации задачи, являются электронными аналогами стандартных бумажных документов, являющихся основаниями для тех или иных учетных действий или расчетов. Использование этого типа данных может выходить далеко за рамки простой фиксации изменений, внесенных в учетные регистры.

Структура каждого конкретного вида документа определяется при его создании в конфигураторе. У любого вида документа существуют реквизиты, которые создаются автоматически – это «Дата» и «Номер». Прочие реквизиты документа определяют-ся в конфигураторе отдельно для каждого создаваемого вида документа. [3, 4]

Для реализации функций модуля были разработаны следующие документы:

  • документ «ДТЗаявкаНаДоставку»;
  • документ «ДТМаршрутныйЛист»;
  • документ «ДТОтчетОДдоставке».

Кроме того, модуль использует типовой документ «Реализация товаров и услуг».

Документ «Заявка на доставку» позволяет оформлять заявку с указанием адре-са доставки и перечнем доставляемого товара. При проведении документ делает запись в регистре сведений «ДТЗаявкиНаДоставку», устанавливая статус заявке «Заявка принята». Структура реквизитов документа приведена в таблице 2.

Таблица 2. Структура документа «Заявка на доставку»

Реквизит

Тип

Адрес

Строка

Контрагент

СправочникСсылка.Контрагенты

Склад

СправочникСсылка.Склады

Помимо реквизитов, в документе имеется табличная часть «Товары», характеризующая доставляемый товар. Структура табличной части документа приведена в таблице 3.

Таблица 3. Табличная часть «Товары» документа «Заявка на доставку»

Реквизит табличной части

Тип

Номенклатура

СправочникСсылка.Номенклатура

Упаковка

СправочникСсылка.УпаковкиНоменклатуры

Количество

Число (8, 3)

Документ «Маршрутный лист» предназначен для отражения порядка доставки товара до потребителя. При проведении документ делает запись в регистре сведений «ДТЗаявкиНаДоставку» устанавливая статус заявкам «Доставка». Структура реквизитов документа приведена в таблице 4.

Таблица 4. Структура документа «Маршрутный лист»

Реквизит

Тип

Транспортное средство

СправочникСсылка.ТранспортныеСредства

Для ведения списка доставляемого товара и его характеристик используется табличная часть «СписокДоставки». Структура табличной части документа приведена в таблице 5.

Таблица 5. Табличная часть «Список доставки» документа «Маршрутный лист»

Реквизит табличной части

Тип

Адрес

Строка (неограниченной длинны)

Заявка

ДокументСсылка.ДТЗаявкаНаДоставку

Товар

СправочникСсылка.Номенклатура

Количество

Число (8, 3)

Контрагент

СправочникСсылка.Контрагенты

Документ «Отчет о доставке» предназначен для отметки о доставке товара потребителю. При проведении документ делает запись в регистре сведений «ДТЗаяв-киНаДоставку» устанавливая статус заявкам «Выполнено». Структура реквизитов документа приведена в таблице 6.


Таблица 6. Структура документа «Отчет о доставке»

Реквизит

Тип

Транспортное средство

СправочникСсылка.ТранспортныеСредства

Курьер

СправочникСсылка.ФизическиеЛица

Для ведения перечня выполненных заявок в документе имеется табличная часть «Товары». Структура табличной части документа приведена в таблице 7.

Таблица 7. Структура табличной части «Товары» документа «Отчет о доставке»

Реквизит табличной части

Тип

Адрес

Строка (неограниченной длинны)

Заявка

ДокументСсылка.ДТЗаявкаНаДоставку

Контрагент

СправочникСсылка.Контрагенты

Регистры сведений

Основная задача регистра сведений – хранить существенную для прикладной задачи информацию, состав которой развернут по определенной комбинации значений и, при необходимости, развернут во времени.

Регистры сведений, информация в которых развернута во времени, называются периодическими. Например, если необходимо хранить информацию о ценах конкурентов на продаваемые товары, то собранная информация о ценах разворачивается по то-варам и конкурентам. А если нужно отслеживать динамику изменений цен, то хранимая информация разворачивается также и во времени.

Регистр сведений, фактически, представляет собой массив данных, необходимый, чтобы реализовать функцию, которая может выдать необходимую информацию по определенному набору аргументов. Аргументы функции называются измерениями, а результат функции – ресурсами. В приведенном выше примере регистр «Цены Конкурентов» будет содержать измерения «Конкурент» и «Товар», и ресурс «Цена». Ресурсов может быть больше чем один: например, можно хранить оптовую и розничную цены.

Для разворота этой информации во времени используется поле «Период» регистра. Оно не вносится в качестве измерения, а добавляется системой автоматически при создании периодического регистра. Для периодических регистров сведений система поддерживает такие стандартные операции, как получение наиболее позднего или наиболее раннего значения по определенной комбинации измерений (например, получение последней введенной цены по конкретному товару и конкретному конкуренту), а также получения среза наиболее поздних или ранних значений. Например, могут быть получены все последние введенные цены по различным товарам и конкурентам.


Если регистр не периодический, то поле «Период» для него не создается. В при-веденном примере регистр «Цены Конкурентов» может быть непериодическим, если мы не хотим хранить историю изменения цен, а хотим иметь только актуальные цены. Тогда функция регистра сможет ответить на вопрос «Какая сейчас цена у такого-то конкурента на такой-то товар?», но не сможет ответить на вопрос «Какая была цена у такого-то конкурента на такой-то товар в начале года?».

Из описанных принципов работы регистра сведений вытекает то, что в системе может быть только одна запись с определенным набором и периодом измерений. Действительно, по одному товару по одному конкуренту может быть только одна цена. Если по какой-либо причине мы можем получить несколько цен и хотим занести эту информацию в базу данных, то нам нужно создать еще одно измерение для хранения того значения, по которому эти цены могут различаться. Например, можно завести измерение «Источник Информации». Тогда можно будет вводить цены конкурентов в разрезе источников.

Уникальность записей по набору измерений принципиально отличает регистры сведений от регистров накоплений, которые позволяют вводить несколько записей с одинаковым значением измерений и периодом.

Строки регистра сведений, содержащие информацию о значениях ресурсов для определенных значений измерений и конкретного периода, называются записями. Записи в регистр сведений можно вносить двумя способами: вручную или документами. Эти два варианта влияют на способ внесения информации, а не на основную логику работы регистра. Документ, которым вносится запись в регистр сведений, называется регистратором.

Регистры, записываемые независимо, могут свободно редактироваться вручную или средствами встроенного языка. При этом если измерение такого регистра назначено как «ведущее» и значением измерения является ссылка на объект базы данных, то будет считаться, что запись регистра имеет смысл, только пока существует этот объект. Например, если назначить ведущим измерение «Конкурент», то считается, что запись имеет смысл только как информация по данному конкуренту. Соответственно, при удалении конкурента записи по нему будут удалены автоматически.

Если регистр записывается регистратором, то это значит, что записи будут жестко подчинены регистраторам – документам. Обычно это значит, что записи будут порождаться при проведении документов. Соответственно, при удалении документа записи будут удаляться автоматически. В отличие от ведущих измерений, регистратор может быть только один. [3, 4]


При создании модуля было добавлено два регистра сведений:

  • регистр сведений «ТДСостояниеТранспортныхСредств»;
  • регистр сведений «ТДЗаявкиНаДоставку».

Для ведения информации о заявке и этапах ее выполнения используется регистр сведений «Заявки на доставку», подчиненный трем регистраторам:

  • документ «Заявка на доставку»;
  • документ «Маршрутный лист»;
  • документ «Отчет о доставке».

Регистр сведений «Заявки на доставку» является периодическим с периодом «По позиции регистратора». Это означает, что уникальность записи регистра контролируется в рамках каждой записи. Таким образом, исключается возможность дублирования данных. Структура регистра сведений приведена в таблице 8.

Таблица 8. Структура регистра сведений «Заявки на доставку»

Измерения

Наименование

Тип

Заявка

ДокументСсылка.ДТЗаявкаНаДоставку

Контрагент

СправочникСсылка.Контрагенты

Адрес

Строка

Ресурсы

Наименование

Тип

Состояние доставки

ПеречислениеСсылка.ДТСтатусЗаявкиДоставки

Таблица 9. Структура регистра сведений «Состояние транспортного средства»

Измерения

Наименование

Тип

Транспортное средство

СправочникСсылка.ТранспортныеСредства

Склад

СправочникСсылка.Склады

Ресурсы

Наименование

Тип

Состояние

ПеречислениеСсылка.ДТСостоянияТранспортныхСредств

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

Назначение отчетов в системе «1С: Предприятие» – представление информации из базы данных в удобном для использования и дальнейшей обработки виде [3, 4].В разработанном модуле отчеты созданы с использованием системы компоновки данных.

Система компоновки данных – мощный и гибкий инструмент для создания отчетов на основе их декларативного описания. Использование декларативного описания отчетов позволяет реализовать следующие возможности: