Файл: Роль мотивации в поведении организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Но для того, чтобы оптимизировать расходы компании, необходимо срочно сократить постоянные и переменные затраты на производство. Мотивирующим фактором для профессионалов должна быть стабильность платежей.

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ В ООО «ТЕРМИНАЛ ЛОДЖИСТИК»

3.1 Описание предлагаемых мероприятий по улучшению мотивации

Менеджеры должны постоянно рассматривают способы улучшения работы и мотивации людей, работающих с ними. Важную роль играет тот факт, что даже не самые эффективные, а иногда и показательные проекты привлекают внимание (хотя часто и необоснованные надежды) вовлеченных в проект служащих.

Цель этой главы - рассмотреть возможные простые изменения работы, которые могли бы привести к стимулированию внутренней мотивации подчиненных, вызвать сотрудничество и энтузиазм с их стороны.

Однако если выделить пути устранения недостатков, то их будет несколько.

Увеличенное разнообразие навыков (если члены команды использовали ограниченное количество навыков, вам нужно найти способ стимулировать необходимость увеличения их числа);

повышение добросовестности работы (работники испытывают большую удовлетворенность работой, которая имеет какой-то видимый результат. Повышение целостности задания может быть достигнуто за счет добавления связанных задач. Это обычно какие-то подготовительные или Заключительные операции, которые выполняются разными людьми);

Возрастающая значимость работы (если работник знает как конкретно будут использованы результаты его труда он начинает ощущать важность собственной работы что стимулирует его к скорейшему выполнению работы при хорошем качестве);

Повышение самостоятельности (работа руководителя состоит в решении задач различной степени сложности. Перевод отдельных административных функций низкоуровневых подчиненных под двойной эффект концентрации усилий руководителя на решение задач на более высокий уровень и, одновременно, положительно влияет на мотивацию сотрудников);


получить обратную связь (внутренняя - то, что исходит от самой работы и внешней - в случае, когда потребитель результатов работы отзывается об их качестве, а также в случае публичной похвалы).

Мотивация - активизация работников, побуждение их к эффективному труду для достижения целей организации с помощью экономического и морального стимулирования.

Для того, чтобы сделать правильный выбор в отношении формы и метода стимулирования учитывайте зарубежный и российский опыт стимулирования деятельности персонала предприятия.

Результаты анализа показали, что наибольший мотивационный эффект обусловлен материальными стимулами и возможностями профессионального роста. Эти факторы взаимосвязаны, поскольку возможность материального стимулирования возникает как следствие повышения производительности труда, а повышение производительности труда возможно благодаря профессионализму. Исходя из этого, повысить мотивацию в ОАО "Терминал Лоджистик» можно дав рекомендации по развитию персонала и изменению системы оплаты труда.

Стремится добиться уважения окружающих, чтобы в полной мере реализовать свои способности, которые необходимо развивать и поддерживать.

Однако уровень заработной платы, несмотря на ее регулярную выплату, в целом недовольна. Здесь можно проследить с достаточным безразличием производство самой востребованной продукции, выпуск которой в свою очередь является важнейшим направлением в стратегии предприятия.

Созданные программные возможности достижения в ООО "Терминал Лоджистик" должны включать в себя следующие услуги:

1) дать широкий спектр информации о вакансиях и навыках, необходимых для их получения;

2) указывать систему, а соответствии с которой квалифицированные работники могут претендовать на эти места;

3) помогать работникам установить цели карьеры;

4) поощрять осмысленный диалог между работниками и их руководителями о целях этой карьеры.

В части повышения квалификации и мотивации предлагается ежегодная сертификация по следующим параметрам:

1. Квалификация

2. Профессиональный опыт

3. Опыт

4. Ответственность

5. Овладение смежной профессией

6. Психологическая нагрузка

7. Упражнение

8. Условия труда.

3.2 Предложения по реализации мероприятий

Для повышения качества труда могут быть использованы системы штрафов и отмены премиальных выплат - в целях обеспечения экономической безопасности, возмещения ущерба предприятию в результате хищений, брак, прогулы.


В качестве моральных "стимулов" можно применять:

стимулирование свободным временем, т. е. по результатам работы каждого работника за определенный период могут быть предоставлены по желанию отгулы, дополнительные выходные;

-содействие занятости, возможности продвижения по службе, направление сотрудников в командировки на другие заводы;

- хорошо проявляется в результатах работы сотрудников дополнительное обучение, повышение квалификации стипендий " студентам труда»;

- оказание качественной медицинской помощи, путевок в дома отдыха, как работникам, так и членам их семей, функционирующим в сфере культуры (организация мероприятий, концертов).

- воспитывать в коллективе дух гордости за компанию, желание работать на ее благо через разработку и реализацию специальных программ;

- предоставление сотруднику возможности участвовать в процессе принятия решений по управлению предприятием.

Компания рассчитывала на реструктуризацию, создание новых установок для электроников и выпуск замков.

Для предупреждения деструктивных конфликтов и возможного перетекания конструктивных конфликтов в деструктивные организации может быть создана специальная система по предотвращению конфликтов, поощрению позитивных последствий конфликтов. Такая система может включать в себя ряд мероприятий: четкое определение и разъяснение требований к работе для всех структурных подразделений и должностных лиц, создание и поддержание благоприятного микроклимата в организации и культуры организации, постановка и развитие организационных целей.

1. Программы развития картеры для обеспечения систематического мотивационные воздействия должны:

регулярно предлагать;

быть открытым для всех сотрудников;

быть измененным, если оценка показывает, что необходимые изменения.

Общей целью программ развития карьеры является сочетание потребностей и целей работника с текущими или будущими возможностями продвижения в организации.

2. Расширение использования социально-психологических факторов в мотивации персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Говоря об использовании социально-психологических методов мотивации персонала необходимо отметить, что очень важным условием успешности такой стратегии стимулирования служит открытость и доверие в отношениях между руководством и работниками.

Существует три основных направления совершенствования использования социально-психологических методов мотивации персонала:


Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе,

Развитие системы управления конфликтами,

Формирование и развитие организационной культуры.

Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе очень важно для любой организации, особенно для организаций, работающих в области информации. Это для того, чтобы люди были довольны его работой и пошли на это с радостью. В идеальных отношениях между коллегами не должно быть отношений любви или дружбы, ведь это может привести к конфликтам.

Однако конфликты в командах могут возникать даже при идеальном морально-психологическом климате, поскольку это явление сопутствует команде разработчиков.

Анализ мотивирующих факторов трудовой деятельности показал, что возможность улучшения условий их жизнедеятельности является ведущей. Фактор " Возможность профессионального роста." Высокая заработная плата и благоприятные условия труда на втором месте.

Наибольший мотивационный эффект обусловлен материальными стимулами и возможностями для профессионального роста. Эти два фактора взаимосвязаны, так как возможность материального стимулирования возникает как следствие повышения производительности труда, а повышение производительности труда возможно благодаря профессионализму.

Несмотря на своевременность ООО «Терминал Лоджистик» использования премии за профессионализм и премии за выслугу лет, основная цель системы мотивации-стимулирование производительности труда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Так что мотивация-это состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. Мотив-это причина, причина, объективная необходимость что-то делать, побуждая к любому действию.

Сравнительный анализ мотивационных систем, применяемых на предприятиях (фирмах) многих стран показал, что каждая модель мотивации не имеет адекватных признаков и существенно отличаются от других не только по форме но и по содержанию. Это можно считать вполне закономерным явлением, потому что, по сути, не может быть ни единой мотивационной модели, которая могла бы успешно применяться без учета специфики развития каждого предприятия, а тем более отдельного государства в целом. Даже в условиях централизованного управления экономикой, когда тарифная и премиальная системы были строго регламентированы, отдельные предприятия находили и разрабатывали свои модернизированные системы мотивации, мотивации сотрудников предприятия работать эффективно и качественно, хотя инновации в этой области происходили, как правило, при соблюдении определенных правовых преимуществ в порядке эксперимента.


Мотивация-это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. В структуру мотива труда входят:

- Спрос, который хочет удовлетворить сотрудника;

- Благо, способное удовлетворить эту потребность;

Трудовые действия, необходимые для получения пособий;

- Цена-затраты на материальные и моральные вопросы, связанные с осуществлением трудовой деятельности. Для формирования мотивации наиболее важной является природа, усваиваемая индивидуальным трудом норм и ценностей, придающих смысл всей будущей работе, определяющей образ жизни.

Финансовые стимулы являются лишь внешним стимулом в отношении работы, т. е. внешней целью. Поэтому многие менеджеры не знают таких законов действия стимулов, видят только материальное вознаграждение, это мотивирующая сила труда. Финансовое вознаграждение будет действовать только тогда, когда стимул будет продолжать расти.

Один и тот же человек не всегда может быть одной и той же мотивацией. Жизнь постоянно меняется, а под влиянием ее меняется личность и связанная мотивация как движущая сила системы. Исходя из знания мотивации, можно определить, почему менеджер выбирает ту или иную тактику поведения при решении тех или иных управленческих задач, сознательно проявляя активность и стремясь к достижению цели.

Для достижения цели был проведен анализ системы мотивации ООО «Терминал Лоджистик». Результаты анализа показали, что наибольший мотивационный эффект обусловлен материальными стимулами и возможностями профессионального роста. Эти два фактора взаимосвязаны, так как возможность материального стимулирования обусловлена повышением производительности труда, а повышение производительности труда возможно за счет профессионализма.

Руководство организации не имеет четкой программы действий по мотивации персонала. Вся мотивационная работа заключается в устранении негативных ситуаций, которые происходят в организации.

Совершенствование системы мотивационных стимулов должно включать материальные и моральные стимулы.

Система материального стимулирования должна быть напрямую основана на вознаграждении работника от роста прибыли предприятия, результатов конкретного работника в количестве и качестве выпускаемой продукции, от его участия в инновациях.

В ходе курсовой работы были закреплены теоретические знания по вопросам мотивации работы предприятия, например, предприятия ООО «Терминал Лоджистик», а также были углублены и детализированы знания по такой экономической проблеме, как мотивация.