Файл: Урокигра по русскому языку Имя существительное умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Открытый урок 16 марта 2018года МБОУ « Центр образования №2»

2В класс ,учитель Чупир Ольга Ивановна

Урок-игра по русскому языку «Имя существительное»

УМК «Школа России»

Цель урока: Проверить умения распознававть в речи имена существительные.Классифицировать одушевлённые

и неодушевлённые,собственные и нарицательные,изменять имена сущ.по числам.

Задачи:

Образовательная - Обобщение знаний по теме «Имя существительное».Формировать навыки грамотного письма.

Развивающая – развивать навыки работы в группах, творческое мышление, память, внимание, речь.

Воспитательная –чувство ответственности, самостоятельность, интерес к процессу познания.

Оборудование: ПК, проектор.

Приложение: Презентация. Музыкальный файл :Песня-танец

« Колёсики…»

Раздаточный материал: лист с заданиями для каждого учащегося


Имя существительное 2 класс _________________________

1.Подчеркните верное определение имени существительного:

1)Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.

2)Слова , которые отвечают на вопросы кто? или что? И называют людей и животных.

2.Составьте из слогов как можно больше имён существительных:

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

3.Вставь пропущенные буквы в словарные слова:

Сн _ гирь, л _ пата, ул _ ица, м _ д ве_ ь, уч _ ник, т _ тра_ь,

г _ ро_ , дев _ чка, б _ рёза, м _ро _ .

4. Соедините стрелочками одушевлённые и неодушевлённые предметы с вопросами кто? и что?:

капуста лягушка

лисица одушевлённый картина

рисунок предмет кто? сорока

ветер сахар

щенок неодушевлённый чайник

предмет что?

5.Запиши имена существительные в форме множественного числа:

друг - ______________ море - ________________

книга-______________ гриб -_________________

река -_______________ поле-_________________

6.Исправь ошибки в тексте:

Мы живём в большой стране россии. В тульской области , в городе донской. Адрес нашей школы – улица октябрьская , д.28.






, лист со слогами по 2 листа на группу.

пче-

пе-

дя- са

вес- нал

сос- тел

ли- на

кук- ка

бел- ла

ко-

щу-

кош-




Отдельные слова для составления предложений. Одно предложение для

каждой группы.

На лесной опушке весело играют зайчата.
Пёстрый дятел громко стучит

по стволу дерева.
На тонких ветках берёзы появились серёжки.
В голубом небе светит яркое солнышко.
В ветках деревьев слышно чудное пение соловья.
На лесной проталинке зацвёл первый подснежник.


Подготовка: Класс делится на 5 групп, каждая группа рассаживается отдельно. Детям раздаётся путевой лист. ( лист с заданиями)

Ход урока:

Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие.

На уроках русского языка мы изучали тему « Имя существительное»

Сегодня вы будете использовать свои знания для выполнения заданий.

Презентация 1 слайд

В путешествие мы поедем на автомобиле. Девочки от каждой команды покажут движения, а вы повторяйте.
Презентация 2 слайд

Звучит песня-танец « Колёсики, колёсики и красивый руль…»

Класс разделён на команды, у каждого ученика есть путевой лист, в нём вы будете выполнять задания. Некоторые задания будете выполнять вместе-группой, а некоторые самостоятельно.

Подпишите путевой лист в верхнем правом углу.

Автомобиль готов к путешествию. А вы должны дать правильное определение имени существительному.

Задание 1. выполняете самостоятельно.

Отвечает 1 группа. Верное определение имени существительного как части речи.

Обычно мы берём в путешествие вещи.

Задание2. Две минуты на выполнение задания. На парте у вас два листа со слогами. Составить как можно больше слов-имён существительных

Отвечает 2 группа. Остальные ребята дополняют, если вашего слова не было в ответе. Слайд3

Небольшая остановка. Иногда мы в путешествие берём лишние предметы.

Игра « Лишнее слово» Дети стоят возле парты. Хлопки в ладоши, если услышите слово- имя сущ. Остальные части речи- пауза.

Собака,корова,белая,коза,пушистый,кошка,волк,воет,зеленеет,берёза,солнце,яркое,ветер,облака,дерево,сосна,цветёт,цветок,цветной,озеро,луна.



Продолжаем путешествие. Мы должны знать хорошо правила дорожного движения.

А в русском языке есть слова, написание которых мы должны запомнить. Это словарные слова.

Задание3 Выполняете самостоятельно. Вставить пропущенные буквы в словарные слова.

Отвечает 3 группа. Слайд5. Самопроверка.

Делаем остановку. Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки по команде: раз.

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки по команде: два.

Разглядываем природу вокруг, работаем в группе, доказываем друг другу свою точку зрения.

Задание 4 Соединить стрелочками одушевлённые и неодушевлённые имена сущ. С вопросами Кто? и Что?

Отвечает 4 группа. Слайд 6

Продолжаем путешествие. Имена существительные могут быть в форме ед.и мн.числа.

Задание5 выполняете самостоятельно. Записать сущ. в форме множественного числа.Самопроверка.

Отвечает 5группа. Слайд7

Ребята, вы уже рассказали сведения об имени сущ. А в каком случае имя сущ. пишется всегда с заглавной буквы?

Какие вы знаете имена собственные? От каждой группы ребята называют имена сущ.- собственные.

Задание 6 В листе вам предложен текст. Нужно найти имена собственные и исправить ошибки.

Самопроверка. Слайд 8

Резервное время :

Каждая группа должна составить предложение из слов. Выйти к доске всей группой. У каждого ученика в руках слов. И прочитать предложение.

Итог урока.

Сегодня на уроке мы повторили знания об имени существительном. Сдаём путевые листы.

На следующем уроке мы начнём изучать новую тему. Глагол.

Дом.задание Попробуйте составить текст о весне не используя глаголы.