Файл: Урокигра по русскому языку Имя существительное умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Открытый урок 16 марта 2018года МБОУ « Центр образования №2»
2В класс ,учитель Чупир Ольга Ивановна
Урок-игра по русскому языку «Имя существительное»
УМК «Школа России»
Цель урока: Проверить умения распознававть в речи имена существительные.Классифицировать одушевлённые
и неодушевлённые,собственные и нарицательные,изменять имена сущ.по числам.
Задачи:
Образовательная - Обобщение знаний по теме «Имя существительное».Формировать навыки грамотного письма.
Развивающая – развивать навыки работы в группах, творческое мышление, память, внимание, речь.
Воспитательная –чувство ответственности, самостоятельность, интерес к процессу познания.
Оборудование: ПК, проектор.
Приложение: Презентация. Музыкальный файл :Песня-танец
« Колёсики…»
Раздаточный материал: лист с заданиями для каждого учащегося
Имя существительное 2 класс _________________________ 1.Подчеркните верное определение имени существительного: 1)Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. 2)Слова , которые отвечают на вопросы кто? или что? И называют людей и животных. 2.Составьте из слогов как можно больше имён существительных: _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ 3.Вставь пропущенные буквы в словарные слова: Сн _ гирь, л _ пата, ул _ ица, м _ д ве_ ь, уч _ ник, т _ тра_ь, г _ ро_ , дев _ чка, б _ рёза, м _ро _ . 4. Соедините стрелочками одушевлённые и неодушевлённые предметы с вопросами кто? и что?: капуста лягушка лисица одушевлённый картина рисунок предмет кто? сорока ветер сахар щенок неодушевлённый чайник предмет что? 5.Запиши имена существительные в форме множественного числа: друг - ______________ море - ________________ книга-______________ гриб -_________________ река -_______________ поле-_________________ 6.Исправь ошибки в тексте: Мы живём в большой стране россии. В тульской области , в городе донской. Адрес нашей школы – улица октябрьская , д.28. |
, лист со слогами по 2 листа на группу.
пче- пе- дя- са вес- нал сос- тел ли- на кук- ка бел- ла ко- щу- кош- |
Отдельные слова для составления предложений. Одно предложение для
каждой группы.
На лесной опушке весело играют зайчата. Пёстрый дятел громко стучит по стволу дерева. На тонких ветках берёзы появились серёжки. В голубом небе светит яркое солнышко. В ветках деревьев слышно чудное пение соловья. На лесной проталинке зацвёл первый подснежник. |
Подготовка: Класс делится на 5 групп, каждая группа рассаживается отдельно. Детям раздаётся путевой лист. ( лист с заданиями)
Ход урока:
Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие.
На уроках русского языка мы изучали тему « Имя существительное»
Сегодня вы будете использовать свои знания для выполнения заданий.
Презентация 1 слайд
В путешествие мы поедем на автомобиле. Девочки от каждой команды покажут движения, а вы повторяйте.
Презентация 2 слайд
Звучит песня-танец « Колёсики, колёсики и красивый руль…»
Класс разделён на команды, у каждого ученика есть путевой лист, в нём вы будете выполнять задания. Некоторые задания будете выполнять вместе-группой, а некоторые самостоятельно.
Подпишите путевой лист в верхнем правом углу.
Автомобиль готов к путешествию. А вы должны дать правильное определение имени существительному.
Задание 1. выполняете самостоятельно.
Отвечает 1 группа. Верное определение имени существительного как части речи.
Обычно мы берём в путешествие вещи.
Задание2. Две минуты на выполнение задания. На парте у вас два листа со слогами. Составить как можно больше слов-имён существительных
Отвечает 2 группа. Остальные ребята дополняют, если вашего слова не было в ответе. Слайд3
Небольшая остановка. Иногда мы в путешествие берём лишние предметы.
Игра « Лишнее слово» Дети стоят возле парты. Хлопки в ладоши, если услышите слово- имя сущ. Остальные части речи- пауза.
Собака,корова,белая,коза,пушистый,кошка,волк,воет,зеленеет,берёза,солнце,яркое,ветер,облака,дерево,сосна,цветёт,цветок,цветной,озеро,луна.
Продолжаем путешествие. Мы должны знать хорошо правила дорожного движения.
А в русском языке есть слова, написание которых мы должны запомнить. Это словарные слова.
Задание3 Выполняете самостоятельно. Вставить пропущенные буквы в словарные слова.
Отвечает 3 группа. Слайд5. Самопроверка.
Делаем остановку. Физминутка
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки по команде: раз.
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки по команде: два.
Разглядываем природу вокруг, работаем в группе, доказываем друг другу свою точку зрения.
Задание 4 Соединить стрелочками одушевлённые и неодушевлённые имена сущ. С вопросами Кто? и Что?
Отвечает 4 группа. Слайд 6
Продолжаем путешествие. Имена существительные могут быть в форме ед.и мн.числа.
Задание5 выполняете самостоятельно. Записать сущ. в форме множественного числа.Самопроверка.
Отвечает 5группа. Слайд7
Ребята, вы уже рассказали сведения об имени сущ. А в каком случае имя сущ. пишется всегда с заглавной буквы?
Какие вы знаете имена собственные? От каждой группы ребята называют имена сущ.- собственные.
Задание 6 В листе вам предложен текст. Нужно найти имена собственные и исправить ошибки.
Самопроверка. Слайд 8
Резервное время :
Каждая группа должна составить предложение из слов. Выйти к доске всей группой. У каждого ученика в руках слов. И прочитать предложение.
Итог урока.
Сегодня на уроке мы повторили знания об имени существительном. Сдаём путевые листы.
На следующем уроке мы начнём изучать новую тему. Глагол.
Дом.задание Попробуйте составить текст о весне не используя глаголы.