Файл: Закон от 29. 12. 2013 273Ф3 Об образовании в Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика программы
1.1. Цель реализации программы
1.2. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации
1.3. Требования к результатам освоения программы
1.4. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимому для освоения программы
Распределение часов по видам учебной работы
2.3. Рабочие программы дисциплин
2.5. Программа итоговой аттестации
1. Общая характеристика программы
Нормативно-правовую основу разработки программы составляют:
Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки утверждения профессиональных стандартов»; -
Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных
стандартов»;
-
Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; -
Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». -
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 г. №795 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников». -
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 23.03.2015 г. № 08-415/124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессионально образование». -
Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (письмо Минобрнауки ВК-1032/06 от 22.04.2015). -
Приказ Минобрнауки России от 01.06.2020 № 698 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 16.03.03 Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения. -
Приказ Минтруда России от 22.04.2021 № 269н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по проектированию систем холодоснабжения". -
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019 Выпуск №1 ЕТКС,Раздел ЕТКС «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства». Аппаратчик воздухоразделения. -
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019Выпуск №1 ЕТКС,Раздел ЕТКС «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства». Машинист воздухоразделительных установок. • Положение о порядке реализации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки. -
иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации.
1.1. Цель реализации программы
Программа профессиональной переподготовки «Аппаратчик воздухоразделения 5го разряда» разработана для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное или высшее образование по техническим направлениям подготовки.
Цель программы: формирование профессиональных компетенций, позволяющих обучающемуся, успешно работать в избранной сфере деятельности, быть устойчивым и востребованным на рынке труда.
Реализация программы позволит решить следующие задачи:
-
обеспечить профессиональное соответствие работников занимаемым должностям в сфере эксплуатации криогенных систем; -
сформировать профессиональные компетенции, наиболее востребованные при работе в криогенной технике.
1.2. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации
Квалификационная характеристика (трудовая функция).
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.
Характеристика работ аппаратчика воздухоразделения 5-го разряда. Ведение технологического процесса производства газообразного кислорода и азота с отбором сырого аргона на кислородных, азотно-кислородных и кислородноаргонных установках (агрегатах) производительностью кислорода и азота свыше 800 до 12000 куб. м/ч, сырого аргона свыше 15 до 140 куб. м/ч и жидкого кислорода и азота свыше 500 до 1000 л/ч. Ведение технологического процесса производства криптоно-ксеноновой смеси под руководством аппаратчика более высокой квалификации. Испытание на герметичность оборудования кислородных установок. Переключение баллонов блока сушки, продувки, влагоотделителей, воздушного компрессора и скруббера. Наполнение газгольдеров кислородом, азотом и аргоном и контроль степени наполнения их этими газами, а также работы электрических, газовых счетчиков, манометров, дифманометров и предохранительных клапанов. Сборка и разборка фильтров.
Должен знать: технологическую схему производства азота; конструкцию отдельных агрегатов и узлов кислородных и криптоновых установок; способы устранения неполадок в работе агрегатов установок; способы испытания на герметичность оборудования и аппаратуры кислородных установок
; правила работы сосудов, работающих под давлением; устройство стационарных и транспортных танков для жидкого кислорода и азота; устройство аргонной колонны, блока тонкой химической очистки аргона. и скруббера;
Таблица 1
Квалификационная характеристика
Наименование программы | ЕТКС | Уровень квалификации |
«Аппаратчик воздухоразделения» 5 разряд | Аппаратчик воздухоразделения; Машинист воздухоразделительных установок. Единый тарифноквалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019 Выпуск №1 ЕТКС,Раздел ЕТКС «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства». | 5 разряд |
Сопоставление квалификационных требований к результатам подготовки по образовательной программе ФГОС ВО 16.03.03 Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения (уровень бакалавриата), утвержденный Приказом Минобрнауки России от 01.06.2020 № 698.
Таблица 2
Код | Результаты освоения ООП (Содержание компетенций) | Индикаторы достижения | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ПК-1 | Выполнение расчетов, выбор оборудования и средств автоматического управления систем холодоснабжения | ПК-1.1 Формулирование технических и технологических требований к проектируемым системам холодоснабжения, определение основных техникоэкономических показателей проектируемых систем холодоснабжения, выполнение сравнительной оценки технических решений и вариантов основного оборудования в обеспечение всех заданных режимов работы систем холодоснабжения; | Знать: Требования нормативной документации по холодоснабжению; - Требования нормативной документации по проектированию систем холодоснабжения; - Методы определения основных техникоэкономических показателей систем холодоснабжения Уметь: Производить расчет и анализ показателей технологических и технических решений систем холодоснабжения; - Применять справочную и нормативную документацию для определения основных технико-экономических показателей проектируемых систем холодоснабжения и выбора основных технических и технологических решений, включая тип применяемого основного оборудования, для обоснованного принятия решений по системе холодоснабжения |
ПК-2 | Формирование основных технических решений для систем холодоснабжения | ПК-2.1 Выбор технологических и технических решений при проектировании систем холодоснабжения, детализация основных технических и технологических требований к проектируемым системам холодоснабжения, поиск и предварительный анализ современных технических и технологических решений, возможных к применению на проектируемых системах холодоснабже-ния, выполнение сравнительной оценки технических решений и вариантов при- меняемого оборудования в обеспечение всех заданных режимов работы системы холодоснабжения | Знать: Требования нормативной документации по холодоснабжению; - Требования нормативной документации по проектированию систем холодоснабжения; - Положения нормативной документации по промышленной безопасности опасных производственных объектов; - Перспективы технического развития отрасли холодоснабжения; Уметь: Анализировать варианты проектных решений систем холодоснабжения с целью выявления преимуществ и недостатков, оценивать риски, связанные с реализацией проекта; |
1.3. Требования к результатам освоения программы
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО 16.03.03 Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 01.06.2020 №
698.
Результаты освоения программы определяются приобретаемыми обучающимся компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями.
Готовностью анализировать и проектировать схемные решения воздухоразделительных установок, выполнять расчетные работы машин и аппаратов и их элементов, использующихся в криогенной технике с использованием современных вычислительных методов (ПК-1).
Выпускник программы повышения квалификации должен.
В результате освоения Программы слушатель должен знать:
-
технологическую схему производства азота; -
конструкцию отдельных агрегатов и узлов кислородных и криптоновых установок; -
способы устранения неполадок в работе агрегатов установок; -
способы испытания на герметичность оборудования и аппаратуры кислородных установок; -
правила работы сосудов, работающих под давлением; -
устройство стационарных и транспортных танков для жидкого кислорода и азота; - устройство аргонной колонны, блока тонкой химической очистки аргона.
Слушатель должен уметь:
-
вести технологический процесс производства газообразного кислорода и азота с отбором сырого аргона на кислородных, азотно-кислородных и кислородноаргонных установках (агрегатах); -
вести технологический процесс производства криптоно-ксеноновой смеси под руководством аппаратчика более высокой квалификации; -
проводить испытания на герметичность оборудования кислородных установок; - переключать баллоны блока сушки, продувки, влагоотделителей, воздушного компрессора