Файл: Движение строевым шагом. Изменение скорости движения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«УТВЕРЖДАЮ»
командир 2 мсв 3 мср
_____________________________
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)
«__» _____________ 20_ г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ТАКТИКО-СТРОЕВОГО ЗАНЯТИЯ СО 2-м ОТДЕЛЕНИЕМ
Тема: Движение строевым шагом. Изменение скорости движения.
Учебные цели: 1. Тренировать отделение в четком и сноровистом выполнении приемов и способов действий при движении строевым шагом.
2. Вырабатывать у личного состава творчество, инициативу, высокие морально-боевые качества и психологическую стойкость.
3. Обучить личный состав правильной технике движения строевым шагом и закрепить полученный навык практической тренировкой.
4. Выработать у личного состава четкое, своевременное, безукоризненное исполнение строевых приемов.
Время: 2 часа.
Место: Участок местности на тактическом учебном поле.
Пособия: Боевой устав Сухопутных войск (взвод, отделение, танк); Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск.
Материальное обеспечение: Учебные имитационные гранаты - по 2 шт. и учебные патроны - по 20 шт. на каждого обучаемого, взрывпакеты - 3 шт., флажки - 1 пара, указатели – 4 шт.
Руководство и пособия: Боевой устав Сухопутных войск (взвод, отделение, танк); Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск; учебник сержанта мотострелковых войск;
Ход занятия
Учебные вопросы | Время мин. | Действия руководителя | Действия обучаемых |
Вводная часть | 10 | Проверяет наличие личного состава в строю. Проверяет внешний вид. Проверяет наличие материального обеспечения. Приступает к занятию. Объявляет тему занятия, цели, учебные вопросы. Показывает важность темы и доводит требования безопасности. | Обучаемые уясняют тему занятия, цели, учебные вопросы. |
Основная часть 1. Движение строевым шагом | 100 80 | Обучает отделение теоретическим положениям. Указывает на то, что строевой шаг является одним из самых сложных строевых приемов. Обозначает, что строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем, при отдании ими чести в движении, при подходе военнослужащего к начальнику и отходе от него, при выходе из строя и возвращении в строй, а также на строевых занятиях. Обозначает перечень команд, которые необходимы при выполнении строевого шага. Указывает на оптимальную скорость строевого шага и размер шага. После теоретической части вопроса переходит к обучению отделения практическим действиям. Показав движение строевым шагом в целом, командир отделения показывает по разделениям первое подготовительное упражнение – движение руками, а затем подает команду «Движение руками, делай РАЗ, делай ДВА». Обозначение шага на месте производится по команде «На месте, шагом - МАРШ». При обучении движению строевым шагом необходимо добиться, чтобы обучаемые при движении не раскачивались из стороны в сторону. Обучение шагу на месте производится по разделениям на два счета. «Делай - РАЗ» - поднять левую ногу на 15-20 см от земли, правой рукой при этом произвести движение так, чтобы кисть ее поднялась выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстояние ширины ладони от тела. По счету «Делай - ДВА» - левую поставить на землю с передней части ступни на весь след. Руки опустить, кисти сбоку и посередине бедер. Тренировка проводится по команде «На месте шагом - МАРШ». При переходе с шага на месте к движению шагом одновременно с постановкой левой ноги на землю (при шаге на месте) подается команда «ПРЯМО». Показав и рассказав технику движения шагом и бегом, перехода с шага на бег и наоборот, пояснив требования Строевого устава по их выполнению, командир приступает к тренировке разученных приемов и действий. Убедившись, что большинство обучаемых правильно усвоили технику движения шагом и бегом, командир, указывая на недостатки отдельным обучаемым, предлагает устранить их во внеучебное время, а сам приступает к объяснению и показу выполнения приемов изменения скорости движения. С этой целью командир размыкает обучаемых на интервал пять-шесть шагов для удобства проведения тренировки | По счету «делай - РАЗ» обучаемые должны согнуть правую руку в локте от плеча около тела так, чтобы кисть руки поднялась на ширину ладони выше пряжки пояса и находилась на расстоянии ладони от тела, одновременно левую руку отвести назад до отказа в плечевом суставе. По счету «делай - ДВА» обучаемые должны произвести движение левой рукой вперед, а правой, начиная от плеча, назад до отказа. По команде «На месте, шагом - МАРШ» обучаемые поднимают ногу на 15-20 см. от земли и ставят ее на землю на всю ступню. По команде «Делай - РАЗ» - обучаемые поднимают левую ногу на 15-20 см от земли, правой рукой при этом производят движение так, чтобы кисть ее поднялась выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстояние ширины ладони от тела. По счету «Делай - ДВА» - левую ставят на землю с передней части ступни на весь след. Руки опускают, кисти сбоку и посередине бедер. После команды «На месте шагом – МАРШ» немедленно приступает к её выполнению. По команде «ПРЯМО» обучаемый делает еще один шаг на месте и с левой ноги начинает движение полным шагом. После обучения практическим навыкам обучаемые приступают к тренировочной части, в которой выполняют все команды руководителя. |
2. Изменение скорости движения | 20 | Доводит до обучаемых теоретический положения вопроса с параллельной демонстрацией правильного выполнения строевых приемов. Указывает, что для изменения скорости движения подаются команды «ШИРЕ ШАГ», «КОРОЧЕ ШАГ», «ЧАЩЕ ШАГ», «Ре-ЖЕ», «ПОЛШАГА», «ПОЛНЫЙ ШАГ». Обозначает, что, чтобы принять в сторону на несколько шагов в строю на месте, подается команда, например: «Два шага вправо (влево), шагом - МАРШ», при этом ногу приставлять после каждого шага. Для продвижения вперед или назад на несколько шагов подается команда, например: «Два шага вперед (назад), шагом - МАРШ». По этой команде сделать два шага вперед (назад) и приставить ногу. При движении вправо, влево и назад движение руками не производится. Указывает на то, что для прекращения движения подаются команды, например: «Отделение - СТОЙ», «Рядовой Петров - СТОЙ». Обозначает, что по исполнительной команде, подаваемой одновременно с постановкой на землю правой иди левой ноги, надо сделать еще один шаг и, приставив ногу, принять положение «смирно». Руководитель дает задание на самостоятельную подготовку проработать в отделениях указанные команды. | Уясняют теоретические положения вопроса. Обучаемые внимательно слушают руководителя, отмечая для себя правильный способ выполнения строевых приемов. Запоминают наименование команд, о которых рассказывает руководитель, которые в дальнейшем необходимо будет выполнять на практике. Записывают задание на самостоятельную подготовку по данному вопросу. |
Заключительная часть | 10 | Напоминает тему, вопросы занятия и их основное содержание. Проводит краткий опрос, выставляет оценки, отмечает лучших и худших на занятии. Делает вывод о степени достижения целей занятия. Дает задание на самостоятельную подготовку. | Обучаемые слушают и уясняют итоги занятия, недостатки, выявленные в ходе занятия, записываю задание на самоподготовку. |
Руководитель занятия ___________________________________________
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)