Файл: Структура предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
повышения уровня организации производства, развития специализации и кооперирования, соединения науки и производства.

Структура предприятия должна обеспечивать наиболее правильное сочетание во времени и в пространстве всех звеньев производственного процесса.

Важным фактором, воздействующим на производственную структуру, является размер и масштабы производственной деятельности предприятия и его цехов. На крупных предприятиях в более широких масштабах внедряется новая высокопроизводительная техника, постоянно совершенствуется технология.

Совершенствование производственной структуры предполагает:

  • укрупнение предприятий и цехов;

  • соблюдение рационального соотношения между основными, вспомогательными и обслуживающими цехами и участками;

  • рационализацию планировки предприятия и размещения цехов и участков с учетом характера технологического процесса;

  • обеспечение необходимого уровня специализации и кооперирования производства;

  • расположение производственных подразделений последовательно по ходу технологического процесса: склады - сырья, материалов и полуфабрикатов; цехи и участки - заготовительные, обрабатывающие, сборочные, склады готовой продукции, где производятся доукомплектование изделий съемным оборудованием, запасными частями, консервация, упаковка, погрузка и отправка продукции потребителю;

  • компактность расположения предприятия, рациональная плотность застройки территории предприятия и многоэтажная застройка, соблюдение рационального расстояния между корпусами, цехами, производственными участками и складами;

  • сокращение транспортных коммуникаций как внутри предприятия, так и вне его.

К числу основных факторов развития производственной структуры предприятия относятся:


  • регулярное изучение достижений в области проектирования и развития производственной структуры с целью мобильности и адаптивности структуры предприятий к новым достижениям в этой области и к новой продукции;

  • оптимизация качества и размеров производственных подразделений предприятия;

  • обеспечение рационального соотношения между основными и обслуживающими подразделениями;

  • рациональная планировка подразделений и генерального плана предприятия;

  • повышение уровня автоматизации производства;


Виды производственных структур предприятия.

Все многообразие производственных структур предприятия можно объединить на отдельные виды в зависимости от характера производственной деятельности предприятия и организации производственного процесса. Различают три основных вида производственной структуры предприятий: технологическую, предметную, предметно-технологическую. Соответственно различают и основные формы специализации основных цехов предприятий, в зависимости от стадий, в которых происходят производственные процессы: заготовительная, обрабатывающая и сборочная. Соответственно специализация принимает следующие формы: технологическую, предметную, предметно-технологическую,

1. Технологическая структура предполагает четкую технологическую обособленность отдельных видов производств. При такой структуре в цехах выполняется определенная часть технологического процесса, состоящая из нескольких однотипных операций при широкой номенклатуре обрабатываемых деталей. При этом в цехах устанавливается однотипное оборудование, а иногда даже близкое по габаритам. Например, литейное производство, кузнечно-штамповочное, механическое. Здесь производство построено по принципу технологической специализации, когда каждый участок выполняет технологические операции определенного вида

2. Предметная структура предполагает специализацию основных цехов предприятия и их участков на изготовлении каждым из них определенного закрепленного за ним изделия или его части (узла, агрегата) или определенной группы деталей. Предметная структура характерна для заводов узкой предметной специализации (см. рис. 3). Например, на автомобильном заводе могут быть цехи по изготовлению двигателей, шасси, коробок передач, кузовов; на станкостроительном заводе - цехи по выпуску станин, шпинделей, валов, корпусных деталей.

Предметная структура позволяет организовать конвейерное производство, расставить оборудование по ходу технологического процесса, применить высокопроизводительное оборудование и компьютерную технологию, которые способствуют сокращению пути движения деталей, упрощают и удешевляют межцеховую транспортировку продукции, способствуют сокращению длительности, производственного цикла..3


Глава 2. Аналитическая часть

2.1 Общая характеристика ИП Мебадури (цели, задачи, вид деятельности)


На сегодняшний день, в Пензе производством хлеба и хлебобулочных изделий занимаются более 60 организаций, среди которых числится предприятие ИП Мебадури З.А.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый гос. реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись об индивидуальном предпринимателе , зарегистрированном до 1 января 2004г., Мебадури Зураб Анзорович зарегистрирован Администрацией Октябрьского района г. Пензы 25 декабря 2002г.

Площадь производства составляет 520 .

В зависимости от сезона на предприятии работают от 30 до 40 человек. С учетом специфики производства, на протяжении 10 лет в состав рабочей силы входят иностранные граждане.

Основная деятельность предприятия - это производство национального хлеба и хлебобулочных изделий.

Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Конкурентами данного предприятия являются - ИП Поповский и ИП Вольф.

Основные поставщики сырья: ООО «Пензенская торговая компания», ООО «Мельник», ООО «Прогресс»; ИП Чуракова; ООО «Коннект», ООО «Биопак».

Производство круглогодичное и круглосуточное. Основные производственные процессы проходят с обеда до утра. С раннего утра продукция доставляется по контрагентам.

Основными контрагентами являются местные торговые сети: ООО «Караван», ООО «Магазин моего района» и отдельные торговые предприятия – и Федеральные сети такие как: АО «Тандер», ООО «Продукт-сервис», ЗАО Торговый дом «Перекресток», ООО «Агроторг», ООО «Атак», ООО «Ашан» и другие.

Продукция доставляется во все крупные районы центра и области: Кузнецк, Городище, Никольск, Нижний Ломов, Сердобск, Каменка, Белинский, Камешкир, Лопатино, Мокшан, Бессоновка и другие.

Технология производства предполагает высокую трудоемкость работ, часть продукции производится на дровяных печах.

За 15 лет работы ассортимент продукции увеличился до 15 наименований. Особой популярностью среди покупателей пользуются такие хлебобулочные изделия как: лаваш «Грузинский», лепешка «Самаркандская», Матнакаш, лаваш «Тонкий», хлеб «Красносельский» и другие.



2.2 Анализ организационной структуры ИП Мебадури


На данном предприятии один действующий хозяин, непосредственно, Мебадури З.А. Внешняя среда включает в себя все факторы, которые находятся за пределами предприятия и могут на него воздействовать, она пребывает в непрерывном движении и изменении. Способность предприятия адекватно реагировать и преодолевать эти изменения является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Внешняя окружающая среда включает в себя большое количество экономических, политических, социальных, технологических факторов, которые оказывают влияние на деятельность предприятия. Конкуренция - это один из наиболее важных аспектов, который влияет на деятельность предприятия. Рынок хлебобулочных и кондитерских изделий довольно насыщенный, т.е. в нём много конкурентов, поэтому нужно вести правильную и осторожную политику по отношению к конкурентам.

Входные барьеры на рынок хлебобулочных и кондитерских изделий не очень высокие, так как технологии производства изделий тоже не высокие. Один из барьеров - ценовой.

Маркетинговая среда предприятия - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и внутри него и влияющих или имеющих возможность влиять на его рыночные решения.

Тип организационной структуры: Организационная структура данного предприятия линейная.

Принцип построения организационной структуры управления:

Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Организационная структура данного предприятия линейная. Она имеет ряд достоинств: четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными, быстрота реакции в ответ на прямые указания, личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Должностные инструкции:

Во главе всего хлебозавода стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности завода, Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность хлебозавода, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.
Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении директора находятся главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера, бухгалтера); отдел качества; менеджер торговых точек;

Главный бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у гл. бухгалтера находятся бухгалтера. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

Отдел менеджмента качества организует проведение работ по контролю качества выпускаемой предприятием продукции, выполнение работ в соответствии с требованиями стандартов Гост и технических условий, технической документацией, условий поставок и договоров, а также по укреплению производственной дисциплины, обеспечению высокого технического уровня и качества продукции. На хлебозавод менеджер выполняет следующие функции

- ведет работу по количественному планированию персонала, формирует штат работников.

-определяет качественное планирование наличием специалистов.

-осуществляет приме на работу, с помощью объявления в средства массовой информации (СМИ) и заявок на Биржу труда.

-осуществляет выбор специалистов на конкурсной основе, с помощью различных методов (анкетирование, тестирования и т.д.)

Проанализировав деятельность работников хлебозавод я могу сделать следующие выводы: