Файл: Цель работы мо учителей русского языка и литературы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методическая тема школы: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ООО»

Цель работы МО учителей русского языка и литературы:

Повышение педагогического мастерства учителей русского языка и литературы в процессе обсуждения актуальных проблем преподавания в связи с переходом на новые государственные стандарты (ФГОС).

Задачи:

1. Развитие педагогического потенциала учителя через внедрение и развитие информационных технологий.

2. Повышение уровня информационной  активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.

4. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации.

В школе сложился коллектив педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.
Характеристика кадров.

Общее сведение о кадровом составе.

№ п/п

Характеристики

Количество/%



Количество педагогов

3/11



Молодые специалисты (стаж до 3-х лет)

0



Средний возраст

37



Имеют высшее педагогическое образование

3/100



Работают по специальности по диплому

3/100



Имеют почетные звания

0



Имеют курсовую подготовку по методологии преподаваемого предмета

3/100



Имеют квалификационную категорию:

Высшую

Первую

Вторую

Соответствие занимаемой должности


0

3/100
0


Организация работы по самообразованию педагогов

№ п/п

ФИО учителя

Тема по самообразованию



Ильина Оксана Владимировна

«Применение современных технологий как инструмент повышения мотивации к предмету и качеству изучения английского языка обучающихся в пенитенциарной системе».



Макарова Наталья Анатольевна

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством информационных технологий».



Смолянченко Наталья Викторовна

«Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательных интересов».


Темы для самообразования, выбранные педагогами ШМО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности.
Организация курсовой подготовки. 100% преподавателей имеют курсы по методологии преподаваемого предмета, по ФГОС.
Какие формы работы с кадрами успешно используются в методическом объединении? Какие оказались самыми эффективными (по результативности).

На заседаниях методического объединения успешно используется форма работы круглого стола, где учителя выступают по темам самообразования, обсуждают и анализируют тренировочные, диагностические и промежуточные работы. Проводятся совещания по подготовке к организации и проведению недели языкознания. Данные формы работы являются актуальными, позволяют:

-ознакомиться с доступными материалами и дают возможность их использовать;

-произвести анализ результатов деятельности учителей

, совершенствовать методики;

-повысить эффективность проведения всех видов учебных занятий;

-подготовить учебно-методические материалы, отвечающие современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии;

-внедрять новые формы, методы и средства обучения и воспитания в учебный процесс.

Проведено 5 заседаний методического объединения. Тематика заседаний указана в таблице.




Тема заседания

Сроки

Ответственные

1


1Анализ работы ШМО за 2018-2019 учебный год.
2. Обсуждение результатов государственной (итоговой) аттестации-2019 выпускников 9-х классов в формате ОГЭ и выпускников 12-х классов в формате ЕГЭ , ГВЭ.
3. Организация входной диагностики по предметам. Утверждение тестов входного контроля.
4.Разработка и утверждение плана проведения русского языка и литературы.


август


Макарова Н.А.

2



1.Обзор материалов по ЕГЭ и ОГЭ, размещённых на сайте ФИПИ.
2. Обзор учебно-методической литературы.
3.Обсуждение вопросов подготовки к итоговому сочинению ( изложению) учащихся 12 класса.
4.Выступление по теме: «Использование новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования».


ноябрь


Педагог-библиотекарь
Макарова Н.А


Смолянченко Н.В.


3

1. Анализ результатов итогового сочинения (изложения) учащихся 12 классов.

2. Подведение итогов успеваемости за 1 полугодие.

3. Анализ проведения предметной недели.

4. Обсуждение вопроса подготовки к 130 -летию со дня рождения Б.Л.Пастернака.


январь



Все участники МО



4


1.Утверждение экзаменационных материалов для проведения промежуточной аттестации.
2. Обсуждение вопроса подготовки к «Дню славянской письменности».
3. Доклад «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС».


апрель



Макарова Н.А.
Смолянченко Н.В.



5

1. Анализ итоговых контрольных работ в переводных классах и пробных экзаменационных работ в выпускных классах.

2.Анализ проведения устного экзамена по русскому языку в 9 классе
3. Подведение итогов успеваемости за 2 полугодие.

4.Анализ работы ШМО за 2019-2020 учебный год.
5. Составление перспективного плана работы ШМО на 2020-2021 учебный год.



май


Макарова Н.А.




Какие мероприятия проводятся по инициативе ШМО. На что направлены. Их эффективность и результативность.

9А,12А классы включены в программу тестирования СТАТГРАД

По инициативе ШМО проводятся:

-неделя русского языка и литературы;

-неделя английского языка;

-общешкольные мероприятия, посвященные « Дню матери», «Дню славянской письменности», «Дню родного языка», «Дню поэзии» и т.д.

Методическая работа, в которой участвуют педагоги, способствует организации творческого подхода к преподаванию, нацеливает на достижение конечного результата, содействует поддерживанию атмосферы поиска и делового сотрудничества, стимулирует к внедрению современных педагогических технологий, является средством педагогической диагностики и методом оценки профессионализма педагога, развивает личность активную, целеустремленную, совершенствующую профессиональные качества для решения задач, поставленных перед ней государством и обществом.

Организация работы по распространению педагогического опыта.



ФИО учителя

Тема

Уровень


Вид поощрения

1.


Ильина Оксана

Владимировна

\
Макарова Наталья Анатольевна

Смолянченко Наталья Викторовна

Сотрудничество в проведении районного конкурса «Мастер презентаций – 2019» (работа в жюри)

Сотрудничество в проведении районного конкурса на иностранных языках «Радуга талантов» среди учащихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Куйбышевского района, (работа в жюри)

Приняла участие во - Всероссийское исследование «Новый ФПУ – новые вызовы. Принимаем взвешенные решения».

Участие в панельной дискуссии «Специфика преподавания филологических дисциплин в современных условиях»

Публикация на сайте infourok.ru. презентации по русскому языку на тему: « Лексикология»


Районный

Районный

Всероссийский

Районный


Всероссийский



Благодарность

Благодарность

Сертификат

Сертификат


Свидетельство






Участие педагогов в профессиональных конкурсах.



ФИО учителя

Название конкурса

Уровень

Вид поощрения




Ильина Оксана Владимировна
Смолянченко Наталья Викторовна

Макарова Наталья Анатольевна

Участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников им. А. С. Макаренко



Всероссийский



Диплом



Участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников им. А. С. Макаренко

Участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников им. А. С. Макаренко



Всероссийский


Всероссийский



Диплом


Диплом



Достижения учеников:

Международная олимпиада по английскому языку «Big Ben». Зима – Центр образования «Клевер», МоскваПредседатель Оргкомитета - Пушкина Ю.А. (www.cleve.ru N 119120-60611-94714), январь 2019.

- Диплом I степени – Сорокин Владимир (10В класс);

- Диплом I степени – Коротовских Владимир (10В класс);

- Диплом I степени – Павлюченко Анастасия (10А класс);

- Диплом II степени – Васильев Максим (9А класс);

- Диплом III степени – Ливчина Анастасия (12 А класс);

- Сертификат участника – Тапрасенко Никита (11А класс).
Какие инновации внедряются в работу методического объединения? Технологии, используемые учителями МО. Их эффективность.

Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе. Основой всей работы являлись современные образовательные и педагогические технологии: