Файл: Цель работы мо учителей русского языка и литературы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методическая тема школы: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ООО»
Цель работы МО учителей русского языка и литературы:
Повышение педагогического мастерства учителей русского языка и литературы в процессе обсуждения актуальных проблем преподавания в связи с переходом на новые государственные стандарты (ФГОС).
Задачи:
1. Развитие педагогического потенциала учителя через внедрение и развитие информационных технологий.
2. Повышение уровня информационной активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.
4. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации.
В школе сложился коллектив педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.
Характеристика кадров.
Общее сведение о кадровом составе.
№ п/п | Характеристики | Количество/% |
| Количество педагогов | 3/11 |
| Молодые специалисты (стаж до 3-х лет) | 0 |
| Средний возраст | 37 |
| Имеют высшее педагогическое образование | 3/100 |
| Работают по специальности по диплому | 3/100 |
| Имеют почетные звания | 0 |
| Имеют курсовую подготовку по методологии преподаваемого предмета | 3/100 |
| Имеют квалификационную категорию: Высшую Первую Вторую Соответствие занимаемой должности | 0 3/100 0 |
Организация работы по самообразованию педагогов
№ п/п | ФИО учителя | Тема по самообразованию |
| Ильина Оксана Владимировна | «Применение современных технологий как инструмент повышения мотивации к предмету и качеству изучения английского языка обучающихся в пенитенциарной системе». |
| Макарова Наталья Анатольевна | «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством информационных технологий». |
| Смолянченко Наталья Викторовна | «Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательных интересов». |
Темы для самообразования, выбранные педагогами ШМО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности.
Организация курсовой подготовки. 100% преподавателей имеют курсы по методологии преподаваемого предмета, по ФГОС.
Какие формы работы с кадрами успешно используются в методическом объединении? Какие оказались самыми эффективными (по результативности).
На заседаниях методического объединения успешно используется форма работы круглого стола, где учителя выступают по темам самообразования, обсуждают и анализируют тренировочные, диагностические и промежуточные работы. Проводятся совещания по подготовке к организации и проведению недели языкознания. Данные формы работы являются актуальными, позволяют:
-ознакомиться с доступными материалами и дают возможность их использовать;
-произвести анализ результатов деятельности учителей
, совершенствовать методики;
-повысить эффективность проведения всех видов учебных занятий;
-подготовить учебно-методические материалы, отвечающие современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии;
-внедрять новые формы, методы и средства обучения и воспитания в учебный процесс.
Проведено 5 заседаний методического объединения. Тематика заседаний указана в таблице.
№ | Тема заседания | Сроки | Ответственные |
1 | 1Анализ работы ШМО за 2018-2019 учебный год. 2. Обсуждение результатов государственной (итоговой) аттестации-2019 выпускников 9-х классов в формате ОГЭ и выпускников 12-х классов в формате ЕГЭ , ГВЭ. 3. Организация входной диагностики по предметам. Утверждение тестов входного контроля. 4.Разработка и утверждение плана проведения русского языка и литературы. | август | Макарова Н.А. |
2 | 1.Обзор материалов по ЕГЭ и ОГЭ, размещённых на сайте ФИПИ. 2. Обзор учебно-методической литературы. 3.Обсуждение вопросов подготовки к итоговому сочинению ( изложению) учащихся 12 класса. 4.Выступление по теме: «Использование новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования». | ноябрь | Педагог-библиотекарь Макарова Н.А Смолянченко Н.В. |
3 | 1. Анализ результатов итогового сочинения (изложения) учащихся 12 классов. 2. Подведение итогов успеваемости за 1 полугодие. 3. Анализ проведения предметной недели. 4. Обсуждение вопроса подготовки к 130 -летию со дня рождения Б.Л.Пастернака. | январь | Все участники МО |
4 | 1.Утверждение экзаменационных материалов для проведения промежуточной аттестации. 2. Обсуждение вопроса подготовки к «Дню славянской письменности». 3. Доклад «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС». | апрель | Макарова Н.А. Смолянченко Н.В. |
5 | 1. Анализ итоговых контрольных работ в переводных классах и пробных экзаменационных работ в выпускных классах. 2.Анализ проведения устного экзамена по русскому языку в 9 классе 3. Подведение итогов успеваемости за 2 полугодие. 4.Анализ работы ШМО за 2019-2020 учебный год. 5. Составление перспективного плана работы ШМО на 2020-2021 учебный год. | май | Макарова Н.А. |
Какие мероприятия проводятся по инициативе ШМО. На что направлены. Их эффективность и результативность.
9А,12А классы включены в программу тестирования СТАТГРАД
По инициативе ШМО проводятся:
-неделя русского языка и литературы;
-неделя английского языка;
-общешкольные мероприятия, посвященные « Дню матери», «Дню славянской письменности», «Дню родного языка», «Дню поэзии» и т.д.
Методическая работа, в которой участвуют педагоги, способствует организации творческого подхода к преподаванию, нацеливает на достижение конечного результата, содействует поддерживанию атмосферы поиска и делового сотрудничества, стимулирует к внедрению современных педагогических технологий, является средством педагогической диагностики и методом оценки профессионализма педагога, развивает личность активную, целеустремленную, совершенствующую профессиональные качества для решения задач, поставленных перед ней государством и обществом.
Организация работы по распространению педагогического опыта.
№ | ФИО учителя | Тема | Уровень | Вид поощрения |
1. | Ильина Оксана Владимировна \ Макарова Наталья Анатольевна Смолянченко Наталья Викторовна | Сотрудничество в проведении районного конкурса «Мастер презентаций – 2019» (работа в жюри) Сотрудничество в проведении районного конкурса на иностранных языках «Радуга талантов» среди учащихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Куйбышевского района, (работа в жюри) Приняла участие во - Всероссийское исследование «Новый ФПУ – новые вызовы. Принимаем взвешенные решения». Участие в панельной дискуссии «Специфика преподавания филологических дисциплин в современных условиях» Публикация на сайте infourok.ru. презентации по русскому языку на тему: « Лексикология» | Районный Районный Всероссийский Районный Всероссийский | Благодарность Благодарность Сертификат Сертификат Свидетельство |
|
Участие педагогов в профессиональных конкурсах.
№ | ФИО учителя | Название конкурса | Уровень | Вид поощрения |
| Ильина Оксана Владимировна Смолянченко Наталья Викторовна Макарова Наталья Анатольевна | Участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников им. А. С. Макаренко | Всероссийский | Диплом |
| Участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников им. А. С. Макаренко Участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников им. А. С. Макаренко | Всероссийский Всероссийский | Диплом Диплом |
Достижения учеников:
Международная олимпиада по английскому языку «Big Ben». Зима – Центр образования «Клевер», Москва – Председатель Оргкомитета - Пушкина Ю.А. (www.cleve.ru N 119120-60611-94714), январь 2019.
- Диплом I степени – Сорокин Владимир (10В класс);
- Диплом I степени – Коротовских Владимир (10В класс);
- Диплом I степени – Павлюченко Анастасия (10А класс);
- Диплом II степени – Васильев Максим (9А класс);
- Диплом III степени – Ливчина Анастасия (12 А класс);
- Сертификат участника – Тапрасенко Никита (11А класс).
Какие инновации внедряются в работу методического объединения? Технологии, используемые учителями МО. Их эффективность.
Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе. Основой всей работы являлись современные образовательные и педагогические технологии: