Файл: Цель работы мо учителей русского языка и литературы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- проблемного обучения;
- разноуровневого обучения;
- проектная;
- информационно-коммуникативные;
- педагогика сотрудничества.
Учителя работают по учебникам, которые соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего (полного) общего образования на 2014-2015 уч. год.
№ | ФИО учителя | Учебник, по которому работает учитель (автор, название) | Элективные курсы, факультативы, которые проводит учитель (название курса, класс) |
| Смолянченко Наталья Викторовна | Учебно-методический комплект по русскому языку. 1) Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский ].-33-е изд.- М.: Просвещение, 2016.-223с. 2) Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский ].-33-е изд.- М.: Просвещение, 2016.-223с. 3) Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.].-34-е изд.- М.: Просвещение, 2014.-239с. 4) Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.].-33-е изд.- М.: Просвещение, 2014.-206с., 5) Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учеб.для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 13-е изд.- М.: Просвещение, 2015. – 383с., Учебно-методический комплект по литературе. 1) Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В.Я. Коровина. – 18-е изд.- М.: Просвещение, 2016. Ч.1 – 319с., Ч.2 – 303с 2) Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В.Я. Коровина. – 18-е изд.- М.: Просвещение, 2016. Ч.1 – 319с., Ч.2 – 303с. 3) Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин – 9-е изд.- М.: Просвещение, 2018. Ч.1 – 399с., Ч.2 – 399с. 4) Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [ В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский]; под ред. В.Я. Коровиной. – 18-е изд.- М.: Просвещение, 2011. Ч.1 – 399с., Ч.2 – 383с. 5) Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил. уровни. В 2 ч. Ю.В. Лебедев. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – Ч.1 – 365, Ч.2 – 383 с. 6) Русская литература XX века. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч.[Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М. Турков и др.; сост. Е.П. Пронина]; под. ред. В.П. Журавлева. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2011. Ч.1 – 399, Ч.2 – 445с. | |
| Макарова Наталья Анатольевна | 12Б «Трудности русского языка». | |
| | | |
| Ильина Оксана Владимировна | Для реализации программы используется УМК: 5 класс К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008. – 256 с.: ил. 7 класс К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 256 с.: ил. 8 класс К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 256.:ил. 9 класс К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник для 9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 272.:ил. включенные в Федеральный перечень учебников допущенных МОН РФ к использованию в образовательном процессе приказ МОН РФ от 27.12.2011 № 2885. 10 класс В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа Английский язык. 10-11 классы: учебн. для общеобразова. учреждений с прил. на электрон. носителе /[ В. П. Кузовлев, Н. М.Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.]. – 13-е изд. – М.: Просвящение, 2011. – 351с. 11 класс В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа Английский язык. 10-11 классы: учебн. для общеобразова. учреждений с прил. на электрон. носителе /[ В. П. Кузовлев, Н. М.Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.]. – 13-е изд. – М.: Просвящение, 2011. – 351с. 12 класс В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа Н.М.Лапа Английский язык. 10-11 классы: учебн. для общеобразова. учреждений с прил. на электрон. носителе /[ В. П. Кузовлев, Н. М.Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.]. – 13-е изд. – М.: Просвящение, 2011. – 351с. | 8А «Английский глагол. Просто о сложном» |
Все программы факультативов рекомендованы для использования в образовательном процессе и утверждены на заседании МО. Также на заседаниях обсуждались рабочие программы по предметам филологии и вопросы подготовки учащихся к ОГЭ , ЕГЭ и ГВЭ. Были разработаны алгоритмы для учеников при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ. Рассмотрены требования к современному уроку, приемы поощрений учащихся на уроках, вопросы повышения интереса к уроку посредством использования ЭОР.
Микроклимат в методическом объединении -доброжелательный.
Результаты ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ по русскому языку .
Причины низких показателей:
1.пропуски учащимися уроков без уважительной причины, невыполнение требований учителя (отсутствие мотивации учащихся, контроля со стороны родителей), отклонение от учебы;
2.низкий уровень познавательных способностей учащихся;
Выводы:
В соответствии с поставленными задачами методическая работа была направлена на повышение уровня профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в условиях обновления содержания образования , повышение уровня качества знаний обучающихся по предмету.
В 2019-2020 г. было проведено 5 заседаний МО. Все заседания МО были направлены на решение важных вопросов, связанных с анализом успеваемости учащихся по четвертям, выявлении пробелов в знаниях и умениях учащихся, а также на заседаниях МО регулярно обсуждались вопросы, связанные с индивидуальными темами самообразования педагогов, изучались новые образовательные стандарты, законопроекты, решались текущие вопросы ( проведение предметных недель, диагностических работ и их анализ).
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2019-2020 учебный год, можно сделать следующие выводы:
-
Работу учителей русского языка и литературы признать удовлетворительной. -
Проводится работа по повышению квалификации педагогов. -
Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля. -
Ведется внеклассная работа. -
На недостаточном уровне находится работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта учителей-предметников.
Учитывая эти недостатки, члены МО должны более ответственно подойти к планированию работы по указанным вопросам и устранить выявленные недостатки в следующем учебном году.
Основные задачи МО на новый 2020-2021 учебный год:
1. Продолжить систему подготовки учащихся выпускных 9-х и 12-х классов к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ.
2. Обобщение, распространение передового педагогического опыта и инновационных технологий.
4. Совершенствовать программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения школьников.
5 .Внедрять инновационных технологий в процесс обучения с целью привития интереса к предмету, повышения качества знаний к предмету, развития навыка самостоятельной работы на уроках.
6. Повышать уровень информационной активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.
1. Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции у учащихся в учении, стремящейся к получению прочных знаний, умений и навыков.
2. Первостепенной остается работа по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 и 12 классов;
3. Совершенствование методического мастерства учителей, методики преподавания предметов с применением новых технологий, дающих возможность учащимся получить прочные знания и умения применять их на практике.
4. Повышение квалификации учителей.
В 2020 -2021 учебном году методическому объединению учителей – словесников рекомендуется:
-
повышать уровень своей информационной культуры; -
шире использовать ресурсы сети Интернет для организации урочной и внеклассной деятельности учащихся; -
запланировать проведение недели методического мастерства, открытых уроков, открытых мероприятий для учащихся и их родителей; -
наладить взаимопосещение уроков с целью обмена опытом; -
принимать активное участие в различных детских предметных конкурсах и олимпиадах, а также в профессиональных конкурсах; -
организовать посещение уроков русского языка и литературного чтения в начальной школе с целью сохранения преемственности при переходе в среднее звено; -
уделить особое внимание составлению и реализации индивидуальных планов по самообразованию.
16.06.2020г. Н.А.Макарова