Файл: Цель работы мо учителейрусского языка и литературы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методическая тема школы: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ООО»

Цель работы МО учителейрусского языка и литературы:

Повышение педагогического мастерства учителей русского языка и литературы в процессе обсуждения актуальных проблем преподавания в связи с переходом на новые государственные стандарты (ФГОС).

Задачи:

1. Развитие педагогического потенциала учителя через внедрение и развитие информационных технологий.

2. Повышение уровня информационной  активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.

4. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации.

В школе сложился коллектив педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.

Характеристика кадров.

Общее сведение о кадровом составе.

№ п/п

Характеристики

Количество/%



Количество педагогов

3/11



Молодые специалисты (стаж до 3-х лет)

0



Средний возраст

37



Имеют высшее педагогическое образование

3/100



Работают по специальности по диплому

3/100



Имеют почетные звания

0



Имеют курсовую подготовку по методологии преподаваемого предмета

3/100



Имеют квалификационную категорию:

Высшую

Первую

Вторую

Соответствие занимаемой должности


0

3/100
0


Организация работы по самообразованию педагогов

№ п/п

ФИО учителя

Тема по самообразованию



Ильина Оксана Владимировна

«Применение современных технологий как инструмент повышения мотивации к предмету и качеству изучения английского языка обучающихся в пенитенциарной системе».



Макарова Наталья Анатольевна

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством информационных технологий».



Смолянченко Наталья Викторовна

«Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательных интересов».


Темы для самообразования, выбранные педагогами ШМО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности.
Организация курсовой подготовки. 100% преподавателей имеют курсы по методологии преподаваемого предмета, по ФГОС.
Какие формы работы с кадрами успешно используются в методическом объединении?

Какие оказались самыми эффективными (по результативности).

На заседаниях методического объединения успешно используется форма работы круглого стола, где учителя выступают по темам самообразования, обсуждают и анализируют тренировочные, диагностические и промежуточные работы. Проводятся совещания по подготовке к организации и проведению недели языкознания. Данные формы работы являются актуальными, позволяют:

-ознакомиться с доступными материалами и дают возможность их использовать;



-произвести анализ результатов деятельности учителей, совершенствовать методики;

-повысить эффективность проведения всех видов учебных занятий;

-подготовить учебно-методические материалы, отвечающие современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии;

-внедрять новые формы, методы и средства обучения и воспитания в учебный процесс.

Проведено 5 заседаний методического объединения. Тематика заседаний указана в таблице.




Тема заседания

Сроки

Ответственные

1


1. Анализ работы ШМО за 2021-20222 учебный год.
2. Анализ результатов ОГЭ ,ГВЭи ЕГЭ за 2021-2022 учебный год.
3. Рассмотрение рабочих программ и элективных курсов учителей-предметников.

4.Согласование планов мероприятий в рамках предметных недель.


август


Все участники МО


2


1. Обзор материалов по ЕГЭ и ОГЭ, размещённых на сайте ФИПИ. Знакомство с изменениями.
2. Обзор учебно-методической литературы.
3. Обсуждение вопросов подготовки к итоговому сочинению (изложению) учащихся 12 класса.


ноябрь



Макарова Н.А
Педагог- библиотекарь

Смолянченко Н.В


3



1. Анализ результатов итогового сочинения (изложения) учащихся 12 классов.

2. Обсуждение вопросов подготовки и проведения устного экзамена по русскому языку в 9 классе.

3.Проведение и анализ стартовых диагностических работ обучающихся 9,11,12 классов.



январь



Макарова Н.А.

Смолянченко Н.В

4


1. Утверждение экзаменационных материалов для проведения промежуточной аттестации.
2. Обсуждение вопроса подготовки ко «Дню славянской письменности».
3. Доклад по теме: «Активные нетрадиционные формы уроков английского языка как один из методов повышения качества знаний обучающихся»


апрель



Макарова Н.А.
Смолянченко Н.В

Ильина О.В.

5

1. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по предметам гуманитарного цикла.
2. Анализ проведения устного экзамена по русскому языку в 9 классе.

3.Подведение итогов работы МО.

4. Составление перспективного плана работы ШМО на 2021-2022 учебный год.



май


Все участники МО





Какие мероприятия проводятся по инициативе ШМО. На что направлены. Их эффективность и результативность.

Выпускные классы включены в программу тестирования СТАТГРАД

По инициативе ШМО проводятся:

-неделя русского языка и литературы;

-неделя английского языка;

-общешкольные мероприятия: « День матери», «День славянской письменности», «День родного языка», «День поэзии» , « Неделя английского языка» и др.

Методическая работа, в которой участвуют педагоги, способствует организации творческого подхода к преподаванию, нацеливает на достижение конечного результата, содействует поддерживанию атмосферы поиска и делового сотрудничества, стимулирует к внедрению современных педагогических технологий, является средством педагогической диагностики и методом оценки профессионализма педагога, развивает личность активную, целеустремленную, совершенствующую профессиональные качества для решения задач, поставленных перед ней государством и обществом.


Организация работы по распространению педагогического опыта и участие педагогов в профессиональных конкурсах, олимпиадах, а также привлечение их в качестве членов жюри



ФИО учителя

Название , дата

Уровень

Вид поощрения





Смолянченко Наталья Викторовна


Член жюри Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности

IX Международный дистационный конкурс «Старт»


Муниципальный
Международный


Благодарность
Сертификат





Макарова Наталья Анатольевна


Ретровыставка «Ещё идут старинные часы»



Районный



Диплом



Достижения учеников:

1)Учителя русского языка и литературыСмолянченко Натальи Викторовны:

IXМеждународный дистанционный конкурсе «Старт»:

Сертификат -Нижегородова Дарья (10А класс);

Сертификат -Рыжова Ира (10А класс);

Сертификат -Юрова Анна (10А класс)

2)Учителя иностранного языка Ильиной Оксаны Владимировны:

Международная олимпиада по английскому языку проекта compedu.ru «Зимний фестиваль знаний 2022» – Руководитель проекта – Славников В.В., январь 2022, г. Могилев, Республика Беларусь.

- Диплом I степени – Бродникова Кристина (11А класс);

- Диплом I степени – Завацкий Сергей (10Б класс);

- Диплом II степени – Карсаков Сергей (10Б класс);

- Диплом III степени – Давыдов Станислав (10Б класс).

Международная олимпиада по английскому языку проекта compedu.ru «Весенне-летний фестиваль знаний 2022» – Руководитель проекта – Славников В.В., март 2022г.

- Диплом I степени – БродниковаКристина (11А класс);

- Диплом I степени – Давыдов Станислав (10Б класс);

- Диплом II степени – Барков Виталий (8А класс);

- Диплом II степени – Карсаков Сергей (10 Б класс);

- Диплом III степени – Нижегородова Дарья (10 А класс)

Какие инновации внедряются в работу методического объединения? Технологии, используемые учителями МО. Их эффективность.

Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе. Основой всей работы являлись современные образовательные и педагогические технологии:

- проблемного обучения;

- разноуровневого обучения;

- проектная;

- информационно-коммуникативные;

- педагогика сотрудничества.

Учителя работают по учебникам, которые соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего (полного) общего образования на 2021-2022 уч. год.