Файл: Цель работы мо учителейрусского языка и литературы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методическая тема школы: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ООО»
Цель работы МО учителейрусского языка и литературы:
Повышение педагогического мастерства учителей русского языка и литературы в процессе обсуждения актуальных проблем преподавания в связи с переходом на новые государственные стандарты (ФГОС).
Задачи:
1. Развитие педагогического потенциала учителя через внедрение и развитие информационных технологий.
2. Повышение уровня информационной активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.
4. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации.
В школе сложился коллектив педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.
Характеристика кадров.
Общее сведение о кадровом составе.
№ п/п | Характеристики | Количество/% |
| Количество педагогов | 3/11 |
| Молодые специалисты (стаж до 3-х лет) | 0 |
| Средний возраст | 37 |
| Имеют высшее педагогическое образование | 3/100 |
| Работают по специальности по диплому | 3/100 |
| Имеют почетные звания | 0 |
| Имеют курсовую подготовку по методологии преподаваемого предмета | 3/100 |
| Имеют квалификационную категорию: Высшую Первую Вторую Соответствие занимаемой должности | 0 3/100 0 |
Организация работы по самообразованию педагогов
№ п/п | ФИО учителя | Тема по самообразованию |
| Ильина Оксана Владимировна | «Применение современных технологий как инструмент повышения мотивации к предмету и качеству изучения английского языка обучающихся в пенитенциарной системе». |
| Макарова Наталья Анатольевна | «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством информационных технологий». |
| Смолянченко Наталья Викторовна | «Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательных интересов». |
Темы для самообразования, выбранные педагогами ШМО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности.
Организация курсовой подготовки. 100% преподавателей имеют курсы по методологии преподаваемого предмета, по ФГОС.
Какие формы работы с кадрами успешно используются в методическом объединении?
Какие оказались самыми эффективными (по результативности).
На заседаниях методического объединения успешно используется форма работы круглого стола, где учителя выступают по темам самообразования, обсуждают и анализируют тренировочные, диагностические и промежуточные работы. Проводятся совещания по подготовке к организации и проведению недели языкознания. Данные формы работы являются актуальными, позволяют:
-ознакомиться с доступными материалами и дают возможность их использовать;
-произвести анализ результатов деятельности учителей, совершенствовать методики;
-повысить эффективность проведения всех видов учебных занятий;
-подготовить учебно-методические материалы, отвечающие современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии;
-внедрять новые формы, методы и средства обучения и воспитания в учебный процесс.
Проведено 5 заседаний методического объединения. Тематика заседаний указана в таблице.
№ | Тема заседания | Сроки | Ответственные |
1 | 1. Анализ работы ШМО за 2021-20222 учебный год. 2. Анализ результатов ОГЭ ,ГВЭи ЕГЭ за 2021-2022 учебный год. 3. Рассмотрение рабочих программ и элективных курсов учителей-предметников. 4.Согласование планов мероприятий в рамках предметных недель. | август | Все участники МО |
2 | 1. Обзор материалов по ЕГЭ и ОГЭ, размещённых на сайте ФИПИ. Знакомство с изменениями. 2. Обзор учебно-методической литературы. 3. Обсуждение вопросов подготовки к итоговому сочинению (изложению) учащихся 12 класса. | ноябрь | Макарова Н.А Педагог- библиотекарь Смолянченко Н.В |
3 | 1. Анализ результатов итогового сочинения (изложения) учащихся 12 классов. 2. Обсуждение вопросов подготовки и проведения устного экзамена по русскому языку в 9 классе. 3.Проведение и анализ стартовых диагностических работ обучающихся 9,11,12 классов. | январь | Макарова Н.А. Смолянченко Н.В |
4 | 1. Утверждение экзаменационных материалов для проведения промежуточной аттестации. 2. Обсуждение вопроса подготовки ко «Дню славянской письменности». 3. Доклад по теме: «Активные нетрадиционные формы уроков английского языка как один из методов повышения качества знаний обучающихся» | апрель | Макарова Н.А. Смолянченко Н.В Ильина О.В. |
5 | 1. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по предметам гуманитарного цикла. 2. Анализ проведения устного экзамена по русскому языку в 9 классе. 3.Подведение итогов работы МО. 4. Составление перспективного плана работы ШМО на 2021-2022 учебный год. | май | Все участники МО |
Какие мероприятия проводятся по инициативе ШМО. На что направлены. Их эффективность и результативность.
Выпускные классы включены в программу тестирования СТАТГРАД
По инициативе ШМО проводятся:
-неделя русского языка и литературы;
-неделя английского языка;
-общешкольные мероприятия: « День матери», «День славянской письменности», «День родного языка», «День поэзии» , « Неделя английского языка» и др.
Методическая работа, в которой участвуют педагоги, способствует организации творческого подхода к преподаванию, нацеливает на достижение конечного результата, содействует поддерживанию атмосферы поиска и делового сотрудничества, стимулирует к внедрению современных педагогических технологий, является средством педагогической диагностики и методом оценки профессионализма педагога, развивает личность активную, целеустремленную, совершенствующую профессиональные качества для решения задач, поставленных перед ней государством и обществом.
Организация работы по распространению педагогического опыта и участие педагогов в профессиональных конкурсах, олимпиадах, а также привлечение их в качестве членов жюри
№ | ФИО учителя | Название , дата | Уровень | Вид поощрения |
| Смолянченко Наталья Викторовна | Член жюри Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности IX Международный дистационный конкурс «Старт» | Муниципальный Международный | Благодарность Сертификат |
| Макарова Наталья Анатольевна | Ретровыставка «Ещё идут старинные часы» | Районный | Диплом |
Достижения учеников:
1)Учителя русского языка и литературыСмолянченко Натальи Викторовны:
IXМеждународный дистанционный конкурсе «Старт»:
Сертификат -Нижегородова Дарья (10А класс);
Сертификат -Рыжова Ира (10А класс);
Сертификат -Юрова Анна (10А класс)
2)Учителя иностранного языка Ильиной Оксаны Владимировны:
Международная олимпиада по английскому языку проекта compedu.ru «Зимний фестиваль знаний 2022» – Руководитель проекта – Славников В.В., январь 2022, г. Могилев, Республика Беларусь.
- Диплом I степени – Бродникова Кристина (11А класс);
- Диплом I степени – Завацкий Сергей (10Б класс);
- Диплом II степени – Карсаков Сергей (10Б класс);
- Диплом III степени – Давыдов Станислав (10Б класс).
Международная олимпиада по английскому языку проекта compedu.ru «Весенне-летний фестиваль знаний 2022» – Руководитель проекта – Славников В.В., март 2022г.
- Диплом I степени – БродниковаКристина (11А класс);
- Диплом I степени – Давыдов Станислав (10Б класс);
- Диплом II степени – Барков Виталий (8А класс);
- Диплом II степени – Карсаков Сергей (10 Б класс);
- Диплом III степени – Нижегородова Дарья (10 А класс)
Какие инновации внедряются в работу методического объединения? Технологии, используемые учителями МО. Их эффективность.
Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе. Основой всей работы являлись современные образовательные и педагогические технологии:
- проблемного обучения;
- разноуровневого обучения;
- проектная;
- информационно-коммуникативные;
- педагогика сотрудничества.
Учителя работают по учебникам, которые соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего (полного) общего образования на 2021-2022 уч. год.