Файл: Цель работы мо учителейрусского языка и литературы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ФИО учителя

Учебник, по которому работает учитель (автор, название)

Элективные курсы, факультативы, которые проводит учитель (название курса, класс)





















Смолянченко Наталья Викторовна


Учебно-методический комплект по русскому языку.

1) Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский ].-33-е изд.- М.: Просвещение, 2017.-223с.

2) Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.].-34-е изд.- М.: Просвещение, 2017.-239с.

3) Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.].-33-е изд.- М.: Просвещение, 2019.-206с.,

4) Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразоват. организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. - 8-е изд. – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2021. – (ФГОС. Инновационная школа).

5) Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учеб.для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 13-е изд.- М.: Просвещение, 2015. – 383с.,

Учебно-методический комплект по литературе.
1) Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В.Я. Коровина. – 18-е изд.- М.: Просвещение, 2016. Ч.1 – 319с., Ч.2 – 303с.

2) Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин – 9-е изд.- М.: Просвещение, 2018. Ч.1 – 399с., Ч.2 – 399с.

3) Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [ В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский]; под ред. В.Я. Коровиной. – 18-е изд.- М.: Просвещение, 2019. Ч.1 – 399с., Ч.2 – 383с.

4)Литература: учебник для 10 класса общеобразоват. организаций. Базовый и углубленный уровени: в 2-х ч. С.А. Зинин, В.И. Сахаров. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2020. – (ФГОС. Инновационная школа).

5) Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил. уровни. В 2 ч. Ю.В. Лебедев. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – Ч.1 – 365, Ч.2 – 383 с.

6) Русская литература XX века. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч.[Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М. Турков и др.; сост. Е.П. Пронина]; под. ред. В.П. Журавлева. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2011. Ч.1 – 399, Ч.2 – 445с.






Макарова Наталья Анатольевна









Ильина Оксана Владимировна

Для реализации программы используется УМК:

Английский язык. 7 кл. В 2 ч. : учебник/ О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – 6 изд. , стереотип. – М.: Дрофа, 2017

(RainbowEnglish)

Английский язык. 8 кл. В 2 ч.: учебник/ О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – 6 изд., доп. – М.: Дрофа, 2018.

(RainbowEnglish)

Английский язык. 9 кл. В 2 ч.: учебник/ О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – 6 изд., доп. – М.: Дрофа, 2018.

(RainbowEnglish)

Английский язык: 10 класс: базовыйуровень: учебник/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – 8-е изд., перераб. – М.,: Дрофа, 2020

(RainbowEnglish)

Английский язык: 11 класс: базовый уровень: учебник/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – 8-е изд., перераб. – М.,: Дрофа, 2020 (RainbowEnglish)

Английский язык. 11 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений [О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др.]. – 5 изд. – М. : ExpressPublishing: Просвещение, 2014 – – (Английский в фокусе)

«Современный

английский» 10-11




Все программы элективных курсов рекомендованы для использования в образовательном процессе и утверждены на заседании МО. Также на заседаниях обсуждались рабочие программы по предметам филологии и вопросы подготовки учащихся к ОГЭ , ЕГЭ и ГВЭ. Были разработаны алгоритмы для учащихся при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ. Рассмотрены требования к современному уроку, приемы поощрений учащихся на уроках, вопросы повышения интереса к уроку посредством использования ЭОР.

Микроклимат в методическом объединении -доброжелательный.
Результаты ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ по русскому языку .
ГВЭ по русскому языку:


Классы

Качество


Успеваемость

СОК

9 А

100%

100%

64

11 Б

40%

100%

47,2

11 Г

50%

100%

50

12 Б

45%

100%

52


ЕГЭ по русскому языку:


Классы

Качество


Успеваемость

СОК

11 А

50%

100%

50

12 А

0%

100%

36


Причины низких показателей:

  1. пропуски учащимися уроков без уважительной причины;

  2. невыполнение требований учителя;

  3. отсутствие мотивации учащихся;

  4. отсутствие контроля со стороны родителей;

  5. низкий уровень познавательных способностей учащихся;

Выводы:

В соответствии с поставленными задачами методическая работа была направлена на повышение уровня профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в условиях обновления содержания образования , повышение уровня качества знаний обучающихся по предмету.

В 2021-2022 г. было проведено 5 заседаний МО. Все заседания МО были направлены на решение важных вопросов, связанных с анализом успеваемости учащихся по четвертям

, выявлении пробелов в знаниях и умениях учащихся, а также на заседаниях МО регулярно обсуждались вопросы, связанные с индивидуальными темами самообразования педагогов, изучались новые образовательные стандарты, законопроекты, решались текущие вопросы ( проведение предметных недель, диагностических работ и их анализ).

Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2021-2022 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  1. Работу учителей русского языка и литературы признать удовлетворительной.

  2. Проводится работа по повышению квалификации педагогов. 

  3. Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.

  4. Ведется внеклассная работа.

  5. На недостаточном уровне находится работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта учителей-предметников.

Учитывая эти недостатки, члены МО должны более ответственно подойти к планированию работы по указанным вопросам и устранить выявленные недостатки в следующем учебном году.
Основные задачи МО на новый 2022-2023 учебный год:
1. Совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения.

2 .Внедрение инновационные технологий в процесс обучения с целью привития интереса к предмету, повышения качества знаний к предмету, развития навыка самостоятельной работы на уроках.
3. Повышение уровня информационной активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.

В 2022 -2023 учебном году методическому объединению учителей – словесников рекомендуется:

  • повышать уровень своей информационной культуры;

  • шире использовать ресурсы сети Интернет для организации урочной и внеклассной деятельности учащихся;

  • запланировать проведение недели методического мастерства, открытых уроков, открытых мероприятий для учащихся и их родителей;

  • наладить взаимопосещение уроков с целью обмена опытом;

  • принимать активное участие в различных детских предметных конкурсах и олимпиадах, а также в профессиональных конкурсах;

  • организовать посещение уроков русского языка и литературного чтения в начальной школе с целью сохранения преемственности при переходе в среднее звено;

  • уделить особое внимание составлению и реализации индивидуальных планов по самообразованию.




21.06.2022г. Н.А.Макарова