Файл: Цель работы мо учителейрусского языка и литературы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ | ФИО учителя | Учебник, по которому работает учитель (автор, название) | Элективные курсы, факультативы, которые проводит учитель (название курса, класс) | ||
| | | | | |
| Смолянченко Наталья Викторовна | Учебно-методический комплект по русскому языку. 1) Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский ].-33-е изд.- М.: Просвещение, 2017.-223с. 2) Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.].-34-е изд.- М.: Просвещение, 2017.-239с. 3) Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.].-33-е изд.- М.: Просвещение, 2019.-206с., 4) Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразоват. организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. - 8-е изд. – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2021. – (ФГОС. Инновационная школа). 5) Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учеб.для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 13-е изд.- М.: Просвещение, 2015. – 383с., Учебно-методический комплект по литературе. 1) Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В.Я. Коровина. – 18-е изд.- М.: Просвещение, 2016. Ч.1 – 319с., Ч.2 – 303с. 2) Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин – 9-е изд.- М.: Просвещение, 2018. Ч.1 – 399с., Ч.2 – 399с. 3) Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [ В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский]; под ред. В.Я. Коровиной. – 18-е изд.- М.: Просвещение, 2019. Ч.1 – 399с., Ч.2 – 383с. 4)Литература: учебник для 10 класса общеобразоват. организаций. Базовый и углубленный уровени: в 2-х ч. С.А. Зинин, В.И. Сахаров. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2020. – (ФГОС. Инновационная школа). 5) Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил. уровни. В 2 ч. Ю.В. Лебедев. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – Ч.1 – 365, Ч.2 – 383 с. 6) Русская литература XX века. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч.[Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М. Турков и др.; сост. Е.П. Пронина]; под. ред. В.П. Журавлева. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2011. Ч.1 – 399, Ч.2 – 445с. | | ||
| Макарова Наталья Анатольевна | ||||
| | ||||
| Ильина Оксана Владимировна | Для реализации программы используется УМК: Английский язык. 7 кл. В 2 ч. : учебник/ О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – 6 изд. , стереотип. – М.: Дрофа, 2017 (RainbowEnglish) Английский язык. 8 кл. В 2 ч.: учебник/ О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – 6 изд., доп. – М.: Дрофа, 2018. (RainbowEnglish) Английский язык. 9 кл. В 2 ч.: учебник/ О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – 6 изд., доп. – М.: Дрофа, 2018. (RainbowEnglish) Английский язык: 10 класс: базовыйуровень: учебник/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – 8-е изд., перераб. – М.,: Дрофа, 2020 (RainbowEnglish) Английский язык: 11 класс: базовый уровень: учебник/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – 8-е изд., перераб. – М.,: Дрофа, 2020 (RainbowEnglish) Английский язык. 11 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений [О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др.]. – 5 изд. – М. : ExpressPublishing: Просвещение, 2014 – – (Английский в фокусе) | «Современный английский» 10-11 |
Все программы элективных курсов рекомендованы для использования в образовательном процессе и утверждены на заседании МО. Также на заседаниях обсуждались рабочие программы по предметам филологии и вопросы подготовки учащихся к ОГЭ , ЕГЭ и ГВЭ. Были разработаны алгоритмы для учащихся при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ. Рассмотрены требования к современному уроку, приемы поощрений учащихся на уроках, вопросы повышения интереса к уроку посредством использования ЭОР.
Микроклимат в методическом объединении -доброжелательный.
Результаты ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ по русскому языку .
ГВЭ по русскому языку:
Классы | Качество | Успеваемость | СОК |
9 А | 100% | 100% | 64 |
11 Б | 40% | 100% | 47,2 |
11 Г | 50% | 100% | 50 |
12 Б | 45% | 100% | 52 |
ЕГЭ по русскому языку:
Классы | Качество | Успеваемость | СОК |
11 А | 50% | 100% | 50 |
12 А | 0% | 100% | 36 |
Причины низких показателей:
-
пропуски учащимися уроков без уважительной причины; -
невыполнение требований учителя; -
отсутствие мотивации учащихся; -
отсутствие контроля со стороны родителей; -
низкий уровень познавательных способностей учащихся;
Выводы:
В соответствии с поставленными задачами методическая работа была направлена на повышение уровня профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в условиях обновления содержания образования , повышение уровня качества знаний обучающихся по предмету.
В 2021-2022 г. было проведено 5 заседаний МО. Все заседания МО были направлены на решение важных вопросов, связанных с анализом успеваемости учащихся по четвертям
, выявлении пробелов в знаниях и умениях учащихся, а также на заседаниях МО регулярно обсуждались вопросы, связанные с индивидуальными темами самообразования педагогов, изучались новые образовательные стандарты, законопроекты, решались текущие вопросы ( проведение предметных недель, диагностических работ и их анализ).
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2021-2022 учебный год, можно сделать следующие выводы:
-
Работу учителей русского языка и литературы признать удовлетворительной. -
Проводится работа по повышению квалификации педагогов. -
Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля. -
Ведется внеклассная работа. -
На недостаточном уровне находится работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта учителей-предметников.
Учитывая эти недостатки, члены МО должны более ответственно подойти к планированию работы по указанным вопросам и устранить выявленные недостатки в следующем учебном году.
Основные задачи МО на новый 2022-2023 учебный год:
1. Совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения.
2 .Внедрение инновационные технологий в процесс обучения с целью привития интереса к предмету, повышения качества знаний к предмету, развития навыка самостоятельной работы на уроках.
3. Повышение уровня информационной активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.
В 2022 -2023 учебном году методическому объединению учителей – словесников рекомендуется:
-
повышать уровень своей информационной культуры; -
шире использовать ресурсы сети Интернет для организации урочной и внеклассной деятельности учащихся; -
запланировать проведение недели методического мастерства, открытых уроков, открытых мероприятий для учащихся и их родителей; -
наладить взаимопосещение уроков с целью обмена опытом; -
принимать активное участие в различных детских предметных конкурсах и олимпиадах, а также в профессиональных конкурсах; -
организовать посещение уроков русского языка и литературного чтения в начальной школе с целью сохранения преемственности при переходе в среднее звено; -
уделить особое внимание составлению и реализации индивидуальных планов по самообразованию.
21.06.2022г. Н.А.Макарова