Файл: Самостоятельная работа к теме 4 Организация различных форматов профориентационный работы в Школе Минпросвещения России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа к теме 3.4.1. Организация различных форматов профориентационный работы в «Школе Минпросвещения России»
Задание №1.
-
Экспресс-анализ состояния профориентационной работы за 2022/23 учебный год в МКОУ «КСОШ №2».
Цель профориентационной работы в 2022/23 учебном году – создание системы действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в Тульской области.
Профориентационная работа в 2022-2023 учебном году строилась в соответствии с планом работы школы и была направлена на решение следующих задач:
- формирование профессиональных интересов и развитие склонностей и способностей учащихся через привлечение учащихся к участию во Всероссийском проекте «Билет в будущее», профпробах, экскурсиях, уроках;
-информирование учащихся о потребностях в кадрах местных предприятий, о профессиях, путях их приобретения, возможностях трудоустройства, посещение Дней открытых дверей в учебных заведениях;
-выявление профессиональных интересов и склонностей, изучение личностных особенностей и мотивов профессиональной направленности учащихся через анкетирование;
-организация взаимодействия и сотрудничества основного и среднего уровней общеобразовательного учреждения с учреждением профессионального образования.
К основным результативным критериям показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится:
- достаточная информация о профессии и путях ее получения;
- потребность в обоснованном выборе профессии;
- наличие у учащихся обоснованного профессионального плана.
Вся профориентационная работа в школе строится с учетом возрастных особенностей школьников.
-
Практики профориентационной деятельности используемые в МКОУ «КСОШ №2», которые вызвали наибольший интерес у обучающихся.
В 2022-2023 учебном году среди практик профориентационной деятельности наибольший интерес у обучающихся вызвало участие в профессиональных пробах в рамках проекта «Билет в будущее»
В 2023-2024 учебном году учащиеся 7-х, 8-х и 10 классов МКОУ «КСОШ №2» будут принимать участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее». Учащиеся 9-х и 11 классов примут активное участие в Днях открытых дверей учебных заведений, которые будут проводиться на базе сузов.
-
Методы, способы организации профориентационной работы, оказавшиеся неудачными; анализ причин. Выводы.
Профориентационная работа – не новое направление в учебно-воспитательной работе.
Данная работа в школе позволяет целенаправленно формировать у учащихся способности, которые актуальны для дальнейшей профессиональной деятельности. Педагоги и ответственные лица имеют опыт планирования и проведения профориентационной работы среди обучающихся различных категорий, что подтверждается ежегодным анализом социального устройства выпускников. Хочется отметить, что в школе будет вестись целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества, план профориентационной работы будет реализован на достаточном уровне, в организации профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.
Хочется отметить, что изобилие плановых и внеплановых мероприятий влечет за собой перегрузки обучающихся.
4. Ресурсная карта с учетом мероприятий федерального и регионального уровней.
1. Участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее»;
2. Участие в открытых уроках Всероссийского проекта «ПРОеКТОриЯ»;
3. Проведение уроков финансовой грамотности.
5. Особенности экономического и социального развития Тульской области.
Тульская область - один из индустриальных регионов Центральной России с высоким экономическим потенциалом и развитой промышленностью. Конкурентные преимущества Тульской области в значительной мере обусловлены ее уникальным экономико-географическим положением. Основными отраслями промышленности Тульской области являются машиностроение, чёрная металлургия и металлообработка, химическая индустрия, изготовление строительных материалов, оборонная и сельскохозяйственная промышленность. Электроэнергетика и пищевая промышленность также занимают достаточно важное место в экономике региона.
6. Основные стратегические направления развития профориентационной деятельности. Профориентационная работа в школе будет организована по следующим направлениям: Информационно просветительское. Обучающее. Диагностическое. Консультативное. Целью информационно – просветительского направления является создание у учащихся максимально четкого и конкретного образа основных типов профессий, что поможет в будущем сделать наиболее осознанный и осмысленный выбор. Реализуется через участие в городских и школьных мероприятиях, классные часы, профориентационных уроках, общение со специалистами. Освещение мероприятий через школьный сайт и группу школы в контакте. Реализация обучающего направления через уроки технологии в школе; элективные курсы по выбору учащихся и кружки на основе диагностики запросов учащихся и их родителей: русский язык, математика, обществознание, биология, иностранный язык. Курсы по выбору позволят ребятам узнать свои склонности, выявить определённые способности к разным видам профессий. Многие учащиеся смогут убедиться в том, хотят ли они связать свою дальнейшую деятельность с точными или гуманитарными науками. Диагностическое и консультативное направление реализоваться будет в двух планах: Самопознание, исследование школьником своих качеств в контексте определенной профессии(или группы профессий),оценка своих возможностей, определение степени выраженности тех или иных профессионально важных качеств и прочих ресурсов, обусловливающих профессиональный выбор. Консультационное направление подразумевает содействие выбору человека, стоящего перед необходимостью профессионального выбора. Это содействие основывается на учете мотивов человека, его интересов, склонностей, личностных проблем или особенностей мировоззрения. Задачи на 2023-2024 учебный год: С целью повышения результативности профориентационной работы необходимо:
7. Дорожная карту по организации профориентационной деятельности в течение учебного года.
8. Данный план включен в раздел «Профориентация» плана воспитательной работы МКОУ «КСОШ №2», который является составляющей Программы воспитания учащихся МКОУ «КСОШ № 2». |