Файл: Программа среднего профессионального образования Дисциплина Русский язык Практическое занятие 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для карьеры нужна хорошая репутация. Всегда помните окружающие будут судить вас по человеческим законам. Поэтому не стоит усиленно работать локтями.

Карьеризм- погоня за должностным продвижением по службе, за успехом в профессиональной деятельности в целях достижения личного благополучия.

Профессиональная прочность — совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда.

Комплексовать - нервничать, переживать, волноваться, считать себя неполноценным.

Лидерство - процесс социального влияния, благодаря которому лидер получает поддержку со стороны других членов сообщества для достижения цели.

Фрондер -человек, восстающий против чего-нибудь не из принципов, а из духа противоречия, из склонности к порицанию.

Рейтинг - числовой или порядковый показатель, отображающий важность или значимость определенного объекта или явления.

Некомпетентность - отсутствие конкретных необходимых познаний. некомпетентный. малокомпетентный. иметь отдаленное представление о чем.

Репутация - закрепившееся определённое мнение о человеке или группе людей. 
Задание 5(максимальное количество баллов – 2 балла)

Прочитайте текст. Выделите средства, с помощью которых достигается логичность изложения, запишите, какие из них используются в тексте, подкрепив примерами из текста. Найдите грамматические формы и синтаксические конструкции, свойственные научной речи, выпишите их, обоснуйте письменно свой выбор.

Еще недавно гипотеза о думающих машинах мало кем принималась всерьез, а философские книги и толстые научные журналы доказывали принципиальную невозможность таких «монстров». Сегодня большинство физиков и математиков – те, кому чаще других приходится иметь дело с ЭВМ, - не сомневаются в принципиальной возможности промоделировать с помощью кибернетических устройств любые аспекты нашей мыслительной деятельности. Однако в целом среди ученых единого мнения по этому вопросу нет еще и сегодня, и если бы устроить голосование «за» и «против» идеи о мыслящих машинах, то лагерь сомневающихся, наверное, тоже был бы весьма многочисленным. К счастью, научные споры не решаются голосованием. Мнение одного-единственного талантливого ученого может стоить сотен других голосов. А самый убедительный «голос» – быстрый прогресс в лабораториях, занимающихся практическим созданием искусственного интеллекта. (В.С. Барашенков)


Ответ:

Задание 6(максимальное количество баллов – 2 балла)

Внимательно прочитайте текст. Определите, в каких предложениях выделенные слова являются терминами. Аргументируйте свой ответ.

1. У гуся страшная сила в крыльях: крылом он может перебить противнику крыло. – Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением. 2. Для ускорения работы компьютера необходимо использовать мышку. – Без мышки деду не вытащить репку. 3. Диск позволяет переносить документы и программы с одного компьютера на другой. – У него был последний диск группы «Би-2». 4. В ресторане они долго изучали меню. – Один из основных элементов управления Windows’10 - главное меню.

Ответ:

1. Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением. 

Сила у гуся- это энергия как причина, выводящая тело из состояния покоя.

2.Для ускорения работы компьютера необходимо использовать мышку

Компьютерная мышь- это манипулятор для управления компьютером. А мышка это животное.

3.Диск позволяет переносить документы и программы с одного компьютера на другой.

Диск - это оптический носитель информации. А диск группы, на нем загружены музыка и песни.

4.Один из основных элементов управления Windows’10 - главное меню.

Меню – элемент интерфейса пользователя. А меню в ресторане- это список блюд.

Задание 7(максимальное количество баллов – 2 балла)

Запишите текст, применяя правила правописания. Прочитайте текст так, чтобы хорошо чувствовалась его ритмическая организация. Обратите внимание на сочетания звуков в словах и при сочетании слов. Сделайте обоснованный вывод о роли звуковых (фонетических) средств в создании художественной формы произведения.

Я завернулся (в)бурку и сел у забора на кам..нь погляд..вая (в)даль предо мной т..нул..сь ночною бурею взволнован(?)ое море и однообразный шум его подобный рокоту засыпа..щего города напомн..л мне старые годы перенёс мои мысли (на)север в нашу холодную столицу. Волнуемый воспоминаниями я забылся... Так прошло около часа может быть и более. Вдруг что(то) похож..е на песню пор..зило мой слух... Оглядываюсь никого нет кругом прислушиваюсь снов., звуки (как)будто падают с неба. Я поднял глаза на крыш., хаты моей стояла де-вушка в пол..сатом платье с распущен(?)ыми косами настоящая русалка. Защ..тив глаза л..донью от лучей солнца она пристально всматривалась вдаль то смеялась и рас(?)уждала сама (с)собой то зап..вала снова песню. (М. Лермонтов.)


1.     Назовите все мягкие согласные в словах последнего предложения (подчеркните их или выделите их другим цветом).

2.     В словах третьего предложения подчеркните одной линией буквы, обозначающие звонкие согласные, двумя линиями буквы, обозначающие глухие согласные.

3.     Назовите шипящие звуки в словах этого текста. Укажите мягкий или твёрдый каждый из них?

4.     Объясните постановку тире (в двух случаях) и двоеточия (в одном случае).

Ответ:

Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль; передо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающегося города, напомнил мне старые годы, перенес мои мысли на север, в нашу холодную столицу. Волнуемый воспоминаниями, я забылся… Так прошло около часа, может быть, и более… Вдруг что-то похожее на песню поразило мой слух… Оглядываюсь – никого нет кругом; прислушиваюсь снова – звуки как будто падают с неба. Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка. Защитив глаза ладонью от лучей солнца, она пристально всматривалась в даль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то запевала снова песню. (М. Лермонтов.)
3. Ночною-мягкий, шум- твердый, засыпающего-мягкий, нашу-твердый, прошло-твердый, часа-мягкий, может-твердый, что-твердый, похоже-твердый, слух-твердый, прислушиваюсь-твердый, крышу-твердый, девушка-твердый, распущенными-мягкий, настоящая-мягкий, защитив- мягкий, лучей- мягкий, рассуждала-твердый.

4.Оглядываюсь – (результат) никого нет кругом; (части предложения распространены, есть знаки препинания) прислушиваюсь снова – (результат) звуки как будто падают с неба.


.


Пермь - 2023