Файл: Маркетинг территорий как инструмент привлечения инвестиций Всякий маркетинг должен передавать чтото с истинным смыслом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Маркетинг территорий как инструмент привлечения инвестиций
«Всякий маркетинг должен передавать что-то с истинным смыслом»

Гай Кавасаки
В России в 1993 году заговорили о маркетинге территорий как сфере деятельности, стало понятно, что имидж территории надо поднимать не только за счет экономики, но и за счет государственного местного самоуправления. В настоящее время все чаще говорят о том, что территориальный маркетинг можно рассматривать как инструмент привлечения инвестиций.

В условиях России первым обратил внимание на этот вид деятельности А.П. Панкрухина, который обобщил взгляды и мнения ряда западных ученых и определил территориальный маркетинг как деятельность, осуществляемую в интересах территории [3].

Я считаю, территориальный маркетинг как целенаправленную деятельность по разработке и реализации комплекса действий, способствующих удовлетворению общественно значимых интересов территории, а также связанных с территорией внешних потребителей, вниманием которых территория заинтересована.

Нужно понимать, что территориальный маркетинг направлен на продвижение продуктов, услуг, товаров, компаний и отраслей, характерных для данной территории и, конечно же, на привлечение инвестиций в эти отрасли. И для достижения этой цели необходимо разработать региональную конкурентную политику. А конкурентная ориентация будет отражаться в создании лучших условий для бизнеса, образования, туризма, проживания и инвестиций по сравнению с другими территориями.

Конкурентное преимущество территории (страны, области, города) – это преимущество, позволяющее обеспечить дополнительный приток высококвалифицированных кадров на данную территорию и привлечение инвестиций, способствующих ее развитию. Территории конкурируют друг с другом в следующих областях:

  • жизнеобеспечение (создание современной инфраструктуры жизнеобеспечения населения города);

  • создание лучших условий для бизнеса, привлечение отечественных и иностранных инвестиций;

  • поддержание существующих производственных мощностей;

  • повышение уровня услуг населения и государственного сектора (улучшение предложения и качества услуг и снижение их цен);

  • развитие индустрии гостеприимства;

  • использование информационных технологий (развитие информационной инфраструктуры, содействие использованию новых решений в области информационных технологий и сети Интернет);

  • наличие квалифицированной и высококвалифицированной рабочей силы;

  • ответственное и эффективное местное самоуправление (повышение открытости местного самоуправления, развитие партнерских отношений между местным самоуправлением и частным сектором, использование лучших практик местного самоуправления) [1].


Эти показатели являются инструментом для привлечения инвестиций с территории.

В последнее время наряду с другими конкурентными преимуществами все большее значение приобретают такие, как качество образовательных услуг в сфере, качество системы жизнеобеспечения, развитие транспорта и связи, безопасность личности и предприятия.

Чтобы повысить привлекательность своей территории, муниципалитеты должны разработать стратегию маркетинга привлекательности этой территории.

Маркетинг привлекательности - стратегия маркетинга территории, направленная на повышение привлекательности определенной территории для человека, ее гуманизацию за счет развития особых характеристик, гарантирующих конкурентные преимущества этой территории.

Таким образом, механизм этой территориальной маркетинговой стратегии довольно прост: разработка и популяризация особенностей, гарантирующих преимущества в соперничестве территорий.

Особенностью маркетинга привлекательности является ориентация на людей с учетом образа жизни, поведения и потребностей отдельных категорий.

В рамках стратегического планирования планируется использовать имеющиеся преимущества территории (расположение, близость к важным рынкам, демографические характеристики, развитость инфраструктуры). Выявлены факторы конкурентоспособности, отличающие данную сферу от других, а также возможные новые факторы конкурентоспособности, которые могут быть сформированы в процессе управления экономическим развитием. Так возникают новые или нереализованные преимущества территории. Основное внимание уделяется созданию таких новых местных преимуществ, как развитая рыночная инфраструктура, наличие линий связи, безопасность (личная и деловая), развитие институтов, поддерживающих бизнес, наличие квалифицированных кадров и благоприятные условия для инвестирования [2].

Создание и поддержание высокого уровня квалификации региональных кадров также является очень важным фактором регионального развития. В конечном итоге развитие региона зависит от квалификации работающих там людей, которые во многом определяются региональной политикой в ​​сферах образования, качества окружающей среды и качества жизни. Важно, чтобы новые рабочие места в городе хорошо оплачивались, требовали высокой квалификации и тем самым способствовали экономическому процветанию.



Таким образом, региональный маркетинг в настоящее время выступает, с одной стороны, как самостоятельное явление и деятельность, основанная на анализе рыночной, социальной и иной ситуации в регионах с целью их развития, а с другой стороны, является действенным инструментом такой развитие, повышение эффективности производства, рост конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона, что в свою очередь даст новый импульс развитию производства, услуг и т.д. Для реализации инструментов маркетинга региона необходим тщательный предварительный анализ и подготовительная работа в этом направлении с последующей разработкой ряда мероприятий, в том числе стратегии развития региона.
Список источников


  1. Воронцова Г.В, Зимовец И.Д. Маркетинг территорий как инструмент повышения инвестиционной привлекательности местного сообщества. // Экономика и управление, № 2, 2021, Сс. 52-56.

  2. Кельбах Е.И., Пьянков В.В. Маркетинг территорий как инструмент повышения конкурентоспособности малых городов //Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ», № 5 (24), сентябрь –октябрь2019.

  3. Позднякова Ж.С. Маркетинг территорий как инструмент привлечения инвестиций // Проблемы экономики и менеджмента. 2018. №1 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-territoriy-kak-instrument-privlecheniya-investitsiy (дата обращения: 22.01.2022).