Файл: Место для титульного листа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Протокол разногласий к договорам составляется в трех экземплярах. Два экземпляра направляются поставщику одновременно с подписанным договором. Поставщик, получивший подписанный покупателем проект договора с протоколом разногласий, обязан в течение 10 дней рассмотреть его, включить в договор все принятые им предложения покупателя, а спорные вопросы передать в тот же срок на рассмотрение арбитража, сообщив об этом покупателю.

Если в течение указанного срока поставщик не передаст спорные вопросы на рассмотрение арбитражного суда, то условия договора по этим пунктам считаются принятыми поставщиком. [5, c. 22-25]

  1. Система документооборота подразделения предприятия в процессе складирования


Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства оформляют накладными на внутреннее перемещение материалов, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах. Один из них служит основанием для списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа. При приобретении подотчетными лицами материалов за наличные деньги оформляют товарный счет или акт (справка), составляемый в порядке, установленном на предприятии (в нем излагают содержание хозяйственной операции о указанием даты, места покупки, наименования и количества материалов и цены). [11, c. 99-102]

Логистический процесс на складе включает в себя:

  • снабжение запасами,

  • контроль за поставками,

  • разгрузку и приемку грузов,

  • внутри складскую транспортировку и перевалку грузов,

  • контроль за выполнением заказов,

  • информационное обслуживание склада, – складирование и хранение грузов,

  • комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку, – транспортировку и экспедицию заказов,

  • сбор и доставку пустых товароносителей,

  • обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг). [4, c. 4-12]

Накладные, по своей сути являются обычной накладной, отражающей движение материально-производственных запасов, к которым относится сырье, полуфабрикаты, продукция, тара и пр. товары, имеющие значение для осуществления производственных процессов предприятия.

Как правило, к материалам относятся:

  • сырье, необходимое для производства полуфабрикатов или готовой продукции;

  • вспомогательные материалы, которые не входят в готовое изделие, а используются для обеспечения работоспособности оборудования, а также каких-либо технологических нужд;

  • ГСМ;

  • запчасти;

  • тара;

  • покупные полуфабрикаты;

  • отходы производства;

  • прочие.


ТМЦ, поступающие от поставщиков, имеют комплект товаросопроводительной документации, представленный накладной (формы ТОРГ-12, М-15 или иной, принятой у поставщика), счетом-фактурой, товарно-транспортной накладной, спецификацией. Из них основанием для оприходования служит накладная. При отсутствии товаросопроводительных документов материалы тоже могут быть оприходованы.

Материалы при приемке должны быть проверены на соответствие фактического количества, качества и ассортимента заявленным в сопроводительных документах поставщика данным.

Если по факту проверки все же были выявлены несоответствия, необходимо оформить акт расхождений по форме ТОРГ-2, применяемый в Организации. (Приложение Б).

Во время производственной деятельности любой компании регулярно происходит потребность в движении материалов в стенах организации. Для этого тоже создают отчетность и хранят ее в архиве и ПО. Если нужно переместить, то составляется требование-накладная М-11, причем оформляться она будет в 2 копиях – для отправляющей и зачисляющей стороны. По распоряжению руководства или после определенных событий проводится инвентаризация. Обязательной она будет, если:

  • сменился человек, который отвечал за помещение;

  • фирма ликвидируется;

  • недавно произошло ЧС;

  • выявили лиц, которые портили имущество;

  • регулярно, минимум раз в год.

Создается указ, выбирается комиссия, затем в присутствии ответственного за материалы проводится проверка. Все ее результаты передаются в бухгалтерию, составляются:

  • ИНВ-22;

  • ИНВ-3;

  • ИНВ-18 при необходимости. [14, c. 161-167]

Такая система позволяет легко проводить переучет и контролировать реальное состояние места хранения. Можно оперативно выявить материальный недостаток или избыток, найти испорченные детали и изменить в бухгалтерских отчетах реальные остатки.

Основные документы по складирования, представлены в Приложении В.

Отпуск продукции со склада на сторону: документы

Работа этого отдела тоже сопровождается постоянной документацией. Среди нормативных бумаг выделяются:

  • указание на отгрузку. Приходит из отдела продаж. В ней указывается счет и договор, согласно которым нужно переместить товары. Обязательно проставляется форма, вид, стоимость и необходимое количество.

  • расходная накладная. Отгрузка происходит в соответствии с ней.

  • заборный лист.

Информация о хранении продукции

Ценность и важность этой части документооборота отражается в:



  • карточках учета материалов. Здесь создается отдельный лист и записывается по размеру, форме, номерному знаку. Затем передается кладовщикам вместе с самим ассортиментом.

  • сличительная ведомость. Хранят несколько лет. В ней информация о том, когда проводились последние инвентаризации и чем они закончились. По ним можно выявлять особенности качественного хранения сырья, готовой продукции. [15, c. 260-265]

Карточка складского учета

Ее важно заводить, чтобы определить количество хранящихся ценностей, их разновидности вплоть до номенклатурного номера. Первые типовые формы создали еще в Советском Союзе – М-12 или более современные М-17.

В ней непременно должна быть информация о:

  • названии предприятия;

  • кому принадлежит;

  • номер каждой карты отдельно;

  • название помещения;

  • подробности о ценности, которая хранится;

  • информация о том, где располагается в помещении. [10, c. 229-232]



  1. Система документооборота подразделения предприятия в процессе сбыта


Сбытовая документация должна разрабатываться на каждый отчетный год (в случае принципиальных и неменяющихся положений – постоянно пролонгироваться), а любые изменения (дополнения) вводиться соответствующим приказом. Необходимо также понимать, что многие разработанные в отделе коммерческие документы являются ноу-хау компании, ее конкурентным преимуществом и могут представлять определенный интерес для конкурентов. Такая информация должна быть отнесена к сведениям, составляющим коммерческую тайну компании, определяться «Положением о коммерческой информации компании» и документально закреплять круг должностных лиц, имеющих право доступа к указанным сведениям для осуществления своей рабочей деятельности.

Формализация процессов продаж повышает эффективность работы сотрудников и увеличивает стабильность и независимость от конкурентов.

Для приобретения товаров стороны вступают между собой в отношения по поставке продукции предприятием-поставщиком предприятию-потребителю. Эти отношения оформляются договором поставки, который является разновидностью договора купли-продажи, и является самой распространенной коммерческой операцией в свободном предпринимательстве.

По договору купли-продажи продавец обязуется передать имущество в собственность (полное хозяйственное ведение, оперативное управление) покупателя, а покупатель обязуется принять имущество и уплатить за него определенную денежную сумму.


Право собственности у покупателя возникает с момента передачи вещи, если иное не установлено законодательством или договором. [9, c. 331-336]

По договору поставки поставщик обязуется в определенный срок передать потребителю в собственность или в оперативное управление определенную продукцию. Покупатель обязуется принять продукцию от поставщика и оплатить последнему стоимость этой продукции по установленным ценам.

Инициатива в заключении договора, как правило, принадлежит поставщику, который после предварительных переговоров и согласования условий сотрудничества обязан составить и выслать указанному в них потребителю подписанный проект договора в двух экземплярах. К договору необходимо приложить спецификацию с указанием технической характеристики, развернутого ассортимента и других данных, характеризующих поставляемую продукцию.

С лицами, ответственными за хранение денежных средств и товарно-материальных ценностей в организации, заключается письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

На рисунке 2 показаны виды выходных документов для сбыта в системе Организации, которые указываются в заголовках этих документов.


Рисунок 2. Виды выходных документов для продажи, поставки, комплектования и фактурирования в системе Организации

  1. Документооборот производственного подразделения предприятия


В системе документооборота, в первую очередь нужно выделить этапы движения материальных ценностей, которые отражаются в учете в стоимостной оценке и требуют соответствующего документального оформления:

Поступление на склад сырья и материалов, используемых в производственном процессе.

Данную хозяйственную операцию в бухгалтерском учете можно отразить на основании нескольких документов, в первую очередь документов поставщика:

  • товарной накладной (типовая форма N ТОРГ-12);

  • товарно-транспортной накладной (типовая форма N 1-T);

  • накладной (форма разрабатывается самостоятельно, могут быть включены такие реквизиты, как наименование поставщика, покупателя, наименование материальных ценностей, количество, цена, сумма, в том числе НДС, подписи ответственных лиц, подтверждающие отпуск, получение материалов).


Перечень всех требуемых документов представлен в Приложении Г.

После того как сырье и материалы поступили на склад, на них заводится складской документ – карточка учета материалов (форма N М-17), в которой указываются сведения по каждому сорту, виду и размеру МПЗ. Записи в карточке ведутся на основании первичных приходно-расходных документов.

Передача сырья и материалов в основные (вспомогательные) производственные цеха (в том числе на изготовление полуфабрикатов, которые используются в производстве продукции).

Выпуск готовой продукции для бухгалтера включает сразу несколько операций: непосредственно выпуск продукции, списание материалов и иных расходов, которые связаны с выпуском готовой продукции, отражение возвратных отходов (при их наличии). [7, c. 181-184]

Основные сведения по выпуску готовой продукции представлены на рисунке 3.


Рисунок 3. Основные сведения по выпуску готовой продукции
Списание сырья и материалов в производство оформляется несколькими унифицированными формами документов. Основные это: лимитно-заборная карта (типовая форма N М-8), требование-накладная (типовая форма N М-11) и накладная на отпуск материалов на сторону (типовая форма N М-15). Бухгалтер может выбрать одну из форм.

На каждом из этих этапов на основании первичных документов делается отдельная бухгалтерская проводка. [8, c. 33-38]

  1. Автоматизированный учёт и документооборот при осуществлении логистических операций. Преимущества прикладных компьютерных программ


Автоматизированные системы документооборота не только обеспечивают сохранность документации, но и позволяют управлять ей на протяжении всего жизненного цикла. Автоматизация электронного документооборота на предприятии преследует следующие цели:

  • минимизация рутинных операций и сокращение количества ручной работы;

  • формирование единого массива электронных документов и создание удобной поисковой системы;

  • уменьшение и полная ликвидация бумажных носителей информации;

  • разработка алгоритмов прохождения документов в соответствии с технологическими процессами;

  • поддержка административных процессов;

  • быстрый обмен внутренней документацией между сотрудниками и подразделениями;

  • ускорение формирования указаний и распоряжений, а также контроля их выполнения;

  • планирование распределения рабочего времени персонала, контроль деятельности сотрудников;

  • разработка технологии трансфера служебной документации через внешние системы;

  • приведение схемы делопроизводства к единому алгоритму;