Файл: Методическая разработка мероприятия воспитательной и спортивной направленности Защитники Отечества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 1
рабочей программе
воспитания
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЕРОПРИЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Защитники Отечества»
Подготовил: Воспитатель ОВР
Самолькина Д.В
Московская область
Одинцовский городской округ
2023 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Тематическое направление: патриотическое воспитание.
1.2. Актуальность темы: «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда мы смотрим по телевизору передачи о терроризме, терактах, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времен до нашего времени. Знакомя с защитниками Отечества, мы зарождаем у слушателей чувства гордости и любви за свой народ, за армию, за Родину.
1.3. Целевая аудитория: обучающиеся образовательных организаций, проходящие учебные сборы по основам военной службы.
1.4. Роль и место мероприятия в системе мероприятий воспитательной и спортивной направленности
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую
и целенаправленную деятельность государственных и муниципальных органов и организаций, связанную с реализацией мероприятий, направленных на формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга
и конституционных обязанностей по защите Отечества. Военно-патриотические мероприятия направлены формирование у обучающихся готовности к военной и правоохранительной службе и развитие связанных
с этим прикладных знаний и навыков. Мероприятие «История становления Российской Армии» входит в комплекс мероприятий, которые проводятся с обучающимися в процессе прохождения ими учебных сборов по основам военной службы.
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты мероприятия
1.5.1. Целью мероприятия является
Воспитание чувства любви к историческому прошлому, чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
1.5.2. Задачи мероприятия
-Познакомить курсантов с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
-Развивать творческие, интеллектуальные и физических способности курсантов, здорового соперничества,
умения работать в команде;
-Создать атмосферу взаимовыручки, товарищества.
1.5.3. Планируемые результаты мероприятия:
Показатель результата | Сформированность компонентов результата | Способ фиксации результата |
| … | |
1.6. Форма проведения мероприятия: внутривзводная работа
1.7. Место проведения мероприятия: Расположение (комната отдыха)
1.8. Условия, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:
Комната отдыха с телевизором.
1.8.1. Кадровые условия
Реализация мероприятия обеспечивается педагогическими работниками и специалистами, а также лицами, привлекаемыми к реализации мероприятия на иных условиях.
Квалификация педагогических работников и специалистов должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах и квалификационных справочниках.
1.8.2. Материально-технические условия
Для проведения мероприятия необходимы:
- Стулья на количество участников
-Телевизор с проводом HDMI
-Ноутбук
-Пульт
- Ватманы
-Карандаши-24 шт.
-Ручки-24 шт.
-Фломамастеры-3 уп,.
1.8.3. Информационно-методические условия
1.8.3.1. Основная литература:
1. Арбатов А., Дворкин В. «Военная реформа России: Состояние и перспективы.» // Моск.Центр Карнеги. -М., 2013. - С.39.
2. «Весенний призыв - 2013». // Журнал МО РФ «Российское военное обозрение» - сентябрь 2013. - № 9 (113).- С.9.
3. «Весенний призыв - 2012». // Журнал МО РФ «Российское военное обозрение» - апрель 2012. - № 4 (96).- С.15-16.
4. Воробьев Э.А., «Военная реформа» // ОАО «ИПК «Южный Урал» - 2005.
5. Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов власти / Журнал МО РФ «Ориентир» // № 12-2011. - С.48.
6. Гаврилов Ю. «Грузите деньги броневиками» // «"Российская газета" - № 6078, 16 мая 2013 года
1.8.3.2. Дополнительная литература:
https://www.deti.spb.ru/glory_days/23_feb/list
https://ru.wikipedia.org/wiki/День_защитника_Отечества
1.8.3.3. Перечень рекомендуемых ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
https://ast.ru/news/top_23_samykh_muzhestvennykh_knig_ko_dnyu_zashchitnika_otechestva/
https://multiurok.ru/index.php/files/intielliektual-naia-ighra-k-23-fievralia-ighry-pat.html
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Описание подготовки мероприятия
Подготовить рабочее место, поставить стол, настроить ноутбук и подключить его к телевизору, где будут отображаться слайды Защитников Отечества. Расставить стулья так, чтобы экран и ведущего (вожатого, воспитателя) было всем хорошо видно.
В мероприятии будут задействован как вожатый, так и воспитатель.
2.2. Описание проведения мероприятия
Воспитатель: Нашей армии любимой
День рождения в феврале.
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
Вожатый: 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
А что можно назвать Родиной?
-Великую землю,
-Любимую землю,
-Где мы родились и живём,
-Мы Родиной светлой,
-Мы Родиной милой,
-Мы Родиной нашей зовём!
Воспитатель: А как называется наша большая Родина?
Курсанты: Россия.
Воспитатель: очень много песен посвящено России и сейчас мы исполним одну из них.
На телевизоре включается караоке с песней Россия (хохлома).
Вожатый: Товарищи, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?
История праздника 23 февраля.
В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор врагу. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. Символом Красной Армии избрали пятиконечную звезду. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.
Сейчас этот праздник называется Днем Защитников Отечества.
Воспитатель:
– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.
– Вспомните имена былинных богатырей?
Курсанты :
– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Вожатый:
– А из истории Древней Руси?
1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.
Воспиататель:
– А из истории образования Московского государства?
Курсанты :
2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.
3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.
4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.
Это было в 18 веке.
5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в 19 веке.
6. Георгий Константинович Жуков.
В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против фашистской агрессии произошло не одно сражение
, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.
Вожатый: можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!
Воспитатель: сейчас хотелось бы с Вами поговорить о военных профессиях, кто кем хотел или хочет стать? Может быть вы поделитесь историей Вашей семьи.
(Проводится беседа с курсантами, передавая амулет каждому курсанту)
Воспитатель:
Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать.
День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах — это священный долг каждого мужчины.
Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине.
Мы с вожатым приготовили интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку.
Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.
Вожатый: всё ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?
Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции.
Воспитатель: для участия в нашем сегодняшнем «Десанте» вам вручаются повестки.
Включается музыка. Все парни встают со своих мест и получают повестку с их инициалами.
Вожатый: Все повестки вручены, начинаются испытания.
Конкурс 1. «Сбор по тревоге»
Задание первое - «Сбор по тревоге».
Посмотрим, могут ли наши парни за 5 секунд построиться по росту вдоль стены.
Внимание - тревога - объявляется сбор десантников!
Парни выбегают к стене, начинают строиться. Педагоги громко считают вслух до пяти.
Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!
А теперь вам предстоит выбрать командира.
Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.
Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром (фамилия, имя).
Воспитатель: Конкурс 2. «Перестрелка»
Внимание, второй конкурс - «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.