Файл: Мы учащиеся 10 класса мбоу Фрунзенская сош, руководитель нашего проекта Музаева М. Х.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Мы учащиеся 10 класса МБОУ «Фрунзенская СОШ», руководитель нашего проекта Музаева М.Х.

Итак, вид из нашего окна…

«Театр начинается с вешалки, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Школьная территория должна способствовать воспитанию у детей эстетического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу. В то же время школьный двор – это эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, познания природы родного края, становления нового гражданского сознания.

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с момента постройки школы, с 1985 года. Были разбиты клумбы, посажены деревья, сооружена спортивная площадка.

Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится в центре села, состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан.

Коллектив школы несет большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей бережного отношения к своему селу, развитию эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.

В МБОУ «Фрунзенская СОШ» сложилась система нравственного и трудового воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Воспитательная система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания.

Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме здания школы имеется пришкольный участок.

Силами ребят и учителей облагораживаются клумбы.

Но, несмотря на это, обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор требует изменений: где-то зарос кустарниками, имеются старые деревья, также недостаточно места для отдыха и прогулок.

Был проведен социальный опрос среди обучающихся 5- 11 классов по анкете:


1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?

3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?

Анализ социологического опроса и анкетирования:

В социологическом опросе приняли участие 150 человек, из них 25% - работники школы, 75% - обучающиеся школы.

На первый вопрос 95% опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»;

Что вам хотелось бы создать на территории? – 70% хотели бы создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

20% - оборудовать места отдыха (беседки, скамейки); 10% - закладка школьного сада.

Ученики 10 класса предложили продолжить традицию высадки памятной аллеи в школьном дворе.

Вывод: анкетирование обучающихся, работников школы выявило, что большинство опрошенных считают, что есть проблема благоустройства школьного двора: отсутствие единого, композиционно выстроенного, эстетически оформленного пространства пришкольной территории.

Считают, что эта проблема является актуальной и готовы принять участие в обновлении школьной территории.

Так родился проект по озеленению и благоустройству школьной территории.

Гипотеза: если будет разработан и реализован проект «Озеленение школы», то это позволит улучшить условия отдыха всем "жителям" школы, и приучит их бережно относиться к природе.
Цель проекта– озеленить школьный двор и рекреации школы с учетом требований современного ландшафтного дизайна, с учетом экономной эксплуатации территории и рационального ее природопользования.

Ожидаемые результаты и практическая значимость:

  • цветущая клумба длительный период времени по левую и правую стороны входа;

  • цветочно-кустарниковые композиции во внутреннем дворике школы;

  • развитие практических навыков выращивания растений;

  • получение знаний о декоративных растениях;

  • формирование навыка исследовательской деятельности.

Этапов реализации проекта пять: подготовительный, проектировочный, практический, аналитико-коррекционный и заключительный.





Название

Содержание

Сроки

1 этап

Подготовительный

Мотивация, разработка проекта

01.09.2022-01.10.2022

2 этап

Проектировочный

Формирование проекта

01.11.2022-30.12.2022

3 этап

Практический

Реализация проекта

12.01.2023-30.09.2023

12.01.2024-30.09.2024

4 этап

Аналитико-

коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

01.10.2022-30.12.2022

01.10.2023-30.12.2023

11.01.2024-30.05.2024

5 этап

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы


01.11.2023-15.05.2024

Для осуществления проекта нужен ресурс – это - временной ресурс – весна, лето, осень.

Материальный ресурс – семена, черенки декоративных растений

Информационный ресурс – энциклопедии, журналы, Интернет.

Растения, используемые при озеленении, могут быть:

Луковичные: тюльпаны, нарциссы, лилии.

Многолетние: флоксы, пионы, ландыши, георгины

Однолетние: бархатцы, ноготки, цинния, сальвия, лаватера, георгин, алиссум, агерратум, рудбекия, космея, петуния.

Идея озеленения приведёт не только к решению проблемы озеленения школы, но она объединит детей и взрослых одной целью. Наш проект-результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения важных вопросов. Реализация проекта может способствовать созданию в школе добровольного экологического отряда и образованию кружка «Цветоводство» по выращиванию и уходу за растениями и озеленению территории школы.