Файл: Конспект досугового мероприятия в старшей группе Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21

г. Павловска Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект досугового мероприятия

в старшей группе

«Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»

Подготовил:

воспитатель I квалификационной категории

Шапанова Н. И.


2018 год

Программное содержание:
Цель: способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, повышать интерес к выразительному чтению художественных произведений.
Задачи:
Образовательные:

  • систематизировать знания детей о творчестве А. Л. Барто;

  • добиться умения чувствовать образность языка стихотворений;

  • обеспечить воспроизведение детьми произведений А. Л. Барто;

  • вызвать интерес к художественному слову, к личности писателя;

Развивающие:

  • обеспечить развитие интереса к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность; связную речь детей;

  • обеспечить развитие слуховой, зрительной и двигательной памяти, артистических способностей.

  • Развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм.

Воспитательные:

  • способствовать формированию у детей чувства уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии.

  • пробудить нравственные качества.


Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал:портрет А.Л. Барто, выставка книг, выставка раскрасок по стихотворениям из серии «Игрушки», картинки зимующие и перелетные птицы.
Методы и приемы:игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:разучивание с детьми (индивидуально) стихотворений А. Барто. Повторение стихотворений из книги А.Л. Барто «Игрушки». Раскрашивание иллюстраций к полюбившимся стихотворениям Агнии Барто. Чтение детям стихов А.Л. Барто.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале по очень интересному поводу.

Дело в том, что у одной нашей очень хорошей знакомой скоро будет день рождения! Ребята, кто из вас знает, о ком сейчас пойдет речь? Вспомните у кого скоро день рождения? (ответы детей) Совершенно верно. У детской писательницы Агнии Львовны Барто! Ребята, а как вы думаете, почему я сказала: у одной нашей очень хорошей знакомой скоро будет день рождения! Ведь Агния Львовна жила лет назад и никто из нас лично с ней незнаком? (ответы детей)


А сказала я так потому-что в нашей стране нет ни одного человека, который бы не знал стихов этой детской писательницы.

Уже много лет для каждого ребенка знакомство с художественной литературой начинается со знакомства с творчеством этой замечательной писательницы. Хотите проверить? (ответы детей) Тогда слушайте!
Дети читают стихи Агнии Барто.
Отрывок из автобиографии Агнии Львовны Барто 
Воспитатель: Родилась я в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла ,отец был ветеринаром. Он очень любил произведения Крылова и часто читал наизусть его басни.

Стихи я начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии”.

 Отец Агнии Львовны Барто мечтал об артистической карьере дочери. Но балериной она не стала, хотя и окончила хореографическое училище. Ее к тому времени уже увлекла литература. Девушка принесла свои стихи в редакцию Госиздата, когда ей было 19 лет. Редактор, бегло взглянув на ее произведения, направил ее в отдел детской литературы. Так появился новый детский поэт - Агния Барто.

Барто как-то сразу заметили, ее книги всегда находили своих читателей. Она встречалась со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках. Ездила в зарубежные поездки, в том числе в 1937 году в Испанию, где уже шла война. А.Барто была очень популярной, причем не только в нашей стране.


Проводится викторина. Угадай, что за стихотворение.


  • Что делает бычок когда идёт и качается?

мычит 
 вздыхает 
 прыгает 
 падает 

  • Какое слово есть в стихотворении «Зайка»?

 Друг 
 Снег 
 Скамейка 
 Качели 

  • Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?

 Танюша . 
 Лидочка 
 Настенька 
 Катюша 

  • Какое стихотворение заканчивается словами: «…А потом вернёмся к маме»?

 Грузовик 
 Самолёт 
 Кораблик 
 Верёвочка 

  • Почему плакала Таня?

 упала 
 уронила в речку мяч 
 ударилась 
 потеряла игрушку 

  • Кто из вас знает, из какого стихотворения эти строки:

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала, -

Он с утра конфеты ел.

(Помощница)

  • Как звали девочку, которая уронила в речку мячик?

(Таня)

  • Кто просил капитана прокатиться в кораблике?

(Лягушки)
Дети читают стихи Агнии Барто.


Воспитатель:Я вам предлагаю немного поиграть. Задание называется «Слушай и исправляй стихотворение…». Я буду читать строчки стихотворений, вы должны исправить те слова, которые прочитала неверно. Будьте внимательны!

Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»


- Уронили зайку на пол, (мишку)

Оторвали зайке лапу…

- Идет медведь, качается (бычок)
Вздыхает на ходу…


- Я люблю свою мартышку,(лошадку)
Причешу ей шерстку гладко…
- Наша Маша громко плачет,(Таня)
Уронила в речку мячик.
Тише Машенька не плачь…


- У меня живет слоненок, (козленок)
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый,
Я слоненка отведу…


- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик)


- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,
На парад идет отряд, Трубочист очень рад!.... (Барабанщик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы. Ребята, а о чем любила писать Агния Львовна?
Ответ: о природе, об игрушках, о детях, о птицах.

Воспитатель: Конечно, же она писала и о птицах тоже.
Послушайте стихотворение (дети читают стихотворение) .

Нет синиц: Не прилетели.
Нет синиц: не прилетели!
Где же две синицы?
В нашей книжке опустели
Пестрые страницы.
Что же с птицами случилось?
Где они, скажи на милость?!
Поглядите, возле вас
В садике, на скверике
Скачут, может быть, сейчас
Две пичужки сереньких?
Или в дом влетели птицы,
Прямо с книжного листа?
Любопытные синицы
Любят новые места.
Просим вас: бегите вслед,
За каждою синицею.
Нет синиц!
Все нет и нет!
Хоть звони в милицию.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю подойти ко мне. Перед вами на столах лежат картинки птиц, распределите птиц, которые улетают в теплые края к солнышку, а зимующих птиц посадите к снежинке. Победит та команда, которая первой правильно найдет своих птиц.
Воспитатель:
Стихи А. Барто легкие, веселые, окрыленные. Прошло уже много лет с тех пор, как Агния Барто написала эти стихи, а они не потеряли своей актуальности. И в наше время есть Сонечки-ябеды, чванливые хвастунишки-Ванечки, лентяи Лешеньки, которые не хотят учить буквы, таблицу умножения, не хотят учиться читать, считать. Очень тонко подметила поэтесса эти ребячьи недостатки и подсмеивается над ними, и мы смеемся, не замечая часто, что смеемся над собой..
Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и закончился наш литературный досуг. Мы надеемся, что стихи АБарто вам еще лучше запомнятся и Вы будите любить замечательную детскую писательницу: А. Л. Барто. Наше мероприятие подошло к концу! До новых встреч!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21

г. Павловска Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект досугового мероприятия

в старшей и подготовительной группе с использованием ИКТ

«Викторина «Знатоки птиц»»

Подготовил:

воспитатель I квалификационной категории

Шапанова Н. И.

2019 год

Программное содержание:
Цель: Обобщить знания детей о птицах России, их внешнем виде, голосе. Обеспечить развитие памяти, мышления, воображения, внимания, связной речи.
Задачи: 

Образовательные:

- обеспечить запоминание и расширение знаний детей о птицах;

- вызвать желание наблюдать за птицами;

- подвести детей к умению устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.

Развивающие:

-обеспечить развитие связной речи;

-обеспечить развитие умения отвечать на вопросы полным чётким ответом;

-обеспечить развитие умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- вызвать у детей стремление к познаниям;

-способствовать развитию духа соревнований;

-подвести к выводу о необходимости наблюдать за окружающим миром;

-способствовать формированию чувства любови к родной природе;

-пробудить дружеские чувства между детьми.

Материал и оборудование:

  • 4 стола и стулья по количеству детей,

  • магнитная доска -2 шт,

  • птицы Снегири и Скворцы на магнитах,

  • эмблемы для команд «Снегири» и «Скворцы»,

  • слайд шоу: «Назови птиц», «4 лишний», «Отгадай загадки»

  • картинки с изображением разных семейств птиц,

  • разрезные картинки с изображением птиц,

  • голоса разных птиц,

  • призы для награждения.



Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов,

  • чтение художественной литературы,

  • заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок,

  • наблюдения, экскурсии, беседы,

  • прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.


Ход мероприятия:
- Здравствуйте уважаемые гости и ребята. Мы рады видеть всех сегодня в нашем зале на празднике птиц.

Дети читают стихи: Т. Евдошенко «Берегите птиц».
1 ребенок:

О птицах много знаем мы

И в то же время мало.

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их побольше стало

2 ребенок:

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

3 ребенок:

Съедят деревья и плоды личинки насекомых.

И поредеют все сады.

Без наших птиц знакомых!
-Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. А Вы знаете, что поют только самцы?

-Наши ребята много знают о птицах? А вот знают мы сейчас это и проверим.

-На нашем празднике сегодня будет много загадок, заданий и много интересного. И чтобы скорей начать, нам нужно разделиться на две команды.

-Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (скворца и снегиря). А так же, та команда, которая справится быстрее, заработает картинку с изображением своей птицы.

Команды «Скворцы» и «Синички».


- Итак, мы начинаем!

1 задание «Разминка»
Команда «Скворцы»: Сказать, чем отличаются птицы друг от друга.
(разная среда обитания: болото, лес, поле, луг, село, город, пруд; размер: большие и маленькие; клюв: длинный, короткий, маленький, тупой, загнутый, с мешочком, сплющенный; крылья: большие и маленькие; хвост: большой, маленький, треугольный, ножницами, веером, шлейфом; ноги: длинные, короткие, с перепонками, коготками; оперение: белоснежное, пестрое, черное, разноцветное; питаются: насекомыми, червями, мелкими животными, ягодами, семенами).
Команда «Соловьи»: Сказать, чем птицы похожи.
(у них есть клюв, крылья, хвост, оперение, откладывают яйца, высиживают птенцов).
Подводим итог конкурса (каждая команда получает по 1 картинке)